Среда, 17.04.2024, 00:39 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2010 » Январь » 18 » Почему диалог между ортодоксальными евреями и католиками до сих пор труден: мнение посла Израиля при Святейшем Престоле
11:27
Почему диалог между ортодоксальными евреями и католиками до сих пор труден: мнение посла Израиля при Святейшем Престоле

Ватикан, 16 января 2010, Radiovaticana.org/rus - В январском номере журнала «Pagine ebraiche» («Еврейские страницы») была опубликована статья Мордехая Леви, посла Израиля при Святейшем Престоле, в которой затрагивается тема современного отношения евреев к католикам. По словам посла, «немногие представители иудаизма действительно работают на благо развития диалога с католиками». В чем же кроются причины подобной ситуации? По мнению господина Леви, несмотря на обоюдное желание продолжать диалог на высшем уровне, между Главным раввинатом Израиля и Св. Престолом, в еврейских ортодоксальных кругах существует некий скептицизм. Одним из основных препятствий можно считать «самодостаточность» большинства евреев в «определении своего религиозного самосознания». «Для объяснения нашей близости с Богом как Его избранных детей, - пишет господин Леви, - нам не нужно ссылаться ни на что, кроме Библии. Быть избранными, - продолжает посол, - не всегда являлось, так сказать, благословением. В начале иудаизм не был враждебен прозелитизму. В древние постбиблейские времена иудаизм вобрал в себя неоспоримые элементы греко-римской культуры. Во время Изгнания евреи вынуждены были определять свою идентичность в потенциально враждебной, а часто и действительно враждебной среде, полной религиозного рвения в деле обращения евреев. Эта техника выживания включала в себя теологическую самодостаточность, исключительность и отвержение прозелитизма. Средневековый дух с энциклопедической тягой к составлению «Сумм» привел Маймонидa (философа, лидера еврейской общины Каира) к составлению «Мишнех Торы» (Mishneh Torah). Его творение было кодифицировано в XVI веке в вероучении Йосефа Каро «Шулхан Арух» (Shulkhan Arukh). Галахический ортодоксальный иудаизм на сегодняшний день зиждется в основном на вероучении Каро. Его цель - сохранение традиции и техника выживания любой ценой, даже в Израиле, где мы создали единственное государство, в котором иудеи составляют большинство».

Господин Леви замечает, что реформированные и консервативные евреи более открыты для диалога с христианами, благодаря их опыту мирного сожительства между разными этническими группами, характерному для Соединенных Штатов Америки. Раввин Соловейчик, глава ортодоксальных евреев в Америке, не пытался развить межрелигиозный диалог, который бы привел к обсуждению принципов веры с католиками. В то же самое время, он не избегал диалога, основанного на темах, способных улучшить социальную жизнь обеих сторон. Поэтому диалог с католиками ограничивается «легкими» темами, затрагивающими вопросы религиозной политики, а именно биоэтики, экологии и т.д., и не касается принципиальных тем, связанных с основными истинами веры (Пресв. Троица, пришествие Мессии, Таинства и т.д.) Причиной тому служит не только теология самодостаточности. Большая часть евреев воспринимают свою историю во времена Диаспоры как борьбу за выживание против постоянных попыток католиков обратить их. По словам господина Леви, неприязнь евреев к христианству существовала уже в древности, и причина этого кроется в так называемом «семейном расколе», при котором обе стороны соревновались за благосклонность Бога. Процесс разрыва первой христианской общины с традиционным иудаизмом породил огромное количество полемизирующей литературы, в которую свой вклад вложили и евреи. Неприязнь продолжилась вплоть до Средневековья, во время которого евреи жили в меньшинстве под господством христиан, и она даже вошла в некоторые молитвенные формулы. Многие евреи не хотели ни входить в церкви, ни приближаться к Распятию.

Сегодняшняя позиция ортодоксальных евреев - это отражение старых глубоких ран. Она может быть расценена католиками как неуважительная. Но, помимо этого, существует еще одна не столь заметная причина, о который умалчивается. Любой диалог порождается любопытством и желанием узнать другого лучше и понять его. Толстой в романе «Война и мир» пишет, что «понять - значит простить». «Может быть, - рассуждает господин Леви, - многие из нас, еще не залечив раны, желают избежать ситуации, в который пришлось бы кого-либо простить, особенно если этот кто-то, справедливо или по ошибке, воспринимается как палач», - и продолжает: «Католики привыкли к еженедельному покаянию для получения отпущения грехов. В иудейской религии такой практики не существует, только во время Йом Киппура мы ищем прощения у Бога и у себе подобных. Но это происходит, как известно, только раз в году».

Категория: Святой Престол. | Просмотров: 877 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz