Вторник, 31.03.2020, 03:34 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол.Мир
УкраинаСНГ
Литургические чтенияТолкование литургических чтений
Воскресная школа для детейЕвангелизация
Новости сайтаПубликации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2011 » Август » 28 » «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» - 22 рядовое воскресенье
08:01
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» - 22 рядовое воскресенье
В следующее, 22, рядовое воскресенье, Церковь продолжает чтение 16-ой главы Евангелия от Матфея. В этот раз мы проанализируем стихи с 21 по 27, то есть речь пойдет о продолжении истории, начатой в прошлое воскресенье. И если неделю назад Петр своим правильным ответом, навеянным Святым Духом, был тут же возведен в ранг главы Церкви, то здесь он страшно оплошает. Уже во время похвал Иисуса, Господь предупредил своего Ученика, что «не плоть и кровь открыли» ему истинную природу Христа (Мф 16,17). Плоть и кровь, то есть человеческая натура Симона-Петра, как и человеческая натура каждого из нас, идёт в разрез с волей Бога. И в этом отрывке Петр говорит от себя. Иисус предупреждает своих учеников о Своем будущем посещении Иерусалима и о предстоящих страданиях. Об очень серьезных страданиях от старейшин и первосвященников. А также о смерти. Конечно, за смертью наступит черед воскресения, но наш мозг воспринимает информацию выборочно, поэтому последователи Иисуса даже не слышат Его обещания о будущем воскресении. Они останавливаются на страдании и смерти. Более того, Петр отзывает Иисуса в сторону и начинает выговаривать Ему. Стоило Петра похвалить, как тут же он почувствовал себя вправе указывать Сыну Божьему на то, как лучше выполнять Его миссию. «Да не будет этого с Тобою!» (Мф 16, 22) – восклицает Апостол. Что он подразумевает под словом «этого»? Конечно, страдания, которые Иисусу предстоит принять. У человека в голове не укладывается, что Божий проект может подразумевать страдание. Будь по-нашему, мы вычеркнули бы даже самое минимальное страдание из земного существования. Более того, свою точку зрения мы готовы обосновать богословием. Может, и вас именно друзья из вашего прихода старались убедить в бессмысленности какого-либо вашего страдания, советуя сбросить с себя этот крест. А таким крестом может оказаться ваш брак, переживающий тяжелый период, или сын, связавшийся с дурной компанией, либо больные старые родители, нуждающиеся в вашей помощи. И как раз те люди, которые призваны напоминать вам о воскресении, о кресте как орудии избавления, не говорят по наитию Святого Духа, а наоборот, говорят от себя, как Петр, уводя вас с истинного пути.
«Бог не может желать, чтобы люди страдали», - думаем мы. И тогда, оглядываясь на мир, полный страданий, мы начинаем сомневаться либо в доброте, либо в существовании Бога. Трудно пришлось бы человеку, желающему создать христианство, которое бы гарантировало отсутствие проблем. Такую религию, которая бы защищала своих последователей от всех испытаний, выпадающих на долю остальных жителей земного шара. И здесь речь идет о несправедливости, о насилии, о лжи, и суррогатных отношениях, об одиночестве и т.д. На фоне всех этих страданий, что значит быть христианином, следовать за Господом Иисусом? Обходить все эти страдания стороной, избегать какую-либо боль? Возможно ли следовать за Христом и пророчествовать от Его имени, если мы стараемся извлечь из действительности одну из ее составляющих, которой и является страдание? Боль существует, и было бы глупо ее игнорировать. Именно поэтому Иисус, поворачиваясь к Петру, говорит ему: «Отойди от Меня, сатана!» (Мф 16, 23). Интересно, что Иисус называет Петра сатаной. Когда Его ученик вещал согласно Духу Святому, в нем говорил Бог, а кто теперь говорит в Петре? Получается, что сатана. И, действительно, один и тот же ученик может быть как носителем света, так и носителем тьмы.
Слово сатана происходит от еврейского «сатАн» (שָׂטָן‎), что значит «противник», «клеветник». Петр, не подчиняясь воле Божьей, становится Его противником. И иногда Христу приходится одергивать нас, чтобы напомнить, кто за кем следует: мы за Ним, а не Он за нами. Мы часто грешим тем, что ходим в Церковь, прося или требуя от Бога то, что по нашему мнению нам необходимо. Но это нездоровые отношения с Богом, больше сходные с идолопоклонничеством, при котором человек умоляет свое божество даровать то, чего ему хочется. А нам, христианам, необходимо научиться делать то, чего желает Бог. И не из-за слепого подчинения или страха перед наказанием за несубординацию. А потому что планы Бога на человечество и на нашу жизнь в частности намного прекраснее наших. У Бога это лучше получается, чем у нас, слепых, глухих, хромых и слабых. И еще потому, что Бог нас любин намного больше, чем мы сами себя любим. Бог – наш Отец. А наши претензии и указы на то, как в нашей жизни всё необходимо расставить, схожи с претензиями пятилетнего сына к своему мудрому отцу. Конечно, не все земные отцы мудры и внимательны к своим детям, но, в любом случае, они понимают больше, чем их ребенок. К тому же наш Отец, о котором идет речь – сам Бог, всемогущий и любящий.
«Ты мне соблазн», - говорит Иисус Петру, и не потому, что Его мучил соблазн каким-то образом избежать Своей миссии. В греческом оригинале используется слово «σκάνδαλον», что значит «преткновение». Иисус, называя Своего ученика соблазном, имел в виду, что тот противоречит воле Бога, требует нечто противоположного, потому что не думает о том, что Божие, но что человеческое. А ведь буквально несколько строк назад, Иисус хвалил Петра за то, что тот прислушался к голосу Святого Духа, а не к голосу собственной крови и плоти, проводя явную параллель между способностью человека быть проводником для обоих голосов: голоса Блага и голоса Зла.
Как же научиться слушать голос Блага и не сходить с правильного пути? Иисус отвечает на наш вопрос известнейшей фразой: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16, 24-26). К чему призывает Христос? К самоотречению? К самопожертвованию? Без сомнения Он указывает на самоотречение как на верный путь в Царствие Божье. Но что касается самопожертвования, то здесь необходимо кое-что пояснить. Что предлагает нам Господь? Отказ от жизни? – Конечно, нет. Смерть? Боль? – опять нет. Христос предлагает нам жизнь настоящую. Причем жизнь истинную вместо псевдо жизни. Иисус также предлагает нам миссию. «Возьми крест свой», - обращается Христос к каждому из нас.
Что Иисус подразумевает под крестом? Какую-нибудь нашу мелкую неудачу, неприятность на работе, переполненный автобус по утрам? Нет. Иисус под крестом, Своим Крестом, подразумевает Свою миссию. А боль, которая сопровождает эту миссию, происходит из-за разрыва со старым миром, старым образом жизни, старым человеком, которым мы были. Это страдание является болью рождения в нас новое человека, того самого нового создания, которое способно любить и жить согласно воле Бога-Отца. Этот переход в новую ипостась подразумевает самопожертвование, но не разрушительное для нас. А наоборот святое, прекрасное, как дар самого себя любимому человеку. Не дай Бог нам подходить к этому тексту, видя в себе бедную, несчастную жертву. Миссия, к которой призывает нас Иисус, дарует нам способность жить по-настоящему. Господь не призывает нас отказаться от жизни, а отказаться от жалкого суррогата жизни, который мы ведем без Него. Взамен же Иисус предлагает нам нечто намного более прекрасное. « Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её» (Мф 16, 25). В этих словах заключаются указанию к тому, как достичь полноты жизни. Крест – это не пыточный инструмент, через который нам надо пройти, чтобы собрать достаточный объем страдания в оплату за райское блаженство. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф 16, 26). Когда мы следуем за Господом, то следуем за Ним по Его пути по направлению к Воскресению, по направлению к полноценной жизни. На этом пути самоотречение необходимо, но не потому, чтобы показать, насколько мы крепки духом, сильны и героичны. Самоотречение, о котором говорит Иисус, это освобождение от всего лишнего, что не позволяет нам жить свободно и полноценно. Поэтому нам необходимо пройти через Крест, как это сделал до нас Иисус, показав, что не стоит бояться или падать духом даже в самых ужасных, трагических условиях. Потому что Крест – это не последнее слово в нашей истории, а возможность освобождения. Только так мы можем оставить нашу маленькую жизнь, как тесную одежду, из который мы выросли, и получить из рук Бога Отца жизнь новую, во славу Отца Небесного (как будет сказано в завершении того евангельского отрывка). Мы часто боимся потерять мелкие, ненужные нам вещи, защищаем их и не видим, что они заставляют нас летать на бреющем полете. И тогда наше будущее пугает нас, потому что мы не в состоянии видеть дальше нашего носа. Иисус предлагает нам вечность, жизнь, которая не иссякает, как только мы чего-то лишаемся, получаем плохую новость, как только нас оскорбят или обделят вниманием. Следовать за Господом Иисусом, отрекаясь от самих себя, - не потеря, а выигрыш. Мы не должны бояться, что в один прекрасный день нас настигнет Крест, а что нам не хватит смекалки использовать наш крест как удивительный инструмент для нашего преображения и роста.


Радио



Категория: Евангелизация | Просмотров: 921 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2020
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 516
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz