Пятница, 29.03.2024, 10:53 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2011 » Октябрь » 22 » «Kто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё, говорит Господь; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему»
09:26
«Kто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё, говорит Господь; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему»
«Kто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё, говорит Господь; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему» - так поётся в антифоне к Евангелию от Матфея, которое прозвучит в следующее, 30-е рядовое воскресенье. Сегодня мы проанализируем главу 22-ю, стихи с 34-го по 40-й. Это очень короткий и несложный отрывок. Он заключает в себе вопрос, с которым один законник (сегодня мы бы сказали «богослов») обращается к Иисусу: «Какая наибольшая заповедь в законе?». Иисус ему отвечает. Причем Его ответ не является чем-то не слыханным для иудеев. Ещё раввин Хиллель говорил, что всё Священное Писание можно рассказать, стоя на одной ноге. Для демонстрации этого высказывания он вставал на одну ногу и говорил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Этой же фразой, как прекрасно известной истиной, Иисус отвечает законнику. Эта заповедь заключена в шестой главе Второзакония. Стихи с 4-го и далее являются центральной частью иудейского закона, и благочестивый еврей произносит эту фразу минимум три раза в день. Эта фраза также описывает главные, центральные понятия действительности. С ее помощью можно объяснить человека: его сердце, душу, разум. Эти слова использует евангелист Матфей, а Второзаконие говорит о сердце, душе и силах (Втор 6,5).
Но кроме всего этого необходимо понять, что в центре всего нашего бытия находятся наши отношения с Богом, причем эти отношения должны быть искренними, правдивыми («всем твоим сердцем, всей душой, всем разумением). И как может быть иначе? Представьте себе такую сцену: молодой человек признается девушке в своей любви: «Дорогая, я люблю тебя, но не всем сердцем. Думаю о тебе, но и о других девушках тоже». Этой бедняжке никто не позавидует. И с тем, что любовь не может быть половинчатой, согласятся все. То, о чем законник не спросил, но услышал в ответ от Иисуса – это вторая заповедь.
Законник спросил, какова наибольшая заповедь в законе. И Иисус ему на это ответил, добавив, что вторая заповедь очень схожа с первой. Этим самым Христос хочет сказать, что эти две заповеди неразделимы, что они едины, что исполнять первую заповедь - значит исполнять и вторую: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». И здесь кроется новшество: раввины зависели от одной заповеди, а здесь их становится две. Если прежде всё внимание было сосредоточено на отношениях с Богом, то здесь указывается на важность отношений и с твоим ближним. Причем одно вытекает из другого, отношения с Богом и с ближним представляются Иисусом, как единая, неразделимая суть.
И если мы поразмыслим над высказыванием Иисуса, то полностью согласимся с Ним. Можно ли любить Бога, но при этом ненавидеть людей, которые являются Его чадами? Человек, который не любит видимых ему людей, может ли любить невидимого Бога? Таким вопросом задается и евангелист Иоанн. К сожалению, мы, христиане, рискуем ограничиваться ритуальным благочестием и забываем о нашем призвании, как только выходим за порог церкви. Мы рискуем жить по отдельности отношения с Богом и с окружающими нас людьми. Мы также заблуждаемся, если думаем, что христианство можно вогнать в рамки частного верования. Если человек любит Бога, то он это делает всегда, а не по четным дням. И как проявляется эта любовь? Любовь к Богу проявляется именно в любви к ближнему. Отношение к Богу и отношение к людям подобны сообщающимся сосудам: если убыло в одном, то же самое происходит и во втором. Мы все – творения одного Творца, дети одного Отца Небесного. И более того, мы сами в себе едины, а не являемся двумя различными личностями. (Это правило надо взять на заметку всем женихам и невестам: если ваш избранник/избранница ведет себя ужасно со своими родителями, а с вами пока мил и внимателен, то помните, что через какое-то время всю любезность с него смоет, и вы получите то капризное и орущее чудовище, которое так хорошо известно его родным. Ведь перед родными ему не надо казаться лучше того, что он есть).
Евангелие также говорит: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк 16,10). Если человек действительно верен Богу, то он верен и ближнему своему. И наоборот. Так соединяются в человеке небо и земля. Кто любит Бога, любит и людей. И если кто-то неверен в одном из этих отношений, значит он неверен в обоих отношениях.
Вернёмся к фразе «возлюби как самого себя». Мы часто слышим, что для исполнения этой заповеди необходимо сначала любить самого себя. Но это неверно. Во-первых, любить самих себя очень непросто. Мы всегда найдем, за что себя ненавидеть. Во-вторых, мы рождены не для того, чтобы любить себя, а для того, чтобы любить другого. Более того, здесь имеется в виду, что любовь к ближнему оказывает и на самого меня положительное влияние, врачует мои раны. В Святом Писании говорится: «Прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам» (Лк 6, 37-38). Будьте милосердны, и обретете милосердие.
Дело в том, что от моего отношения с другими зависит и мое отношение с самим собой. От моего отношения с Богом также зависит мое отношение с самим собой. Я не могу понять, кто я, если не вступаю в отношения с другими людьми. Так Тургенев всегда показывал, чего стоит его герой-мужчина, описывая его отношения с женщиной. Так и мы, поняв, кем мы являемся для Бога, создавшего нас, можем, наконец, понять, кто мы такие. Человек не существует вне отношений. И эти слова Иисуса, прекрасно знавшего человека: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» поменяли ход истории, совершили революцию в человеческом мышлении, задали направление к созданию гуманного общества, плодами которого мы пользуемся до сих пор даже в тех странах, которые так стараются отказаться от своих христианских корней.
Сердце человека создано для любви. Тема воскресного евангелия – самая главная заповедь. Что самое важное в нашей жизни? – Учиться любить. Любить Бога и любить ближнего. Всё остальное – второстепенно.



Радио
Категория: Евангелизация | Просмотров: 1185 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz