Четверг, 28.03.2024, 11:01 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
История наших храмов [9]
Мифы о Католической Церкви [5]
История Католической церкви [28]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » История и мифы » История наших храмов

История храма Пресвятой Девы Марии Лурдской

История возникновения в Санкт-Петербурге храма Божией Матери Лурдской берёт своё начало с обустройства в 1891 г. в церкви св. Екатерины Александрийской усилиями французов-католиков, бывших в то время частью многонациональной общины ц. св. Екатерины, небольшой часовни в честь Девы Марии Непорочного Зачатия. Главной святыней часовни являлась небольшая статуя Девы Марии, привезённая из Лурда. Культ Девы Марии Лурдской, основанием которому стали провозглашение в 1854 г. догмата о Непорочном Зачатии Богородицы и явления Божией Матери в Лурде в 1858 г., был к тому времени уже широко распространён во всей Католической Церкви.

В преддверии 50-летнего юбилея лурдских явлений петербургская община французов-католиков вновь обратилась к царскому правительству с просьбой о разрешении строительства в городе ещё одного католического храма в честь Божией Матери. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 г. Усилия французской католической общины были поддержаны также Могилёвским митрополитом Симоном Козловским и тогдашним послом Франции в Российской империи маркизом де Монтобелло.

Сразу после получения от властей разрешения на строительство храма, был начат сбор пожертвований среди французов-католиков, а также поиск подходящего участка земли под здание храма. К концу августа 1900 г. участок был найден, и 24 ноября того же года в конторе петербургского нотариуса Владимира Петровича Бабичева на него была оформлена купчая в 67.000 рублей. При оформлении купчей присутствовали: о. Амвросий Кюни, ОP (духовный попечитель французской католической общины ц. св. Екатерины), Август Гютине и Георгий Ложье (синдики общины). Приобретённый французской общиной участок земли ранее принадлежал купцу I-ой гильдии В. Т. Максимову. Площадь участка составляла 270,2 кв. сажени и находился он по адресу: Литейная часть, 2-ой участок по Ковенскому переулку под № 299 (по табелям участков земли 1900 г.) и № 7 (по полицейскому реестру). С левой стороны от участка возвышался доходный пятиэтажный дом (ныне Ковенский пер., д.9), а с правой располагалась экипажная фабрика Карла Крюммеля (ныне Ковенский пер., д.5).

К декабрю 1900 г. в одной из деревянных построек, находившихся на купленной земле, французская община обустроила временную часовню. Архитектурный проект часовни был выполнен членом общины, инженером французского строительного общества «Батиньоль» Оскаром Иосифовичем Тибо-Бриньолем (1850-1903). Часовня была освящена 29 декабря 1900 г. в честь Божией Матери духовным попечителем общины о. Амвросием Кюни, ОP. Одновременно община обратилась в Могилёвскую Консисторию с просьбой о регистрации нового католического прихода. В 1 января 1901 г. новый, так называемый «французский» приход был зарегистрирован, а его настоятелю — о. Амвросию Кюни, ОP — выданы метрические книги.

Проект каменного здания церкви Божией Матери был заказан французской общиной у архитектора Леонтия Николаевича Бенуа (1856-1928), сына известного петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора (с 1859 г.), академика Николая Леонтьевича Бенуа (1813-1898), который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Первоначальный план, составленный к 1902 г., предусматривал строительство трёхнефной базилики в романском стиле с использованием элементов северного модерна. План храма и жилого дома при нём, предназначавшегося для священнослужителей, был утверждён 3 марта 1903 г. строительно-техническим отделением Министерства иностранных дел. Закладка фундамента новой церкви состоялась 29 декабря 1903 г.

Строительство церкви осуществлялось исключительно на пожертвования членов французской общины и доходы от лотереи. Значительная помощь была оказана французским строительным обществом «Батиньоль», которое предоставило общине большое количество финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста, и заводом «Железобетон», поставившего цемент.

Несмотря на все усилия французской общины, средств для ведения строительства постоянно не хватало. Это обстоятельство стало главной причиной приостановки работ по возведению храма и переработке архитектурного проекта. Новый вариант был разработан Л. Н. Бенуа в соавторстве с Марьяном Марьяновичем Перетятковичем (1872-1916), который изменил проект в сторону его удешевения.

Второй этап строительства храма начался в 1907 г. К этому времени сменился настоятель прихода: вместо о. Амвросия Кюни, ОP, духовным попечителем французской общины стал о. Жан-Батист Морис Амодрю, ОП. Непосредственным руководителем строительных работ был назначен инженер Сергей Николаевич Смирнов. К осени 1909 г. строительство каменного здания церкви Божией Матери было завершено. Церемония освящения нового храма состоялась 22 ноября (по новому стилю 5 декабря) 1909 г. Освящение совершил епископ-суффраган Могилёвской митрополии и председатель Духовной Коллегии Иоанн Цепляк. Связано это было с тем, что архиепископ Аполинарий Внуковский, возглавлявший Могилевскую митрополию в 1908-1909 гг., умер 21.05.1909 года, а новый митрополит, которым позднее станет архиепископ Викентий Ключинский, еще не был назначен. На церемонии освящения присутствовали члены дипломатического корпуса и представители властей города. Французская церковь во имя Божией Матери — ц. Notre Dame de France — стала шестым по счету приходским храмом католической общины Петербурга.

В советский период храм в Ковенском переулке не был закрыт, если не считать нескольких месяцев с января по июнь 1923 г., а также периода с июля 1941 по август 1945 г., когда богослужения в нём не совершались. В годы Великой отечественной войны и блокады храму удалось избежать серьёзных разрушений.

С храмом в Ковенском переулке связан целый ряд важных событий, как из истории католической общины Петербурга, так и всей католической Церкви в России. Долгие годы именно он был единственным в городе и одним из двух на территории России действующим католическим храмом. Именно здесь 1 сентября 1926 года епископом Мишелем де Эрбиньи был тайно хиротонирован о. Антоний Малецкий, Апостольский Администратор Ленинграда в трудные годы революционного преобразования российского общества. В 1935 г. епископом католической Церкви также с правами Апостольского Администратора Ленинграда становится о. Жан-Батист Морис Амодрю, ОP, многолетний настоятель храма Божией Матери. С 1964 по 1970 гг. одним из прихожан храма был и Тадеуш Кондрусевич, будущий митрополит и глава католической Церкви в России с 1989 по 2007 гг. В постсоветский период настоятели именно этого храма чаще всего возглавляли структурные региональные подразделения католической Церкви на Северо-западе. Начиная с 1990-х гг. в храме неоднократно проходили церемонии рукоположения в диаконы и в пресвитеры католической Церкви, а также церемонии возобновления обетов членами монашеских орденов и конгрегаций.

С пастырскими и ознакомительными визитами этот храм не раз посещали высшие иерархи католической Церкви. Среди них кардиналы Юлий Вайводс (1963 г.), Франтишек Томашек (1978 г.), Джордж Безил Хьюм (апрель 1992 г. и октябрь 1994 г.), Джон Буковский (октябрь 1995 г.), Дарио Кастриллионе Хойоса (апрель 2000 г.), Поль Пупар (октябрь 2000 г.), Зенон Грохолевский (декабрь 2003 г.), Ренато Мартино (ноябрь 2005 г.). Архиепископы Франческо Пио Тамбуррино (апрель 2003 г.), Тадеуш Кондрусевич (регулярно, начиная с 1991 по 2007 гг.), Паоло Пецци (регулярно, начиная с 2007 г.). Епископы Петр Стродс (неоднократно в течение 1953-1958 гг.), Юлиан Степонавичюс (сентябрь 1960 г.), Ежи Домбровский (апрель 1990 г.), Иосиф Верт (октябрь 1995 г. и февраль 2001 г.), Ян Павел Ленга (октябрь 1995 г.), Эдвард Озоровский (апрель 2001 г.), Антоний Длугош (май 2002 г.).

С середины 1990-х гг. в храме пребывали несколько чтимых католиками всего мира святынь: статуя Девы Марии Фатимской, привезенная из Португалии (6-7.11.1997 г.), ковчег с нетленными мощами св. Терезы из Лизьё (Франция) (5-8.03.1998 г.), икона Божией Матери «Престол Мудрости» (Греция) (апрель 2004 г.).



Источник: http://www.kovensky.ru/history/                                                                                        
Категория: История наших храмов | Добавил: Andrii40 (04.09.2010) | Автор: Маргарита Иванишина
Просмотров: 2071 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz