Вторник, 23.04.2024, 11:15 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2011 » Сентябрь » 25 » «Овцы Мои слушаются голоса Моего, говорит Господь; и Я знаю их, и они идут за Мною»
09:58
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, говорит Господь; и Я знаю их, и они идут за Мною»
В 26 рядовое воскресенье Церковь предлагает нам 21-ю главу Евангелия от Матфея, стихи с 28 по 32. Эта история двух братьев, к которым отец обратился с одной и той же просьбой. Но это еще не всё. Притчу о двух братьях Иисус рассказывает первосвященникам и старейшинам, которые недовольны тем, что этот молодой человек позволяет себе поучать их. Дело происходит в Иерусалиме. И об Иисусе уже поговаривают на улицах города: о том, как он выгнал торговцев из Храма. Удивленные и раздраженные подобным неслыханным поведением, первосвященники и старейшины требуют от Иисуса ответа, по какому праву он ведет себя так дерзко. Иисус улавливает двойной смысл их вопроса, и отвечает им притчей о двух братьях.
Один человек обратился к своим двум сыновьям с одной и той же просьбой: поработать в его винограднике. Один сын ответил, что у него нет никакого желания этим заниматься. Но затем он всё же пошел работать в винограднике. Второй же сын, пообещав отцу помощь, так и не пошел в виноградник. У обоих из этих братьев сердце одинаковое: они оба совершенно не хотели помогать отцу. Первый говорит об этом открыто, а второй поступает согласно своему нежеланию. Разница между этими двумя сыновьями заключает в том, что первый не поддался своему нежеланию, а второй идет у своего нежелания на поводу.
В нашу эпоху желание человека превратилось в абсолют. Считается, что заниматься нужно только тем, что мы делаем охотно. Но это в корне неверно. Человек, стремящийся делать только то, что ему по душе, в скором времени зайдет в тупик. Если студент будет учиться только тогда, когда ему этого хочется, сможет ли он подготовиться, как следует, к экзаменам. А если родители будут воспитывать детей только тогда, когда им этого хочется? Или, например, если кто-нибудь будет заботиться о немощном только под настроение? Кто тогда будет ухаживать за больными, за нуждающимися? А если человек мог бы работать, только когда ему этого хочется, кто бы вообще работал? Сама жизнь часто игнорирует наши желания и пристрастия.
Сколько раз нам приходилось противостоять собственным желаниям? Сколько раз мы делали то, что нам не нравится, для того, чтобы быть принятыми другими людьми, ради их уважения или симпатии? А желая заработать побольше денег, сколько жертв мы принесли, во скольких удовольствиях или минутах отдыха себе отказали? А как строги мы становимся к самим себе, когда стараемся в чем-либо самоутвердиться, достичь какой-либо цели? Почему мы соглашаемся на подобные жертвы? Потому что нам желанна наша цель.
То, на что мы способны для достижения мирских целей – карьеры, благополучия, здоровья – почему-то представляется нам невозможным в духовной жизни. Но как в мирской, так и в духовной жизни, если я буду следовать только своим прихотям, то ничего не достигну. Если я не последую логике первого сына, который сказал нет, но затем, раскаявшись, отправился помогать отцу, то есть отодвинул на второй план свои желания, то никогда не повзрослею. Поэтому мне необходимо научиться не идти на поводу у своей прихоти, не считать мои желания неоспоримым абсолютом.
Посмотрим на результаты жизни, подчиненной этой философии прихоти, полной спонтанности и следования инстинкту. Человеку, живущему своими прихотями, невозможно доверять, невозможно поручить серьезного дела. Он не профессионален, равнодушен к нуждам других. Если девушка распознает в своем молодом человеке подобный экземпляр, поступит очень глупо, если выйдет за него замуж. Что за жизнь ее ожидает с подобным безответственным мужчиной? Мука рядом с незрелым, самовлюбленным ребенком. Получается, что эта евангельская история касается не каких-то далеких от нас вещей.
Второй брат напоминает нам о существовании еще одного негативного поведения: согласия только внешнего. Второй сын согласился помочь отцу, не потому что был готов сделать это, а для того, чтобы угодить ему. Этот сын подчиняется другому закону – философии мгновенного благополучия. Если кто-то ждет от тебя утвердительного ответа, скажи ему да. Но в таком ответе нет глубины, он несодержательный. Обещания такого человека – пустой звук. Это также подразумевает совершенное незнание самого себя, своих возможностей, своих желаний.
В нашу эпоху очень ценится откровенность. Сама по себе откровенность прекрасна. И второму сыну ее как раз не хватает. Он прикрывается ложью, чтобы не спорить с отцом, или чтобы угодить ему хотя бы на словах. Но откровенность не является абсолютом. И это Евангелие не разбирает двух братьев на вопрос откровенности. Иисус своим вопросом «который из двух исполнил волю отца?» помогает нам понять, о чем говорит эта притча. Пословица утверждает: «Цыплят по осени считают». Понять, что собой представляет человек, можно по его действиям, по плодам его труда. Если кто-то проповедует любовь к ближнему, посмотрим, что он сам делает для этого ближнего. Можно быть великолепными евангелизаторами, но потом жить совершенно как неверующие, ничем не отличаясь от людей, не знающих Бога. И, наоборот, даже не умея связать двух слов, не владея богословскими знаниями, можно быть свидетелем Благой Вести, подчиняясь воле Божьей. То, что способно изменить нашу жизнь – это не прекрасная проповедь, а хотя бы раз подчиниться Богу. Чаще всего воля Божья противостоит нашим желаниям. И через эту драму несоответствия Своей и Божьей воли был вынужден пройти Иисус, приняв на себя нашу плоть. Молясь всю ночь в Гефсиманском саду, Он просил у Отца небесного, чтобы миновала Его чаша страдания. Однако молитва Иисуса заканчивается такими словами, обращенными к Богу: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26, 39).
До нас этот путь прошел Сын Божий. Неужели мы думаем, что мы от подобного пути будем избавлены? Чтобы получить Жизнь Вечную и Божественную натуру, нам необходимо отказаться от собственной воли. Мы, как правило, представляем Богу наши мелкие проекты и планы, и требуем от Него благословения нашей воли. Но Бог не живет по нашей указке. И будь мы хитрее, то просили бы в молитвах не выполнить нашу волю, а помочь нам жить согласно Его воле. Не потому что Бог тиран, а потому что наши проекты ничтожно малы по сравнению с тем, что приготовил для нас Бог. Да не опустится Отец Небесный до воплощения моих проектов! Да не оставит меня Бог в моей посредственной воле, а, наоборот, научит меня менять идею. Очень важно уметь передумать, когда Бог предоставляет лучшую возможность.
Послушание Богу – это непослушание самому себе. Необходимо отвергнуть самого себя, как призывает нас Евангелие в другой главе. Если человек никогда не подчинялся воле Божьей, он не может узнать, способен ли Бог спасти его. Такой человек теряет возможность узнать, что значит быть с Богом, жить в Его присутствии, работать на Его ниве.



Радио
Категория: Евангелизация | Просмотров: 903 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz