Четверг, 25.04.2024, 23:44 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Святые Католической Церкви

Чудеса святого Антония Падуанского
Рассказы о чудесах святого Антония Падуанского передавались двумя путями: в письменных источниках и в искусстве

Ходившая в народе молва о святости молодого францисканского проповедника Антония еще больше возросла после его кончины. Один тот факт, что падуанские дети в день его смерти кричали на улицах: «Умер святой!» - свидетельствовал: жизнь на этом не закончилась, а просто начинается какой-то ее новый удивительный этап. Еще бы, ведь брат Антоний продолжал творить чудеса, да еще чаще, чем творил их при жизни! Конечно, кто-то может усомниться, сказав, что средневековые люди были легковерны и могли видеть чудеса там, где их не было, разнося об этом слухи.

На самом деле, те чудесные события, о которых мы здесь расскажем, тесно связаны с доверием людей, обращавшихся к нашему святому, особенно, в молитвах у его гроба. Рассказы о его чудесах пробуждали веру, а милости, полученные по вере и по его заступничеству, способствовали благодарному прославлению святого, называемого издавна «Чудотворцем» или «Святым чудес» (от «Il Santo dei miracoli»), как выражаются падуанцы.

Книга чудес

Причисление Антония к лику святых произошло очень быстро - меньше чем через год после его смерти в 1231 г. В связи с этим событием необходимо было написать его житие - биографический очерк, именуемый в Средневековье «легендой». И первое, довольно краткое, жизнеописание появилось в 1232 г. Названное по первому слову «Assidua», оно представляло собой рассказ францисканца, жившего в Падуе, и охватывало период жизни святого, начиная с его рождения (1195 г. или немного раньше) до отшельнической жизни в скиту святого Павла, то есть примерно до 1223 г. Следующие семь лет - период самой активной деятельности Антония - обобщены в этом житии буквально одним предложением: «Поскольку долго рассказывать, сколько провинций он обошел, сколько зерен Слова Божьего посеял в разных краях земли, сосредоточимся только на том, что само напрашивается как обязательное и что наиболее явно показывает его добродетели... » Более поздние жизнеописания постарались восполнить исторические пробелы. Однако для канонизации нужны были подтверждения его святости, то есть чудеса, которые являются свидетельством тесной связи святого с Богом и показывают, что Богу эта личность дорога, и что Он одаривает этого человека всевозможными благами.

История донесла до нас сведения, что в день канонизации Антония один из кардиналов зачитал информацию о его чудесах. К упомянутому здесь документу «Assidua» издавна прилагался другой, называвшийся «Чудеса». Он рассказывал о пятидесяти трех сверхъестественных случаях, в числе которых исцеление девятнадцати инвалидов с переломами костей, пяти парализованных, семерых слепых, троих глухих, троих немых, двоих эпилептиков, троих горбатых. Кроме того, в «Чудесах» зафиксированы два случая воскрешения умерших и девять иных чудес.

Впоследствии средневековые биографы описывали и другие чудесные события, связанные со святым Антонием. Все эти описания собрал и объединил в «Книге чудес» (Liber miraculorum) некий брат Арнольд из Серанно, французский францисканец. Остается ощущение, что, слишком загруженный работой в последние годы своей жизни (он умер в 1374), брат Арнольд не успел окончить этот труд.

«Книга чудес» много раз переиздавалась по-итальянски издательством «Messaggero di s. Antonio». Сборник брата Арнольда, содержащий описание шестидесяти шести чудес, издатели дополнили другими средневековыми рассказами из падуанских рукописей. Чудеса, представленные в средневековых источниках, не всегда выглядели значительными, но всегда они приносили облегчение жизни конкретных людей или способствовали благополучному исходу в крайне тяжелых ситуациях. Однако нет ни одной истории, которая ставила бы целью показать чудесные способности святого Антония при его жизни или после его смерти.

С годами биографы этого святого перестали добавлять новые истории о чудесах, но их наличие стало подтверждаться другими формами благодарности. Можно сказать, что сама базилика Святого Антония, а также соседствующие с ней монастырь, музей, библиотека - все это свидетельства благодарности святому Антонию, выражаемой на протяжении веков. В музее и базилике можно увидеть множество так называемых вотивных (или обетных) даров - предметов, оставленных здесь людьми, которые получили помощь, по ходатайству св. Антония. Это многочисленные костыли, медальоны в форме исцеленных частей тела - ног, рук, сердец...

Чудеса, запечатленные в искусстве

В первой половине XIII века художники и скульпторы крайне редко изображали своих святых современников. Поэтому возникновение фигур и фресок святого Франциска и святого Антония было по сути новым явлением. В базилике Святого Антония мы встречаем всего несколько фресок, созданных на рубеже XIII-XIV вв. Некоторые из них изрядно разрушены. На них Антоний изображен стоя, иногда с книгой в руке. Позже появились изображения символического характера - когда рядом со святым находятся фигуры непропорционально маленького размера. Иногда изображено, что Антоний протягивает в их сторону руку. В этих случаях чаще всего заказчик фрески хотел увековечить себя таким образом, чтобы показать собственную незначительность и величие святого.

В XV в. в базилике появляются изображения сцен, показывающих наиболее яркие события из жизни святого Антония, например, проповедь рыбам или поклонение мула Пресвятым Дарам. Однако все эти произведения не помещались при главном алтаре и играли роль второстепенных украшений храма. Наконец, целый цикл бронзовых барельефов работы Донателло со сценами из жизни св. Антония, обрамил главный алтарь.

Однако действительно золотым периодом в этом отношении стал XVI в. В самом его начале рядом с базиликой открылась живописная мастерская под названием «Школа святого Антония». До сегодняшнего дня там сохранились этюды юного Тициана Вечеллио, который по крайней мере на трех полотнах запечатлел сцены чудес святого Антония, а также работы других известных мастеров. (Печатается в сокращении)

СЕРДЦЕ РОСТОВЩИКА

бр.Пол Спилсбери

Согласно одному древнему преданию, вошедшему в «Книгу чудес св. Антония», некоего очень богатого человека хоронили с огромной помпезностью. Место событий и имя богача не упоминаются. Присутствовавший при похоронах Антоний будто бы сказал, что покойный не заслужил такой чести, он даже не заслужил того, чтобы быть похороненным в освященной земле, потому что эксплуатировал и угнетал бедняков. «Его сердце в сундуке с деньгами», - сказал святой, вторя словам нашего Господа: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

До сих пор все в повествовании вполне приемлемо. Однако история продолжается. После этих слов Антония позвали хирурга, который вскрыл тело покойника и не обнаружил сердца! Чуть позже родные открыли сокровищницу покойного - сердце находилось в ней! В результате богач был похоронен не в роскошном мавзолее, который он себе приготовил, а в пещере у реки.

Некоторые подробности этого предания представляются крайне маловероятными, даже смехотворными, однако они иллюстрируют важную составляющую учения и проповеди св. Антония. Будучи последователем святого Франциска, Антоний стремился подражать нашему Господу Иисусу Христу в Его бедности. Он также глубоко сочувствовал беднякам - тем из них, кто был беден не по доброй воле, но из-за общественной неустроенности. Он видел неравенство и несправедливость своей эпохи, видел, что многие жили в нищете не по своей вине, но из-за людского бессердечия и эгоизма.

В своих проповедях Антоний часто обличал тех, чье имущество во много раз превосходило их реальные потребности, он отказывался принимать что-либо от таковых. Но хуже, гораздо хуже были те, кто извлекал выгоду из зависимости бедных ради собственного обогащения, ссужая деньги под высокий процент, заставляя людей залезать в долги и доводя их до отчаяния. В своей проповеди о богаче и Лазаре Антоний подчеркивает, что имя богача не упоминается вовсе. «Словно он безвестен в присутствии Божьем, недостоин того, чтобы его имя было записано в Евангелии, ибо его нельзя вписать в книгу жизни вечной». Он говорит: «Когда богач видит бедняка и не сострадает ему, он собирает для себя проклятие».

В нашу эпоху мы чувствуем побуждение «сделать нищету достоянием прошлого». Конечно, это произойдет не в один день, и даже не за несколько лет. И, тем не менее, я нисколько не сомневаюсь в том, что святой Антоний одобрил бы подобные настроения. Самое большое препятствие на пути к преодолению бедности - это недостаток заботы о бедных. Мы не прилагаем к этому сердца. Да не допустит Бог, чтобы мы отвернулись от нуждающихся братьев и сестер!


Источник: http://www.bs.francis.ru                                                                                        
Категория: Святые Католической Церкви | Добавил: Andrii40 (15.03.2010) | Автор: о.Владислав Паулин Сотовский OFMCon
Просмотров: 11019 | Комментарии: 1 | Теги: Святой Антоний | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
1 hannashashenko  
0
Святой Антоний - это свет к просвящению ищущих правильного жизненного пути.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz