Четверг, 28.03.2024, 13:16 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2011 » Сентябрь » 9 » «Заповедь новую даю вам, говорит Господь, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» - 24 рядовое воскресенье
11:41
«Заповедь новую даю вам, говорит Господь, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» - 24 рядовое воскресенье
«Даруй мир, Господи, надеющимся на Тебя, и да веруют пророкам Твоим. Услышь молитву рабов Твоих и народа Твоего, Израиля»: таким входным антифоном начнется Литургия в следующее, 24, рядовое воскресенье. В этот день Церковь предлагает нам 18-ую главу Евангелия от Матфея, стихи с 21 по 35. Это Евангелие продолжает тему братских отношений, которую мы затронули уже в прошлое воскресенье. И в этот раз мы обратимся к самому сложному человеческому акту, к тому, который свидетельствует о присутствии Святого Духа среди нас. Речь идет о прощении.
Уметь правильно подходить к любой жизненной ситуации, но не уметь прощать – значит реализоваться, как личность, только частично. Прощение является центральной проблемой нашей жизни. Человек, который не прощает, носит в душе ужасный груз. Тот, кто прощает, освобождается от веса как своих, так и чужих ошибок. Вся энергия, которая раньше шла на «самопоедание» и обиду, у простившего направляется на его человеческий, личностный рост. Поэтому в прошлое воскресенье мы слушали поучение Христа о примирении братьев, о возможности приобрести брата через прощение. А в этот раз Учитель продолжает ту же тему. Апостол Петр, подойдя к Иисусу, спросил его, сколько раз можно прощать брата, согрешившего против нас. И добавляет: «До семи ли раз?» И это уже немало. Вспомним наши обиды и обидчиков и представим себе, что хотя бы одному из них нам необходимо простить семь раз. Интересно, смогли бы мы это сделать? Хотя бы один раз? И тут Петр слышит такой ответ Иисуса: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф 18, 22). Не стоит сейчас проводить умножение в уме. Фраза «седмижды семидесяти» обозначает «всегда».
Для того, чтобы объяснить Свою мысль, Иисус рассказывается ученикам следующую притчу: один человек задолжал 10000 талантов государю. Речь идет о невероятно огромной сумме для того времени. И государь, видя, что этот человек настолько беден, что ему никогда не удастся вернуть этот долг, прощает ему. Однако, этот человек, выйдя прощенным от государя, тут же начинает требовать деньги от своего должника. Этого долгу было 100 денариев, то есть намного меньше, по сравнению с его собственным долгом. Не понятно, почему этот человек такой несправедливый и агрессивный. Ведь ему самому только что простили задолжность.
Постараемся разобраться в этой ситуации. Поэтому вспомним фразу, с которой должник обращается к государю: «Потерпи на мне, и всё тебе заплачу» (Мф 18, 26). Но, зная сумму задолжности, мы понимаем, что он говорит глупости. С такой просьбой мог обратиться человек, задолжавший всего лишь 100 денарией (как это делает второй должник), а не 10000 талантов. К тому же, прося государя подождать, человек перекладывает на него ответственность за благополучное разрешение этого вопроса. Как будто всё зависит от терпения государя, а не от способности человека вернуть долг. И подобный абсурдный взгляд на вещи часто наблюдается у хронических должников. Те, кто хоть раз попробовал помочь финансово таким людям, замечает, что они не видят причины их постоянных долгов, а обвиняют в них окружающих или обстоятельства. Хронические должники думают, что с ними это просто случается по независящим от них причинам, хотя, по-настоящему, им следовало бы просто иначе распоряжаться своими средствами. Поэтому его мольбой к государю должна была стать просьба: «Да, я виновен. Прости мне долги мои» (не даром христиане включили эту просьбу в молитву «Отче наш»).
Итак, почему же, получив прощение за свой огромный долг, человек не способен был простить мизерную задолжность своего знакомого? Причина подобного поведения кроется в уверенности человека, что его долг ничего не значит. И здесь нам необходимо открыть глаза на очень печальную истину. Наши долги, то есть совершаемое нами зло, грехи, причиняемая нами боль не исчезает. Последствия греха остаются навсегда, и об этом прекрасно знает тот, кто стал объектом чужого зла, например, жертвы насилия, оставленные дети, игнорируемые старые родители, обманутые женщины и т.д. Наши грехи, наше зло может быть прощено, но шрамы от нанесенных нами ран остаются. Пока мы не примем эту горькую истину, то не поймем безвозмездное прощение Бога. Если мы продолжаем верить, что стоит нам поднапрячься, и мы всё уладим ( а именно в этом уверены все хронические должники), то мы никогда не изменим наш разрушительный образ жизни. Не правда, что мы способны сами поменять свою натуру, натуру старого человека, привязанного к земле, к своим физическим порывам и носящим в себе комплекс безотцовщины. Человеком, считающим, что если он не украдет, не применит насилие, не будет самым сильным, ловким и увертливым, то и позаботиться о нем некому. Господу Иисус Христу пришлось умереть для того, чтобы даровать нам спасение, передать нам Свою натуру Сына Божьего, для того, чтобы были прощены наши грехи. Не было другого выхода, потому что мы не в состоянии оплатить наш великий долг перед Богом. Мы можем сколько угодно напрягаться, но никогда не достигнем своими силами Божьей натуры, как бы хорошо мы себя не вели, как бы стоически не реагировали на жизненные перипетии. Наша натура по своей сути – это натура бедняков и нищих.
Понимание того, что наш долг был прощен по великой милости Нашего Господа, открывает наши сердца для милосердного отношения к бедности и долгам других. Кто я, чтобы судить? Как только задумаюсь о своих долгах по отношению к людям и к Богу, перестаю требовать выплаты долга от других. К тому же долги других людей по отношению ко мне всегда меньше того, что я должен Богу. Потому что Бог знает мое сердце, мою жизнь изнутри. И насколько бы я ни казался внешне замечательным и положительным, Бог видит мою истинную натуру, слышит мои истинные мысли.
Существует особый путь. Это путь милосердия. Евангелист Матфей говорит, что, тот, кому мало прощено, любит мало. Первый шаг на этом пути, нелегкий, болезненный шаг, помогающий нам излечиться от нашей бредовой уверенности в невиновности – принять истину о том, что мы не в состоянии расплатиться за наши долги, что мы живем по милости Божьей, только потому, что Бог нас любит безгранично и нежно.



Радио


Категория: Евангелизация | Просмотров: 1024 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz