Пятница, 19.04.2024, 19:38 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Декабрь » 29 » Размышления на 29 ДЕКАБРЯ. СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО ИИСУС, МАРИЯ И ИОСИФ
23:40
Размышления на 29 ДЕКАБРЯ. СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО ИИСУС, МАРИЯ И ИОСИФ
Сегодня, мы сосредоточим наше внимание на поучении святого Апостола Павла, столь богатом в богословском отношении. Святой Павел, напомнив колоссянам, что они «облеклись во Христа», и стали новой тварью, ныне призывает их к последовательной жизни, согласующейся с той новизной, какую они приняли. Однако Апостол настаивает на том, что они не должны забывать о первенстве, воздаваемом благодати Божией, ясно выражающемся в Божественном избранничестве: «Братия, вы избранные Божие, святые и возлюбленные» - обращается Апостол к верующим. Избранничество указывает не на качество или особую заслугу избранных, но на любовь Божию, производящую его. Святость же обладает не нравственным, а богословским значением: святые суть те, которых Бог отделил от мира в виду особого служения и определенной задачи, а именно: для свидетельства Евангелия. Быть же «возлюбленными» означает быть способными признавать, что любовь Божия лежит в основе избранничества и освящения христиан. Из этого возникают все благие чувства: милосердие, нежность, благость, смиренномудрие, кротость, великодушие, долготерпение, снисхождение друг к другу и взаимное прощение.
Обратим особое внимание на эти два последних аспекта, столь важных в семейной жизни. Что подразумевает святой Павел под «снисхождением друг к другу»? Если в глазах мира сего снисхождение представляет собою нечто отрицательное, но, к сожалению, необходимое в жизни общества, то для христианина оно уже не является отвратительной необходимостью для человеческого сосуществования, но представляет собою действенный способ для ответственного обращения с порученными ему братьями и сестрами. Снисхождение и терпеливое перенесение друг друга становятся, таким образом, видимым признаком подлинного братства, проистекающего из принадлежности ко Христу. Далее, Апостол говорит о взаимном прощении , имеющем основное значение для человеческого сосуществования. Но, что значит «прощать»? Простить означает не только стереть или забыть нанесенную нам обиду или причиненное зло; это не только чисто словесный и отвлеченный акт, но это гораздо больше: прощение, это, прежде всего и, главным образом, - дар, т.е. принесение в дар самого себя, своей жизни. Не случайно Апостол призывает: «Как Христос простил вас, так и вы». Верующий христианин знает, что прощение происходит от Креста Господня, от таинства крайней любви и преданности Божиих. Следовательно, снисхождение друг к другу в любви и взаимное прощение порождают мир и согласие между людьми. Приветствие «шалом» выражает как раз полноту радости и спасения не только в будущем, но уже и в настоящем, к чему христианин призван в святом Крещении.

Говоря о христианской семье, об обязанностях супругов, родителей и детей, святой апостол Павел употребляет слова «послушаться» и «повиноваться», непосредственно ссылаясь на Слово Божие: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью». Чем же характеризуется христианская семья, и прежде всего, община верующих? Их характеризует Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, от которого семья заимствует новый язык и благодатные слова, как отмечает Апостол: «Слово ваше да будет всегда с благодатью». Так, семья учится жить мудро, делая всё во имя Христово и всегда благодаря через Иисуса Бога и Отца. Итак, почитаемое и исполняемое Слово Божие является источником новых межличностных отношений, основанных на послушании, повиновении и любви. В своем поучении об обязанностях семьи, Апостол уделяет особое внимание отношениям между супругами, между родителями и детьми и между рабами и их господами. То, что характеризует эти три группы, это не столько их взаимоотношения, сколько то, чем они вдохновляются и определяются: т.е. Сам Господь. И не случайно, что святой Апостол Павел настойчиво призывает верующих делать всё «в Господе», дабы угодить Ему во всем: «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа».
Следовательно, Апостол призывает христиан к последовательности в их жизни, т.е. призывает их жить согласно вере. Более того, он указывает, что верность Господу конкретно выражается в послушании своим братьям, в милосердном служении друг другу и во взаимной любви. Христианин не может жить для самого себя, но он призван жить в Господе для своих братьев, ибо такова воля Божия. Такая жизнь угодна Господу и освящает человека.
Итак, мы видим, что святой евангелист Матфей и святой Апостол Павел указывают на то, что в центре и основе семейной жизни должно лежать Слово Божие, которое следует внимательно слушать и претворять в жизнь. Воистину, на Слове построена вся наша жизнь, от него мы черпаем силу, столь необходимую для преодоления всех испытаний. Слово Божие освещает не только нашу собственную жизнь, но и всю историю. Семья же, основная ячейка общества, имеет свою структуру (муж-жена-дети), в которой различные элементы призваны к плодотворному и творческому взаимодействию. Отметим, что в сегодняшних литургических чтениях особо выделяются две крайности этой структуры, которые суть «ребенок» и «старец». Эти два крайних этапа человеческой жизни требуют особого внимания и заботы. Если ребенка следует воспитывать и готовить к будущему, то престарелому человеку необходимо помогать, дабы он достиг мудрого синтеза всего им прожитого. Наряду с этим, следует напомнить, что все члены семьи должны рассматриваться как главные действующие лица, ибо все важны, хотя и по разному. В связи с этим, прослушаем слова Пророка Иоиля (2,28): «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут снится сны, и юноши ваши будут видеть видения».
Это означает, что младшее поколение (сыны и дочери) должно быть «пророческим» т.е. способным к созидательной критике. Если взрослые достаточно мудры, то они будут прислушиваться к ним. Среднее поколение, т.е. взрослые и зрелые люди должны иметь «видения». т.е. уметь смотреть в будущее и строить планы как для себя, так и для других; ставить перед собою определенные цели и быть ответственными. Старшее же поколение, т.е. престарелые люди, также призвано исполнять важную роль: старцы должны быть способными «видеть сны», т.е. «провидеть» и иметь откровения, всегда храня надежду и внимая знамениям Духа Святого. Будем же и мы взирать на Святое Семейство, вдохновляясь его примером и стараясь подражать ему в нашей жизни.
В заключение нашего размышления о Святом Семействе прослушайте читающийся сегодня Псалом 127( 1-5), воспевающий блаженство благочестивой семьи: «Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих; блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей. Так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей». Аминь.



   Коста Лоренцо  «Святое семейство»



http://ru.radiovaticana.va
Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 921 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz