Понедельник, 29.04.2024, 09:37 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В Общении с Богом". Пятая неделя Великого Поста - Четверг

37. Размышление о Страстях Христовых

1. Обычай размышления о Страстях Господних. Литургическое почитание Креста Христова.
2. Как размышлять о Страстях Христовых.
3. Плоды размышления.

37.1. О, Мой народ, что тебе Я сотворил? Чем опечалил или оскорбил? Я из скалы тебя водою напоил, а ты в благодарность меня желчью одарил. О Мой народ, что тебе Я сотворил? (польское песнопение на почитание Креста Ludu, moj ludu).

В эти дни литургия делает еще более доступными основную истину нашей веры - Воскресение Господне. Хотя весь литургический год имеет своим центром Пасху, нынешнее время «требует от нас большего благочестия в виду приближающегося празднования величайших тайн милосердия Божия» (св.Лев Великий, Слово 47). «Не будем следовать этим путем слишком поспешно. Постараемся не забыть о самом важном, однако часто ускользающим от нашего внимания: мы не сможем быть участниками Воскресения Господня, если прежде не станем участниками Его Страстей м Смерти (ср. Рим 8,17). Чтобы в конце Страстной Недели сопровождать Христа воскресшего в славе, первоначально следует приобщиться к Его Жертвоприношению, до конца соединиться с Ним, умершим на Голгофе» (Эскрива, Друзья Божии, 95). Поэтому в течение всех этих дней мы будем сопровождать нашими молитвами Иисуса в Его скорбном пути на Голгофу. При этом не следует забывать, что именно мы были виновниками всех этих зверств, поскольку Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо (1Петр 2,24). Это - грехи каждого из нас. Мы были выкуплены из рабства дьяволу и смерти дорогой ценой (1Кор 6,20), ценой Крови Христа.

Обычай размышлять о Страстях Христовых восходит к первым векам христианства. Многочисленные верующие Иерусалима сохранили память о Страстях Иисуса, поскольку сами присутствовали на Голгофе. Они никогда не забывали о том, как Он шел по улицам города накануне Пасхи. Евангелисты посвятили много места подробному описанию этих событий. «Будем постоянно читать описание Страстей Христовых - призывал верующих святой Иоанн Златоуст. - Какую же великую пользу это нам принесет! Даже если сердце твое тверже камня, как только ты задумаешься о том, как Ему издевательски оказывают знаки почтения, делая при этом непристойные жесты, как, насмешки ради, Его одевают в белые одежды, а затем, когда фарс завершился, бьют по щекам и подвергают последним мучениям, оно растопится в твоей груди как воск. Всякая гордыня будет изгнана из твоей души» (св.Иоанн Златоуст, Гомилия на Евангелие от Матфея, 87,1). Сколько же людей обратилось, погрузившись в размышления о Страстях Господних!

Святой Фома Аквинский как-то сказал: «Страсти Христовы имеют силу сформировать всю нашу жизнь» (св.Фома Аквинский, Изложение Апостольского Символа веры, 60). А когда он однажды посетил святого Бонавентуру и спросил его, откуда он почерпнул столь ценные мысли для своих произведений, святой показал ему черный от поцелуев крест и сказал: «Вот книга, из которой я беру все, что пишу. Тому немногому, что я знаю, я научился из нее» (св. Альфонс Лигуори, Размышления о Страстях Господних, I,4). Благодаря Кресту, святые научились страдать и подлинно любить. У Креста также и мы должны учиться. «Твой Крест. Как христианин ты всегда должен носить с собой свой Крест, класть его на стол, когда ты работаешь, целовать его перед сном и пробудившись от сна. Целуй его и тогда, когда твоя слабая плоть поднимает бунт против души» (Эскрива, Путь, 302).

Страсти Христовы должны стать постоянной темой наших молитв, особенно в преддверии празднования главной тайны нашего Спасения.

37.2 «В молитвенном размышлении Страсти Христовы выходят за рамки отстраненно воспринимаемого исторического события и встает перед глазами как страшная, угнетающая, ужасная, кровавая, и вместе с тем - исполненная любви!» (Эскрива, Борозда, 302).

Сколь же полезным может быть для нас размышление о страстях Христовых: во время нашей личной молитвы, во время чтения Евангелия, во время чтения скорбной части Розария, во время богослужения Крестного Пути… Время от времени стоит представлять себя самих участниками этих событий. Мы находимся среди апостолов во время Тайной Вечери, когда наш Господь омывает им ноги и нежно беседует с ними, мы участвуем в важнейшем событии установления таинства Евхаристии; мы находимся в обществе трех апостолов, которые заснули в Гефсиманском саду, а Господь хочет, чтобы мы разделили с Ним Его безграничное одиночество. Мы являемся свидетелями ареста Иисуса, мы слышим как Петр под присягой отрекается о Него; мы стоим среди лжесвидетелей во время пародии, называемой судом; мы видим, как первосвященник раздирает свои одежды, услышав слова Иисуса; мы стоим в толпе, которая требует казни Иисуса; мы находимся у подножия креста и вглядываемся в лицо Распятого. Мы видим это лицо, искаженное страданием, но не утратившее своего благородства. Мы восхищаемся терпением Спасителя…

«Часто размышляйте о Страстях Христовых, учитесь у Христа Распятого как любить Бога, как любить людей, как быть смиренными, послушными, как умерщвлять страсти, как жертвовать собой ради других людей, как трудиться для славы Божией, для Спасения мира. Самое лучшее утешение для Иисуса на Кресте, самое полное проявление любви к Нему - это подражание Его добродетелям» - написала в своем Завещании блаженная Урсула Ледуховска.

Мы можем также при содействии благодати пережить Страсти так, как их переживал Христос. Это может казаться невозможным. Это будет всегда глубоко неполноценным по сравнению с тем, что происходило на самом деле. Но для нас это будет незабываемое молитвенное переживание. Святой Лев Великий говорит, что «тот, кто подлинно хочет почитать Страсти Господни, должен вглядываться в распятого Иисуса зрением души, которая свое тело усматривает в теле Христа» (св.Лев Великий, Речь 15 о Страстях Христовых).

Что Иисус в Его бесконечной святости ощущал в Гефсимании, принимая на Себя все грехи мира, клевету, неверность, богохульства…? Каким же одиноким Он должен был чувствовать Себя при виде трех спящих учеников, которых Он взял с Собой, чтобы они разделили с Ним Его ношу. Во все века мы должны размышлять о том, как спят Его друзья, в то время как враги бодрствуют.

37.3. Если мы хотим познать Христа и следовать за Ним, мы должны проникнуться Его страданием и одиночеством, почувствовать себя исполнителями, а не только зрителями, бичевания Иисуса, венчания Его терновым венцом, той клеветы, объектом которой Он стал, той измены, горечь которой Ему пришлось пережить. Ведь это наши грехи привели Его на Голгофу. Поэтому «необходимо, чтобы мы углубились в размышления о том, что именно открывает нам смерть Христа, не останавливаясь при этом на внешних формах и банальных фразах. Мы должны на самом деле включиться в переживаемые сцены: в страдания Иисуса, слезы Его Матери, бегство учеников, самоотверженность женщин из Его окружения, мужество Иосифа и Никодима, попросивших у Пилата тело Господа» (Эскрива, Это приходит Христос, 101).

«Я хотел бы чувствовать то, что чувствуешь Ты, но это невозможно. Ведь Твоя чувствительность, поскольку Ты являешься совершенным человеком, неизмеримо превосходит мою. Созерцая рану в Твоем боку я еще раз убеждаюсь в том, что я не умею страдать. Поэтому Твоя способность безоговорочно пожертвовать всем повергает меня в страх.

О Иисус, я должен признаться Тебе, что я трус, большой трус. Но созерцая Тебя, пригвоздженного к древу, терпящего все, что только можно вытерпеть, с распростертыми в первосвященническом жесте руками, я в безумии моем хочу просить Тебя: я хочу подражать Тебе, Господи. Хочу предать Тебе себя навсегда и воистину, хочу идти туда, куда Ты пошлешь меня. Я знаю, что то, о чем я прошу, превосходит мои силы. Однако знай, о Иисус, что я люблю Тебя» - пишет один современный духовный автор.

«Приблизимся к Христу умершему, к тому Кресту, который возвышается на гребне Голгофы. Приблизимся к Нему искренне, решившись обрести то внутреннее сосредоточение, которое является свидетельством христианской зрелости. Божественное и человеческое событие Страстей проникает в нашу душу, подобно слову, которое Бог обращает к нам, дабы приоткрыть нам тайники нашего сердца и показать, чего Он ждет от нас в нашей жизни» (Эскрива, Это приходит Христос, 101).

Размышление о Страстях Христовых принесет нам бесчисленные духовные плоды. Прежде всего, поможет нам выработать сильное отвращение ко всякого рода греху, поскольку Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис 53,5). Иисус распятый должен стать книгой, которую мы, по примеру святых, должны постоянно читать, дабы приобрести отвращение ко греху и пробудить в своем сердце любовь к любящему Богу. В ранах Иисуса мы можем прочесть повесть о грехе, приговорившем Его к столь жестокой и позорной смерти. Чтобы удовлетворить требованиям Божественной справедливости, мы должны углубиться в доказательства любви Иисуса к нам. Ведь столь тяжкие страдания Он перенес как раз для того, чтобы доказать нам, как сильно Он нас любит (св.Альфонс Лигуори, цит.произв., I,4).

«Так мы начинаем чувствовать, что грех не сводится к маленькой «орфографической ошибке». Он означает распятие Сына Божия, он тождественен гвоздям, которые вбиваются в Его руки и ноги, копью, которое пробивает Его сердце» (Эскрива, Борозда, 993). Грех - это нечто большее, нежели просто «человеческая ошибка».

Страдания Христа побуждают нас отказаться от поиска легкой жизни, от разочарования и лени. Они возбуждают в нас любовь и помогают победить равнодушие. Они научают нас постоянно бодрствовать и владеть нашими чувствами.

Если когда-то Господь попустит нам болезнь, страдание или неприятности, быть может весьма тяжелые и болезненные, весьма полезно обратиться к размышлениям о страданиях Христа во время Его Страстей. Это может принести нам немалое утешение. Он пережил все возможные физические и нравственные страдания, поскольку «Он терпел от язычников и иудеев. От мужчин и женщин, от служанки, которая обвиняла Петра. Ему причиняли страдания власть имущие, их слуги, весь народ… Страдания доставляли Ему даже друзья и близкие, начиная Иудой, который предал Его, и кончая Петром, который от Него отрекся. Христос страдал из-за друзей, которые оставили Его, страдал из-за богохульных оскорблений по Своему адресу, страдал от унижений и издевательств, которым Его подвергли враги, страдал от потери вещей, поскольку даже одежду у Него забрали. Страдал, испытывая душевную печаль, отвращение и тревогу. Страдал и физически, поскольку Его тело было подвергнуто бичеванию и покрыто ранами» (св.Фома Аквинский, Suma theologiae, III,46,5).

Примем теперь решение быть ближе к Пресвятой Деве Марии в эти дни, предшествующие Страсти Ее Сына. Будем просить Ее научить нас взирать на Него все это время. Ведь Он так тяжко страдал за нас.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (29.03.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 986 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz