Мих 5, 2-5а или Рим 8, 28-30
Пс 13
Мф 1,1-16.18-23 Когда,
много лет назад, мне приходилось слушать или читать самому, родословия
Иисуса Христа у Матфея – могу признаться, что длинные перечисления
незнакомых и непривычных уху имен воспринимались, мягко говоря,
неоднозначно.
Казалось бы, какое отношение имели все эти люди, с
такими странными, почти ничего не говорящими именами, к евангельским
событиям. Приходило великое искушение их пропустить и сосредоточиться на
главном.
Только значительно позже я узнал, что евангелист
Матфей ставил своей задачей доказать христианам из иудеев, что Христос,
это тот самый Мессия, о котором возвещали пророки и, как раз, родословие
(чрезвычайно важное для евреев), помогало это показать.
Ну, евреям, понятно. Но, нам-то – людям, уже XXI века, что они могут показать? Только запутают.
Но, нет ничего лишнего в Евангелии – говорит нам наша вера.
Вот,
и сегодня, в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы можем уже
совсем другими глазами взглянуть на эти родословия и увидеть в них
Провидение Божие, которое св. апостол Павел называет домостроительством.
В литургическом календаре Католической Церкви
есть только три Торжества, которые отмечают не день смерти, как это
принято в воспоминании святых, а день рождения или Рождество. Только три
личности удостоились этой чести: Сам Господь Иисус Христос, св. Иоанн
Креститель – Его Прадтеча и Пресвятая Богородица – Дева Мария.
Нет
нужды сейчас говорить о том, почему мы празднуем их Рождество. Мы
прекрасно знаем, что эти личности имеют непосредственное значение для
истории человеческого спасения. И, поэтому их Рождества – ознаменовали
собой важнейшие события для этой истории.
А, сегодня, особым образом, размышляя о Рождестве Богородицы, мы можем задуматься и о значении рождения каждого человека.
Таков
уж был замысел Бога, что и Сам Спаситель, и Его Пречистая Матерь, были
явлены миру не каким-то мистическим, чудесным образом, но через
рождение, через которое появляется на свет каждое человеческое существо.
Таким образом, можно сказать, что в Них, уже с самого начала,
освятился каждый человек, как творение Всемогущего Бога. И, тот, который
родился до Них, каждый сын Авраама, Давида, каждый Эсром, Арам,
Аминадав и каждый из нас – детей нашего времени.
Господь
приглашает человека к участию в таинственном процессе творения новой
жизни. И, человек, отвечая Богу согласием на это приглашение, таким
образом, начинает осознавать этот процесс, как некий сакрум, и
соответственно к нему относиться.
И, в этой связи, становиться
понятным, почему в наше время массового отхода и отдаления от Бога,
человек зачастую отказывается от участия в этом процессе продолжения
жизни или, «исключая» из него Самого Творца десакрализует его.
Пресвятая
Дева Мария, осознавая своё появление на свет, как чудо и милость
Творца, будучи «Рабой Господней» - отвечает Ему согласием на приобщение к
истории спасения рода человеческого.
Благодаря Ей, каждый из нас может таким же образом увидеть своё
появление на свет и осознать свою включённость в никогда не
прекращающуюся историю нашего спасения, которая, в том числе, и
благодаря Пресвятой Богородице вершится у нас на глазах, если только в
сердцах живёт вера.
Автор: о.Сергей Давыдов
викарий прихода св. праведного Иосифа в Тюмени