Пятница, 19.04.2024, 22:01 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2011 » Ноябрь » 13 » «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф 25, 14-30)
10:08
«В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф 25, 14-30)
В 33-е рядовое воскресенье Церковь предлагает 25-ю главу Евангелия от Матфея, стихи с 14 по 30. Речь идет об известнейшей притче о талантах, которые хозяин перед отъездом раздает своим рабам и по возвращении взимает с них прибыль. Мы часто воспринимаем эту притчу через призму нашего плохого отношения к Богу. Он представляется нам тем самым несправедливым хозяином, каким его видит третий слуга. Но Евангелие совсем не о том, что мы рождены в неволе и вынуждены всю жизнь подчиняться указам хозяина самодура, рискуя так ему и не угодить. Давайте обратимся к тексту.
Во-первых, необходимо понять, что подразумевается под талантами. Согласно ошибочному мнению, речь идет о наших человеческих качествах. Однако в Евангелии ясно написано, что слуги получают таланты от хозяина, когда тот уезжает. Значит, речь идет не о чем-то, изначально нам присущем, то есть не о наших врожденных задатках. Хотя вполне возможно, что наши качества сыграли в этой истории свою роль. Ведь хозяин вручил своим рабам не одинаковое количество талантов. Хозяин, наверняка, раздал каждому то, с чем тот мог справиться. Неважно, сколько талантов я получил, а важно то, КАК я их использую.
Итак, посмотрим через это Евангелие на нашу жизнь. Какие таланты мы получили от Бога? Будучи христианами, мы получили, во-первых, Таинства, Слово Божье, наш приход, братьев и сестер в вере, с которыми мы можем разделить наш духовный путь, Учительство Церкви, Святейшего Отца, епископов. Сюда мы можем включить случаи Божественного Проведения, прощение наших многочисленных грехов. Самый главный талант – это Святой Дух, который был излит в наши сердца. И так далее. С момента нашего крещения мы получили множество христианских талантов. Проблема заключается в том, КАК мы к ним относимся, ЧЕМ они для нас являются. И здесь мы постараемся перенести Евангелие из разряда моралистической притчи о долге нерадивого раба в разряд жизнедарующей притчи о щедрости Бога.
В чем заключается трудность третьего раба? Послушаем его слова: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (Мф 25, 24-25). Практически раб говорит хозяину: «Забирай то, что ты мне навязал. Твой дар так и не стал моим. Я о тебе ужасного мнения. Я думаю, что ты человек жестокий и коварный. Еще я думаю, что этим талантом, этим даром ты хочешь подставить меня, поймать в ловушку. И я тебя боюсь. Я не хочу связываться с тобой. Ведь ничего хорошего от этого меня не ждет». Печально, но очень многие христиане не продвигаются в вере именно потому, что думают о Боге именно таким образом. Они боятся Бога и думают, что открывать сердце Богу надо с большой оглядкой. Ведь, по их мнению, Бог жнет, где не сеял и собирает, где не рассыпал. Им кажется, что Бог жаждет их собственности и ждет не дождется, когда Ему подвернется момент, чтобы украсть у них всё, чем они владеют и дорожат. Этот воображаемый ужасный хозяин совсем не похож на Того, Кто даровал все Свои сокровища, даже единственного Сына, отдал их в распоряжение человека.
Все мы можем узнать себя в этом третьем слуге. Все мы вступаем в общение с Богом, крепко придерживая руку на тормозном рычаге. Все мы боимся, что Бог потребует у нас что-нибудь взамен за дарованные нам благодати. Однако, мы забываем об истории двух предыдущих слуг, которых хозяин вознаградил за мудрое использование талантов. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю», - говорит каждому из них хозяин. И потом добавляет: «Войди в радость господина твоего». Таким образом, он не только доверяет слугам свои богатства, но и предлагает им свою дружбу. Раскрывает перед ними своё радостное сердце. Приглашает их присоединиться к своему празднику, к своей радости.
Именно это делает Бог, наделяя нас всеми талантами, которые мы перечислили выше. Принять эти таланты не значит открыться риску, а, наоборот, получить возможность войти в радость Бога. Это Евангелие старается пробудить нас, старается помочь нам открыть глаза и сердце для понимания того, что Бог доверяет нам, как любящий отец доверяет своим детям. Он дает в наши руки Своё имущество, Свои богатства, Он доверяет нам. Сам факт, что нам была дарована жизнь, показывает, насколько Творец доверяет нам. Бог говорит нам: «Хочу подарить тебе нечто прекрасное. Это - жизнь. Возьми ее. Ты не просил ее у меня, потому что это подарок. Пользуйся ею». Жизнь – это тоже талант. Вера – это драгоценнейший талант. И мы можем их использовать, потому что за ними не стоит никакой подвох. Если бы Богу было жалко этих богатств, Он мог просто не делиться с нами никакими талантами. Ему-то зачем наша прибыль? Бог может жить и без нас, без нашей помощи, без нашего служения. То, что Он делает, всегда продиктовано исключительно любовью к нам.
Давайте призадумаемся над этим. Попробуем поставить под вопрос наше убеждение в том, что Бог желает нас использовать, обмануть, каким-то образом нажиться на нас или просто поиздеваться над нами. Попробуем поверить в то, что Бог не устраивает нам экзамен, а дает нам возможность. Например, у вас рождается сын. И вы рискуете всю жизнь прожить ваше отцовство или материнство как экзамен на вашу способность быть родителем, в то время, как сын – это дар и доказательство доверия к вам Бога. Сколько людей боится этого дара, бежит от родительской ответственности, думая, что этот груз отнимет у них жизнь. Но всё наоборот. Ребенок – это дар, который несет в себе жизнь и для вас. То же самое касается религиозного призвания. Быть духовным отцом многочисленных прихожан значит пользоваться доверием Бога.
Очень важно доверять Богу, Который, даруя нам очередной талант, будто говорит: «Держи! Используй его!» Так используем же наши таланты! И не из боязни, что иначе нам попадет за бездействие, а потому что они позволяют нам делать прекрасные вещи и идти к той самой цели, которая является несокрушимой радостью в Боге. Ведь как прекрасно углублять свою веру, растить новые поколения в доверии к Богу, как здорово уметь прощать друг друга, как здорово освобождать людей от надуманных страхов и врачевать их душевные раны!
Перестанем подозревать Бога! Не будем повторять ошибку третьего слуги, в голову которого даже не закралось сомнение: «Неужели хозяин, уезжающий из дома и оставляющий всё свое богатство на меня, не доверяет мне или хочет подставить меня?» Даже 1 талант – это очень много, ведь он равняется 30 килограммам золота. Совершенно понятно, почему хозяин разозлился на слугу. Если слуга так боялся своего господина, почему он не постарался ему угодить и не обратился к экспертам для того, чтобы получить прибыль с доверенного имущества?
Благая весть следующего воскресенья призывает нас не упустить нашей возможности стать счастливыми, достичь полноты жизни и мудро использовать все дары Божьи.



Радио
Категория: Евангелизация | Просмотров: 2049 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz