Пятница, 29.03.2024, 17:12 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Ноябрь » 3 » "Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме" - размышления на 3 ноября.
01:03
"Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме" - размышления на 3 ноября.
Сегодня, в 31-е рядовое воскресенье, Божественная Литургия предлагает нам вникнуть в такую молитву: «О Боже, в Сыне Твоем пришедший взыскать и спасти погибших, соделай нас достойными Твоего призыва: осуществи все наши благие намерения, дабы мы сумели с радостью принять Тебя в наш дом, и разделить с нашими братьями земные и небесные блага». «Взыскать» и «спасать»: таковы два глагола, характеризующие служение Иисуса Христа, озаренное милосердием Божиим ко всякой твари. Однако такой любящей Божественной заботе должно соответствовать радостное и искреннее принятие со стороны человека, в силу чего ему вновь открывается путь правды Божией и братской солидарности.
В сегодняшнем первом чтении из Книги Премудрости Соломона (11, 22 - 12, 2) воспеваются всемогущество и заботливая любовь Творца ко всем созданиям и Его великое милосердие к грешному человеку. Прослушаем это чтение: «Великая сила всегда присуща Тебе, и кто противостанет силе мышцы Твоей? Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю. Ты всех милуешь, потому что всё можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь всё существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою? Но Ты всё щадишь, потому что всё Твое, душелюбивый Господи. Нетленный Твой Дух пребывает во всем. Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи».
В читающемся сегодня отрывке из Второго послания святого апостола Павла к Фессалоникийцам (от 1, 11 до 2,2) апостол горячо молится о верующих, призывая их к терпеливому и усердному ожиданию пришествия Господня. Апостол пишет: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». Святой Павел предупреждает верующих о том, что до пришествия Христа во славе произойдет отступление и откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, который будет выдавать себя за Бога. Обольщенные его неправдой погибнут, если не примут любви истины для своего спасения. Это таинственное откровение об Антихристе служит вразумлением и воодушевлением верующих в час страшных испытаний.
Приступим теперь к чтению сегодняшнего отрывка из Евангелия от Луки (19,1-10), в котором повествуется об обращении начальника мытарей Закхея: «Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что был мал ростом. И, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел, и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам в четверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Иисус приближается к Своей цели, Иерусалиму, и на последнем этапе Его пути, в Иерихоне, происходит Его встреча с Закхеем, начальником мытарей. Как известно, народ презирал мытарей и враждебно относился к ним, потому что они были сборщиками податей на службе у римского завоевателя. Тем более ненавистным оказывался их начальник, Закхей, человек, считавшийся нечистым и которого все избегали. Более того, Закхей был богат, но все знали, что его богатство было неправедным. Посмотрим же на Закхея просто как на человека. Мы видим, что он был лишен прочных, благородных устоев, потому что его жизнь основывалась на ложных ценностях, таких как власть, слава и богатство, возведенное в кумир. Однако у Закхея были тайные запросы, волновавшие его душу. Святой Лука уточняет, что «он искал видеть Иисуса, кто Он». Иными словами, Закхей ощущал некую тревогу, внутреннюю неудовлетворенность, и когда он услышал о пришествии Иисуса в селение, то захотел увидеть его и узнать, кто Он. Здесь отметим одну любопытную подробность: Закхей был мал ростом! Возможно, чувствуя себя неполноценным в этом отношении, он старался выделиться среди других своим богатством. Иными словами, накопленное им любой ценой богатство служило ему для повышения своего самоуважения. Так или иначе, опыт учит нас, что чем больше человек всячески стремится быть замеченным и признанным другими, тем больше он оказывается отчужденным и отверженным… В этом важную роль играют осуждение, презрение и немалая доля зависти. Человек, находящийся в таком безвыходном водовороте, глубоко страдает. Итак, Закхею было необходимо встретиться с Иисусом не только для того, чтобы получить прощение грехов, но и для того, чтобы, как человеку, уязвленному в своем достоинстве, исцелиться от этой внутренней раны.
В то время как Закхей, забравшись на смоковницу, ожидал Иисуса, Господь, подойдя к дереву, взглянул на него и, назвав его по имени, велел ему сойти со смоковницы. До сих пор все смотрели сверху вниз на этого человека низкого роста (низкого особенно в нравственном отношении), и что же? Иисус вдруг посмотрел на него совершенно иначе: Он «взглянул» на него снизу вверх! В греческом языке глагол «взглянуть» означает обратить взор к небу. Итак, Иисус взглянул ввысь, и что же Он увидел? Он увидел в Закхее само небо, образ Божий. В самом деле, главное, решающее в человеке - это не то, что видно снаружи, но то, что сокрыто в нем, но открыто для Иисуса. Здесь нам открывается вся сила Его взгляда, бросаемого на человека и способного возродить его. Возможно, в тот момент Закхей впервые в своей жизни почувствовал себя признанным и принятым таким, каким он есть, а не судимым за свои дела. В том самый момент в нем произошел решающий перелом: Закхей сошел с дерева, он, который всегда хотел находиться на высоте…
Иисус не только взглянул на Закхея, но и обратился к нему, называя его по имени, как знакомого. Что же это значит? Это показывает, что для Иисуса Закхей был не одним из сотни человек, окружавших Его, но определенной, своеобразной личностью со своим неповторимым лицом. Иисус велит Закхею сойти с дерева, говоря, что Ему надобно быть у него в доме. Иными словами, Иисус не призывает Закхея к обращению, но, не ожидая приглашения, Сам выражает Свое желание быть принятым в его доме. Тем самым Господь показывает Закхею, что Он обращается к нему как к другу. Как же реагирует Закхей на такое обращение? Эти слова Иисуса пробудили в нем теплые, дружеские чувства и наполнили его радостью при виде такой неожиданной человеческой солидарности. В Закхее произошел действительный переворот: ему вдруг открылись новые ценности, к которым он решил направить свою жизнь. С того момента он перестал стремиться к неправедному богатству, но всецело устремился к правде Божией, к осуществлению справедливости. Конкретно говоря, он перестал жить только для самого себя и решил разделять свое имущество с бедными.

Мы видим, какое чудо произвело в Закхее доброе, дружеское отношение, проявленное к нему Иисусом. Этот аспект имеет очень важное значение для лучшего понимания сегодняшнего евангельского эпизода и прежде всего личности Иисуса Христа. Господу было хорошо известно, кем был этот человек, пожелавший увидеть Его: он был грешник! И в этом случае Иисус показывает нам, что решающее для Него – это грех, в не грешник, т.е. человек, в котором Он видит чадо Божие, образ Божий, способный уподобиться своему Творцу. Иисус принимает грешника без всяких предрассудков, и как раз это и позволяет Закхею осознать свою подлинную личность, открывая ему истину о самом себе. Более того, Иисус выражает желание быть принятым Закхеем, т.е. дает грешнику возможность выразить Ему свою благодарность, что тот с радостью и делает.
Такой поступок Иисуса послужил также важным уроком для всех присутствовавших, роптавших на Иисуса, ибо войдя в дом Закхея Он преодолел социальные и религиозные преграды, воздвигнутые Законом. Перешагнуть через порог дома, войти под кров кого-либо означает совершить основной, решительный шаг навстречу другому. В самом деле, подлинная встреча с другим может произойти только в доме того человека; иначе происходит лишь встреча с самим собою. Итак, совершив этот жест, Иисус объясняет его богословское значение, говоря: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Обратим внимание на слово «сегодня»; это слово представляет для Закхея день его спасения. Далее, говоря: «Надобно Мне быть у тебя в доме», - Иисус показывает, что на самом деле Он действует не от Самого Себя, а по воле Отца, и подтверждает, что в тот день Сам Бог посетил дом Закхея в Лице Сына Своего, Иисуса Христа.
Этот евангельский эпизод побуждает нас активно искать встречи с Господом, чтобы принять Его в наш дом, т.е. в нашу жизнь, и с радостью выразить Ему нашу благодарность, творя добрые дела из любви к ближним. Принять посещение Господа означает с любовью принимать всех меньших Его братьев, т.е. бедных, обижаемых, угнетаемых и страждущих наших братьев, а не только тех, кто нам мил и дорог. Воистину такое братское отношение к нашим ближним даст нам силу любить даже наших врагов, к чему и призывает нас Господь.

Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 1142 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz