Четверг, 18.04.2024, 20:05 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2012 » Март » 17 » Четвертое воскресенье Великого Поста
09:23
Четвертое воскресенье Великого Поста
В следующее, 4-е воскресенье Великого Поста Евангелие, которое Католическая Церковь провозгласит во время Литургии, взято из 3-й главы Евангелия от Иоанна, стих с 14-го по 21-й. На первый взгляд рассказанная в нем история может показаться непонятной. Но на самом деле это Евангелие представляет собой признание в любви со стороны Бога к каждому человеку. Обратимся к тексту:

«В то время: Иисус сказал Никодиму: Как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны”.

Иисус рассказывает Никодиму историю из Ветхого Завета. В ней еврейскому народу в трудную минуту предлагается прибегнуть к необычному методу излечения: смотреть на змия, чтобы не погибнуть от его укусов. Несмотря на столь замысловатый сюжет, тема описанного эпизода проста. Речь идет о необходимости доверия к Богу, веры в Его любовь, а также о необходимости расстаться с подозрениями в том, что Бог специально расставляет ловушки для Своего Избранного народа. Именно об этом говорил Иисус Никодиму: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Но человеку очень трудно в это поверить. Зная, что человек не верит в любовь Бога, Иисус продолжает такими словами: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него”. Единственная цель Господа Иисуса – сделать человека счастливым. Но мы останавливаем Христа и не открываем ему дверь нашего сердца. Мы сомневаемся в любви Бога.


Вера в любовь Бога залечивает все наши раны и распутывает все узелки нашей искалеченной натуры. Каждый из нас носит в себе свой внутренний приговор. Каждому из нас прекрасно известны внушения лукавого, который сеет в нас сомнения по отношению к Богу, к Его Творению и к нам в том числе. Искуситель заставляет нас думать о самих себе как о чем-то бракованном. Поэтому мы рискуем потратить всю жизнь на то, чтобы оправдывать разными способами наше право на существование. Мы не верим, что нас можно любить, поэтому мы предстаем пред Богом с некоторой настороженностью. Нам кажется, что если Бог повнимательнее посмотрит на нас, то, наконец, увидит, какие мы никудышные. Точно также вел себя Адам после того, как согрешил. Он прятался от Бога и старался прикрыть свою наготу.
Мы тоже боимся своей духовной наготы, прекрасно зная о всех нечистотах, которые мы допустили в наше сердце. Мы думаем, что Бог, рассмотрев нас как следует, осудит нас, и одного Его взгляда, полного презрения, нам будет достаточно, чтобы провалиться под землю. Нам не нравится показывать себя такими, какие мы есть. Евангелие говорит об этом такими словами: «Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы”.
Дела всех людей злы. Любой поступок можно подвергнуть критике. И это прекрасно знают любители сплетен. Никто не способен на поступок, безупречный во всех отношениях. Ни один человек не может предстать пред Богом и спрятать от Его света свои «пятна» и «царапины». Мы все бедны, и у каждого полно недостатков. Однако у нас есть выбор: выставить на Божий свет нашу бедность или остаться темным, затхлым чуланом.
Каждый из нас нищ, недостаточно добр, изрядно внутренне изувечен. Мы знаем свои светлые и темные полосы. Но это темные полосы могут быть освещены присутствием Бога. Жить согласно истине – это не значит всегда и всё делать идеально. Это значит принять правду о себе, смотреть в лицо своим ошибкам и промахам, стараясь всё называть своими именами. Жить по правде значит жить в смирении.


Любовь Бога – это нежный свет, уютный и милосердный, от которого мы бежим, потому что думаем, что Бог смотрит на нас, как противник, как ревизор. Но так смотрит на нас та тьма, которой мы позволили войти в наше сердце. Такой взгляд принадлежит Лукавому, обвиняющему человека перед Богом. Сатана всегда пытается приписать свое коварство Богу. С самого первого искушения, которому поддалась Ева (а именно искушение думать плохо о Боге, то есть об источнике окружающей нас действительности), жизнь человека становится невыносимой, и сам человек начинает тратить свою жизнь на то, чтобы оправдаться, защититься от обвинений.
У Бога взгляд совсем иной. В следующее воскресенье мы будет провозглашать безграничную любовь Бога. Господь Иисус сошел на землю по одной единственной причине: встретиться с нами, любить нас, наполнить Своей нежностью, освободить нас, разорвать наши цепи, помочь нам понять, насколько нежные чувства Он к нам питает.
Любопытно, что решение принять любовь Бога или не принять отдано в наши руки. С одной стороны, это страшно, но с другой – дарует нам свободу. Дело в том, что Бог уже совершил Свой суд. Теперь выбор остается за человеком: принять милосердие Божье или остаться жить в собственных страхах и самоосуждении. Бог освободил человека от рабства смерти. И те, кто отказываются от подобной свободы, сами подписывают себе приговор. Бог пытается спасти человека до самой последней минуты, старается выхватить наше сердце из когтей зла. Но наше сердце полностью свободно. Мы можем отказаться от любви Бога. Даже люди с большим «стажем» христианской жизни или те, кто занимают высокопоставленные должности в церковной или приходской иерархии, могут иметь сердце, которое еще не полностью открыто для Бога. Это может произойти с каждым, но Бог не прекратит сражаться за нас. Он пустит в ход Свое Проведение, может послать испытания и страдание, но только для того, чтобы освободить человека из власти Тьмы. Так поступает отец, который в одно и то же время нежен, но строг со своими детьми.
Каждый день христианин вступает в духовную борьбу, которая заключается в том, верить или не верить в любовь Бога. И каждый день христианин должен очищать всё больше свое сердце, изгоняя из него тьму. Эта борьба не представляет собой набор неких жестких действий, а нашу готовность открыться Свету. Мы знаем, что мы бедны. Однако, мы также помним, что нам уготовано богатейшее наследие. Перестанем смотреть на самих себя, чтобы понять Бога. Перестанем прислушиваться к голосу наших травм, внутренних обвинений и чувств вины, которые являются тупиковой психологической ловушкой. Воззрим на Христа, этого поднятого змия. Воззрим на Христа, сделавшегося грехом ради нашего спасения. Воззрим на Его милосердие и поверим в Его любовь.


Радио
Категория: Евангелизация | Просмотров: 974 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz