Среда, 24.04.2024, 06:22 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » "не останется камня на камне" размышления на 17 ноября
23:27
"не останется камня на камне" размышления на 17 ноября
Чтения сегодняшнего, 33-го и предпоследнего рядового воскресенья этого литургического года предлагают нашему размышлению сценарий эсхатологических реальностей. Так, в первом чтении из Книги Пророка Малахии (3, 19-20а) возвещается о Дне Господа воинств, о дне кары и наказании Божием всех нечестивых. Святой апостол Павел, со своей стороны, во Втором Послании к Фессалоникийцам (3, 7-12) призывает верующих к активному ожиданию пришествия Господа, без апокалиптических волнений или нетерпеливых надежд. Апостол пишет: «Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб».
Сегодня читается отрывок из Евангелия от Луки (21, 5-19), в котором приводятся слова Иисуса, призывающего к умению распознавать знамения времен. Христианин не должен удивляться тому, что он будет подвержен испытаниям и преследованиям за имя Христово. Подобно своему Господу, он знает, что ему надлежит переносить страдания и страсти для стяжания славы. Таким образом с терпением и постоянством созидается новый мир спасенных. Прослушаем это евангельское чтение: «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Иисус сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено. И спросили Его: Учитель! Когда же это будет? И какой признак, когда это должно произойти? Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко. Не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь. Ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам , и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Прежде же всего того возложат на вас руки, и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое. Будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями; и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы всеми за имя Мое. Но и волос с головы вашей не пропадет. Терпением вашим спасайте души ваши».
Иисус вошел в Иерусалим, и некоторые, бывшие с Ним, стали восторгаться красотой и великолепием храма, местопребывания Господа Бога на земле. На их восторг Иисус ответил таким волнующим пророчеством: «Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено». Как же следует понимать эти слова? Является ли это пророчеством о разрушении Храма, совершенном римлянами в 70-ом году после Р.Х.? Очень возможно, что это так. Однако несомненно, что здесь Иисус ссылается главным образом на Самом Себя. Согласно Новому Завету Иисус есть Храм Божий, «в Котором обитает вся полнота Божества телесно», как утверждает святой апостол Павел. Этот Храм будет «разрушен» в час Страстей Господних, но от этой смерти возникнет Церковь. В самом деле, община христиан зиждется на этом «Камне живом», как новый духовный дом, как выражается святой апостол Петр в своем Первом соборном Послании: «Приступая к Нему, Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое». Итак, несомненно, что это пророчество Иисуса относится к Его собственной смерти, о чем свидетельствуют Его другие таинственные слова о разрушении храма и о его восстановлении в третий день.
В сегодняшнем евангельском тексте следует отметить и другую подробность: храм был богато украшен. Ясно, что его ценные украшения были пожертвованы зажиточными верующими. Однако в новом Храме Христовом лепта бедной вдовы имеет несравненно большую ценность, чем все эти драгоценности, потому что, положив в сокровищницу храма только две скромные лепты, она отдала всё, что имела, всю саму себя. Воистину отдача Богу всего самого себя – таково угодное Ему поклонение. В образе этой бедной вдовы мы узнаём Самого Христа, осмеянного и презираемого религиозными властями и народом, всецело отдающего Себя Отцу. На первый взгляд может показаться, что восторгающиеся богатством и красотой Храма и пророчествующий Иисус находятся на двух разных планах. Но на самом деле Иисус предсказывает здесь окончательное созидание нового Храма. Да, в час смерти Иисуса и в момент Его Воскресения занавес в Святая Святых Иерусалимского храма разодралась сверху донизу, и слава излилась на каждого человека. С того момента Бог стал присутствием и доступным для всех людей .
Иисус приближается к часу Страстей и смерти с такой сознательной верой: Его Пасха положит основание нового Храма, начало новому поклонению Богу и, следовательно, новому человечеству. В Израиле существовало твердое убеждение в нерушимости Иерусалимского храма, в силу того, что он есть знамение верности Ягве Своему народу. Более того, иудеи верили в то, что разрушение Храма совпадёт с концом света. Этим и объясняется изумление и испуг собеседников Иисуса, поспешно спросивших Его, когда и как это сбудется. Однако Иисус имел в виду другое: да, произойдут войны, восстания, стихийные бедствия, а также разрушение Иерусалима и его Храма, но всё это еще не будет концом.
Взирая на Господа Иисуса Христа в свете Его смерти и Воскресения, не удовлетворяющих нашего любопытства относительно того, «как» и «когда» всё это произойдет, предсказанные Господом знамения окажутся только началом, прелюдией «эры язычников», т.е. новой страницы истории спасения, даруемого всем людям. Конец неизбежно настанет, потому что всё имеющее начало будет иметь и конец. Но это не должно порождать неразумную тревогу или восторженное ожидание конца, присущее милленаристам. В истории, со всеми ее сплетениями между добром и злом, Воскресение Христово воистину представляется как начаток новых небес и новой земли. Следовательно, христиане не должны падать духом и малодушествовать, но им надлежит твердо стоять в вере во Христа.
Однако здесь возникает вопрос относительно того, как сохранить свою веру во Христа во время ожидания Его пришествия, или парусии? На этот вопрос нам отвечает Сам Господь, освещая тройной аспект веры: во-первых, это распознавание лжепророков, выдающих себя за Мессию; во-вторых, это евангельское свидетельство и в третьих – постоянство и стойкость в час испытания. К сожалению, некоторые люди, говорящие и действующие во имя Христово, на самом деле в духе своем оказываются далеки от Него. Христианин должен уметь распознавать их обман и их ложь, посредством сравнения их жизни и поведения с жизнью и учением Иисуса Христа. Не удивительно, что всё это неизбежно приводит к испытаниям и часто к преследованию и отвержению, иными словами - к свидетельству. Однако Господь наш Иисус Христос дарует нам благодать Святого Духа, Который умудряет верующих и имеет силу победить всякую ложь: «Я дам вам уста и премудрость» - заверяет нас Господь. Итак, Иисус завершает Свое слово призывом к терпению, ибо Бог не оставит Своих свидетелей среди испытаний, которые происходят в трех основных сферах: религиозной («и будут вас предавать в синагоги и темницы»); в сфере гражданско-политической («и поведут пред царей и правителей за имя Мое»); и, в- третьих, в семейной среде («преданы также будете и родителями, и братьями и родственниками и друзьями»). Если преследования за имя Христово, происходящие в сферах гражданско-политической или религиозной, могут не удивить, то они изумляют, когда происходят со стороны родных. Напомним, что обращавшиеся из иудаизма в христианство изгонялись из общества и, согласно Закону, (Втор. 13, 9-10), подвергались даже побитию камнями до самой смерти. В самом деле, согласно Второзаконию, в Израиле вероотступничество отожествлялось с идолопоклонством и язычеством и, следовательно, влекло за собою смертную казнь.
Мы видим, что Иисус предупреждает Своих учеников о том, что их ожидает в будущем за их свидетельство, но одновременно Он обещает им помощь и защиту Божию: «Но и волос с головы вашей не пропадет»… Это означает, что Бог бережно хранит учеников и свидетелей Христовых, и даже если некоторых из них убьют, то они не погибнут, но будут иметь жизнь вечную. Не сказал ли Господь: «Не бойтесь убивающих тело , души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может душу и тело погубить в геенне»? В мире происходят действительно такие ужасные вещи, что невольно возникают вопросы: ведомо ли всё это Богу? Может ли действительно произойти что-либо без Его позволения? Но если Бог допускает это, то может ли Он допустить нечто, не служащее нашему благу и высшему благу? Почему мы не видим, каково отношение между нашим счастьем и этими страшными обстоятельствами? Что нам делать?... Ответ один: уповать на Бога, доверяться Ему несмотря ни на что, несмотря на наше непонимание, твёрдо веря, что если мы будем стремиться только к исполнению Его воли, то ничто не может причинить нам подлинного зла, ибо по воле Божией всё происходит для нашего подлинного блага и спасения. Итак, несмотря на наш страх и наши сомнения, с верою примем все испытания, зная, что мы бросаемся не в неизвестность или в ничто, а в объятия любящего Отца.
В заключение нашего размышления прослушаем поющийся сегодня Псалом 97 (5-9) – песнь Богу, праведному Судии всей вселенной: «Пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмоления. При звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом. Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней. Да рукоплещут реки; да ликуют вместе горы пред лицем Господа; ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы верно». Аминь.
Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 1472 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz