Пятница, 03.05.2024, 11:04 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2010 » Август » 29 » 29 АВГУСТА, воскресенье
07:43
29 АВГУСТА, воскресенье
Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем призывающим Тебя.

Утренняя молитва
О Иисус, кроткий и смиренный сердцем, услышь меня.
От желания быть почитаемым избавь меня.
От желания быть любимым избавь меня.
От желания быть превозносимым избавь меня.

О Иисус, кроткий и смиренный сердцем, услышь меня.
От страха быть забытым избавь меня.
От страха быть осмеянным избавь меня.
От страха перед несправедливостью избавь меня.

Иисус, ниспошли мне милость желать этого.
Чтобы других любили более, нежели меня,
Чтобы другие преуспели в мирском почете,
Чтобы другие находили применение, а я оставался в стороне,
Чтобы другие могли превзойти меня в святости,
но при допущении, что и я достигну ее в меру возможностей моих,
Иисус, пошли мне милость желать этого! Аминь.
из Литании Смирения

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Сир 3, 17-18. 20. 28-29

Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

Сын мой! веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком. Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдёшь благодать у Господа. Ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нём. Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 68(67)

Припев: Бога прославляйте, Он защитник бедных.

А праведники да возвеселятся, †
да возрадуются перед Богом *
и восторжествуют в радости.
Пойте Богу нашему, пойте имени Его, *
имя Ему: Господь.

Отец сирот и судья вдов *
Бог во святом Своём жилище.
Бог одиноких вводит в дом, *
освобождает узников от оков.

Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твоё, *
и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
Народ Твой обитал там; †
по благости Твоей, Боже, *
Ты готовил необходимое для бедного.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Евр 12, 18-19. 22-24a

Чтение Послания к Евреям.

Братья: Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к ходатаю нового завета Иисусу.

Слово Божие.

ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 14, 1. 7-14

Аллилуйя.

Возьмите иго Моё на себя, * и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Случилось Иисусу в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба; и они наблюдали за Ним. Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почётнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

Слово Господне.

Вечерняя молитва
Напряги, человек, помыслы свои, и войди к этому пленнику и рабу греха — уму твоему, и рассмотри этого, на самом дне твоего ума, во глубине помыслов, в так называемых тайниках души твоей, пресмыкающегося и гнездящегося змия, который убил тебя, поразив главнейшие члены души твоей; потому что сердце есть необъятная бездна. И если убьешь сего змия; то хвались чистотою пред Богом. А если нет; то, смирившись, как нуждающийся и грешный, умоляй Бога о тайных твоих.
Великая высота есть смирение, и почесть, и достоинство есть смиренномудрие. Будем же и мы, даже против желания сердца, приобучать и понуждать себя к смиренномудрию, прося и умоляя Бога с верою, надеждою и любовью, в непрерывном чаянии того, что пошлет Духа Своего в сердца наши; и будем молиться и покланяться Отцу Духом, и сам Дух будет молиться в нас, сам Дух научит нас истинной молитве, смиренномудрию, кротости, любви, и чего теперь не можем делать и с принуждением, милосердию, благости, научит нас истинно исполнять все заповеди Господни без труда и принуждения, — научит, исполняя нас, как ведает сам Дух, Своих плодов. А таким образом, когда заповеди Господни будут в нас исполнены самим Духом, Который один ведает волю Христову, и очищает нас от греховной скверны, тогда представит Он нас Христу, как прекрасных, чистых и непорочных невест, и будем упокоеваться в Боге, и Христос почиет в нас в бесконечные веки.
Слава щедротам Его, милости и любви Его, что такой чести сподобил род человеческий, именуя и соделывая нас Своими братьями и сынами небесного Отца! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков! Аминь.
Св. Макарий Великий

Размышление
…Две притчи о Царстве, перемежаемые наставлениями Спасителя.
Одна из них, на первый взгляд, всего лишь учит нас скромности (ст. 7–11). Но речь идёт не просто о том, что ищущие Царства не должны стремится к первенству. Конечно, стремление занять первое место само по себе может отвлечь нас от главной задачи. Однако дело не только в ненужном соперничестве, которое для Царства совершенно неактуально: ведь принцип распределения мест в нашем, ещё не преображённом мире кардинально отличается от такового в Царстве. Дело в Царстве самом по себе: здесь каждый велик не своим величием, а величием Царства, которое в человеке тем заметнее, чем меньше он думает о своём статусе.

С этим связан и смысл второй притчи (ст. 12–14). Конечно, бескорыстие важно и само по себе: тот, кто выбирает круг общения, исходя исключительно из соображений выгоды, очевидно, не готов войти в Царство. Но не менее важно и другое: общение, как и отношение, не должно быть обусловлено ничем внешним, и только тогда оно сможет стать частью Царства. Отношение самоценно, и именно его самоценность должна быть на первом плане. Когда дело касается отношений с Богом, с этим обычно не спорят; когда же речь заходит об отношениях с людьми, прагматизм нередко выходит на первый план. Иисус между тем предупреждает, что такого быть не должно, что отношения с человеком так же важны, как отношения с Богом, и строиться они должны на тех же основаниях.


http://catholic.baznica.info
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 766 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz