Понедельник, 29.04.2024, 05:07 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В общении с Богом". Четвёртое воскресенье Великого Поста

26. Радость креста

1. Счастье совместимо со страданием и воздержанием. Следует противостать настроению подавленности, но не духу покаяния.
2. Радость имеет духовный источник, истекает из сердца, любящего Бога и уверенного в Божией любви.
3. С радостью дающего любит Бог.

26.1. Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его - молимся мы во время мессы словами входного антифона - Laetare, Ierusalem…

Радость - это существеннейшая черта христианина и в этот период литургического года Церковь не перестает напоминать нам о том, что она должна сопровождать нас в течение всего времени нашей жизни. Радостным является ожидание Адвента; живую и пламенную радость переживаем в Рождественское время; позднее радость проистекает из общения с Воскресшим; а теперь, когда приближается к концу Великий Пост, мы размышляем о радостях Креста. Это всегда одна и та же радость пребывания с Христом: «только о Нем любой из нас может сказать вслед за ап.Павлом: возлюбил меня и предал себя за меня (Гал 2,20). Отсюда должна проистекать ваша глубочайшая радость, отсюда вы должны черпать силу и поддержку. Если вас встретит разочарование, вам придется переживать страдание, столкнуться с непониманием или даже впасть в грех, пусть тотчас ваша мысль обратится к Тому, Кто всегда любит вас и Кто своей безграничной любовью помогает преодолеть любое испытание, наполнить любую пустоту, прощает все наши грехи и придает нам энтузиазм, дабы идти новым и безопасным путем» (Иоанн Павел II, Выступление, 1.03.1980).

Сегодняшнее воскресенье, от первого слова входного антифона традиционно называется «Воскресеньем Laetare (радости)». Тот факт, что мы сегодня говорим о радости как бы прерывает суровость великопостной литургии. Сегодня допускается, чтобы священники вместо фиолетовых орнатов одели розовые, если таковые есть, а алтарь можно украсить цветами, что не делается в другие дни Великого Поста.

Таким образом, Церковь хочет напомнить нам, что радость полностью совместима с аскезой и страданием. Радости противостоит печаль, а не смирение. Глубоко переживая это литургическое время, которое ведет к Страстям, а значит к страданию, мы знаем, что приближение к Кресту означает, что мы становимся все ближе к нашему Искуплению. Поэтому Церковь и всякий ее член исполнены радости: Laetare, Ierusalem… Радуйся, Иерусалим, соберитесь все, любящие его.

Самоограничения, которые мы практикуем в эти дни, не должны смущать нашу сокровенную радость, но наоборот, увеличить ее, поскольку Страсти являются выражением любви к людям и возвещают Искупление. Поэтому мы хотим теснее соединиться с Господом, чтобы также и в нашей жизни еще раз повторился этот процесс: переход через Страсти и Крест к славе и блаженству Его Воскресения… Будь же прославлен, о Крест Христов, будь вечно восхваляем, Ты, на котором Царь мира одержал свою победу.

26.2. Всегда радуйтесь в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп 4,4). радуйтесь радостью, которая равнозначна счастью, той внутренней веселости, которая также выражает себя во вне.

«Как известно, существуют разные степени счастья. Его самым благородным проявлением является радость или счастье в узком значении, когда человек на уровне своих естественных способностей достигает удовлетворения от обладания любимым и желанным благом (…). Тем большую духовную радость и блаженство испытывает он, когда его дух начинает владеть Богом, которого знает и любит как высшее и неизменное благо» (Павел VI, Обращение Gaudete in Domino, 1). Павел VI говорит далее: «Технически развитое общество сумело создать множество поводов для наслаждений, но с огромным трудом рождает радость, поскольку радость имеет другой источник: источник духовный. Часто нет недостатка в деньгах, комфорте, гигиене, материальной безопасности; и однако скука, подавленность, печаль характеризуют, к сожалению, жизнь многих людей».

Христианин прекрасно понимает мысль Святого Отца. Он знает, что радость проистекает из сердца, которое ощущает, как его любит Бог и одновременно любит Бога, из сердца, которое прилагает усилия, дабы эта любовь к Богу выражала себя в делах. Из сердца, которое соединено и примирено с Богом, поскольку оно, хотя и с сознанием собственной греховности, приступает к источнику прощения: Христу в таинстве исповеди.

Господи, мы в веселии приносим Тебе дары в жертву, которая исцеляет… Страдания и заботы свойственны любому человеку на земле, однако страдание само по себе не преображает и не очищает; оно даже может быть причиной бунта и потери любви. Некоторые христиане отходят от Наставника, когда в поле зрения появляется Крест, поскольку ожидают такого счастья, которое свободно от страдания и с которым связано обладание земными благами.

Господь требует от нас, чтобы мы освободились от страха перед страданиями и скорбями и соединились с Ним, Ожидающим нас на Кресте. Тогда наша любовь станет более сильной и чистой. Более того, мы никогда не будем счастливы, если не соединимся с Христом на Кресте, и никогда не научимся любить, если одновременно не полюбим жертву. Испытания, которые в свете самого разума кажутся несправедливыми и бессмысленными, необходимы для стяжания личной святости и спасения множества людей. В таинстве со-искупления наше страдание, соединенное со страданиями Христа, обретает безмерную ценность для всей Церкви и человечества. Если мы приступим к Нему со смирением и любовью, Он поможет нам убедиться в том, что все, даже то, чего нельзя объяснить человеческим умом, служит спасению (ср. Рим 8,28). Когда страданию придается свойственный ему смысл, способствующий тому, чтобы мы сильнее возлюбили Бога, тогда душа обретает внутренний мир и исполняется глубокой радости. Поэтому Господь так часто говорит о Кресте, как о величайшем благословении.

Мы должны идти путем посвящения: Крест на плечах, улыбка на устах, свет в душе (Эскрива).

26.3. Христианин предает себя Богу и другим людям, ограничивает себя и проявляет требовательность к себе, преодолевает препятствия, причем делает это все с радостью, поскольку знает, что если будет делать это с неохотой, то все его поступки потеряют свою ценность: доброхотно дающего любит Бог (2 Кор 9,7). Нас не должно удивлять, что самоограничения и покаяние трудны; будем же стараться практиковать их с радостью, поскольку они угодны Богу, любящему нас.

«Удовлетворенный?» - я задумался над этим вопросом.

Не найдено, однако, слов, чтобы выразить все то, что сердце ощущает и взывает к разуму, что ты - дитя Божие» (Эскрива). Вполне понятно, что тот, кто ощущает себя сыном Божиим, испытывает эту внутреннюю радость.

Испытания, о которых сообщают нам жития святых, в этом отношении однозначны. Достаточно вспомнить признание ап. Павла коринфянам: посему я благодушествую в немощах, обидах… (2 Кор 12,10). Следует помнить, что жизнь ап. Павла не была легкой и удобной: От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день провел во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменнико, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор 11,22?24). И несмотря на все это, ап. Павел говорит: Я благодушествую в немощах…

Приближаются Страстная неделя и Пасха, а тем самым - Божие прощение, милосердие, милость, обилие благодати. Через несколько дней исполнится таинство нашего спасения. Если время от времени мы боимся покаяния, удовлетворения за грехи, то наберемся мужества, отдавая себе отчет в том, что время коротко, а награда велика, несравнимо велика по отношению к нашему усилию. С радостью последуем за Иисусом в Иерусалим, на Голгофу, ко Кресту. «Разве не правда, что когда ты перестаешь бояться Креста, того, что люди называют крестом, когда так направляешь свою волю так, что она становится способной принять волю Божию, тогда ты счастлив и исчезают всевозможные заботы, физические и моральные страдания?» (Эскрива).



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (18.03.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 826 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz