Вторник, 16.04.2024, 18:24 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2012 » Январь » 14 » Ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).
11:18
Ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).
В следующее, 2-е рядовое воскресенье Католическая Церковь предлагает нам чтение из 1-ой главы Иоанна, стихи с 35 по 42. Обратимся к тексту Евангелия, с которого начинается рядовое время:

В то время: Стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви – это значит: «учитель», — где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна о Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).

Этот отрывок является обильным источником обогащения нашей веры. Каждое воскресенье нам предоставляется возможность укрепить веру, и мы, как христиане, не должны упускать этого дара. Предложенный текст является рассказом о встрече Иисуса и его первых последователей согласно Евангелию от Иоанна. Увидев идущего Мессию, Иоанн Креститель указывает на Него своим ученикам и называет Агнцем Божьим. Так же происходит и в нашей жизни: для встречи с Господом, нам необходимо, чтобы кто-нибудь на Него указал. Невозможно самостоятельно найти Иисуса. Неправда, что можно взять и придумать христианскую веру. Истинная вера уже, слава Богу, существует. И она является даром свыше, теологической добродетелью. Ее можно получить в дар, и для этого необходимо следовать указаниям того, у кого уже есть опыт веры, указаниям наших духовных наставников. Когда кто-то говорит, что он нашел Господа самостоятельно, руководствуясь своим личным наитием, надо держать ухо востро, потому что речь идет либо о ментальных проекциях этого человека, а не о настоящем Иисусе, либо, в худшем случае, этот человек - просто шарлатан.
На Иисуса нам указывает Иоанн Креститель, пророк, то есть некто, кто несет в себе всё наследие Ветхого Завета. Безусловно, о Мессии можно прочитать в Священном Писании, но в передачи веры нам нельзя обойтись без посредника. Первое, на что указывает Креститель, - это натура Мессии: «Вот Агнец Божий». В Ветхом Завете агнец встречается в связи с ритуалом искупления. Это кроткое, безобидное животное уже издревле было избранной жертвой Богу. Именно таким же кротким является Иисус. Церковь, описывая Бога и его натуру, чаще всего прибегает именно к описанию Сына Божьего, кроткого, как агнца. Господь всегда готов на самоотдачу, готов дарить, а не отбирать или претендовать. Он ждёт, призывает, а не заставляет, не торопит. Иисус не заставляет следовать за Ним из под палки. Это чуждо Его натуре, которая есть любовь.

МУЗ

Ученики Иоанна, услышав о том, как говорит их учитель об Иисусе, последовали за Господом. Так и нам необходимо следовать указаниям наших духовных наставников. Глупо просиживать в Церкви, слушая прекрасные проповеди, а потом не применяя в жизнь ту мудрость, которая в них заключается. От слушания необходимо переходить к действию, чтобы лично испытать правоту догматов.
Далее в Евангелии написано, что Иисус обратился к следующим за ним людям и спросил их, что им надобно. Этот вопрос заставляет нас задуматься о том, что же мы в действительности ищем: идем ли за Христом по инерции, тратим ли наше время зря, «веруя» чужой верой, не имея при этом собственного опыта жизни с Богом. Господь обращается к каждому из нас, как человек, желающий построить зрелые отношения: «Чего ты хочешь от меня? Почему ты следуешь за мной? Почему ищешь со мной дружбы?» И эти вопросы могут застать некоторых людей врасплох. Нередко встречается, что люди всю свою жизнь принадлежали Церкви, но их сердце никогда не принадлежало Богу. Или, точнее, ТОЛЬКО Богу. В их сердце умещалась страсть к почету, удовольствиям, уважению со стороны других людей и т.д.
Что мы ищем? Что важно для нас? Интересно, что человеческий разум устроен так, что он замечает только то, что его интересует. Поэтому можно всю жизнь иметь под рукой путь к Спасению, но не свернуть на него, потому что мы искали чего-то другого. Меня поразил ужасный эпизод, который произошел в одном римском приходе: через дорогу напротив церкви стоял жилой дом. Однажды вечером из окна этого дома выбросился молодой человек. В посмертной записке он говорил о своем невыносимом одиночестве. Ирония заключалась в том, что как раз этот приход известен огромным количеством молодежи, которая в него ходит и состоит в различных христианских движениях и группах. По вечерам гул от ребят стоит такой сильный, что приходскому настоятелю ни раз приходили жалобы от жильцов соседних домов. Вот так можно иметь спасение в буквальном смысле под ногами, но не видеть его.
Наш мозг не способен воспринимать действительность объективно, он выбирает из действительности только то, что нас интересует. Поэтому спросим себя, что же мы ищем, что нас интересует? Иисус старается вывести своих последователей из равнодушия и рассеяности на Его счет. Господь настраивает разум и сердце Своих учеников на истинную связь с Собой, спрашивая их, что им надобно, чего они ищут.
В ответ следующие за Иисусом спрашивают Его: «Равви – это значит: «учитель», — где живёшь?». Этот вопрос очень важен: Иисус редко останавливается. Он, как и Святой Дух, неуловим. Поэтому нам важно знать, где мы можем Его найти. И каждому человеку необходимо бережно относиться и не упускать из виду тех мест, где он может встретить Иисуса, где Господь «построил Свой дом». У каждого из нас есть такие благословенные места, где можно встретить Господа или где мы уже встретили Его. Эти места подарила нам личная история нашей жизни. Они находятся как в нашем сердце, так и вне нас. И именно в таких местах мы можем укреплять и взращивать нашу веру и нашу связь с Богом.

МУЗ

Необходимо активно искать места, в которых мы можем лучше узнать Бога. Наша инициатива вовсе не противоречит безвозмездности всех даров и благодатей Господних. Иногда Бог прячется от нас ради того, чтобы посмотреть, насколько Он нам важен, будем ли мы его искать. Как пишет Игорь Губерман в своих «Гариках»:
С душой у нас не всё в порядке,
подобны мы слепым и нищим,
а Бог играет с нами в прятки,

грустя, что мы Его не ищем.

Точно также, в прятки, играет возлюбленный со своей невестой в «Песни Песней». Он стучит в ее дверь и призывает впустить его, но когда возлюбленная подходит к двери, то никого не находит за ней. Девушка пускается на поиски жениха, бегает по всему городу и даже нарывается на грубость городской стражи, но ничто не умаляет ее любви к жениху.
Если мы бездейственно сидим, Бог, конечно, придет нам на встречу. Но разве прекрасны те отношения, в которых один из двух почти безразличен. Разве каждый из нас не желает страстной, всепоглощающей любви? И такая возможна в отношениях с Господом. Для этого вовсе не обязательно уходить в монастырь. Каждый христианин – это возлюбленный Бога. А истинную, глубокую, тесную связь с Богом надо искать и взращивать, принимать инициативу в поиске Господа. Ведь Бог не находится у нас на побегушках. Во взрослых отношениях личности равны, никто не находится в услужении у другого. И мы, хотя и являемся прахом, можем говорить Богу «ты», как другу, как брату, как возлюбленному.
Ученики Иисуса следуют за ним. Из этого опыта рождается желание поведать и другим людям о всех чудесах и красотах веры. Невозможно промолчать о чем-то, что тебе, действительно, нравиться. Это касается хорошего фильма, талантливого спектакля, а также опыта христианской жизни. Так ученики Иисуса приводят к Нему Симона, сына Ионина. И Симону предстоит пережить необыкновенный опыт: при встрече с Господом, ему меняют имя, а это значит, что ему меняют идентичность. Симон становится новым человеком. Истинная любовь схожа с бетонной стеной: при столкновении как с первой, так и со второй, трудно остаться без изменений. Истинная встреча с Богом преображает нас.
Итак, подытожим все указания, которые мы почерпнули в воскресном Евангелии. Необходимо слушать пророков. Необходимо следовать их указаниям. Необходимо начать искать Господа, задаваться вопросами о серьезных вещах в нашей жизни. И самое главное – жить с Богом, чтобы преобразиться из старого человека в нового, то есть в Сына Божьего, которому поручена миссия Отцом Небесным. У каждого из нас – своя миссия. Просто ее необходимо найти.





Радио

Категория: Евангелизация | Просмотров: 1988 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz