Понедельник, 29.04.2024, 01:56 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В Общении с Богом". Пятая неделя Великого Поста - Среда

36. Соискупление со Христом

1.Иисус Христос искупил нас и освободил от греха, который является причиной всякого зла. Значение страдания, принимаемого из любви ко Христу, для дела соискупления.
2. Иисус Христос даровал нам Спасение. Все иные блага должны быть подчинены достижению вечной жизни.
3. Заслуги Христа, приобретенные на Кресте, распространяются на всех людей. Необходимость отвечать взаимностью. Особым образом искупление совершается во время святой Мессы. Соискупление со Христом.

36.1. Бог ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Причастный антифон, Кол 1,13-14).

Искупить - значит сделать кого-либо свободным, заплатив за него выкуп. Например, искупить раба означало выкупить его и аернуть ему свободу. Истинно, истинно говорю вам, - говорит иисус в сегодняшнем евангельском чтении, - всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8,34). После грехопадения Адама все мы были узниками, рабами греха и диавола, и не могли взойти на Небо. Иисус Христос, совершенный Бог и совершенный Человек, искупил нас посредством Своей крови, пролитой на Кресте. Он отплатил сверх меры за первородный грех Адама, принес удовлетворение за все личные грехи, когда-либо совершенные людьми, и за все грехи, которые когда-либо будут совершены. Он - наш Искупитель, а его дело может быть названо Искуплением и Освобождением, поскольку Он приобрел для нас подлинную свободу детей Божиих (ср. Гал 4,31).

Иисус Христос освободил нас от греха и таким образом устранил первопричину всякого зла. Таким образом, обретают свое полное значение слова псалма, читаемые Церковью во время сегодняшней Литургии Часов: Dominus illuminatio mea et salus mea, quem timebo? «Господь свет мой и спасение мое; кого мне бояться?.. Если ополчиться против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Пс 27,1.3). Если бы зло не было бы исцелено в самом своем источнике, человек никогда не смог бы быть подлинно свободным и сильным перед лицом зла. Сам Иисус пожелал добровольно страдать и жить в бедности, чтобы показать нам, что физические страдания и отсутствие материальных благ не является настоящим злом. Существует только одно подлинное зло, которого нам следует бояться и которое мы должны преодолевать при помощи благодати: это грех (Эскрива, Путь, 386). Грех - это тягчайшее рабство, единственное несчастье всего человечества и каждого человека.

Всякое другое зло, которое мучает человека, может быть побеждено, частично уже в этой жизни, а полностью - в будущей. Но начать следует с освобождения от греха. Более того, физическое зло - страдание, болезнь, усталость - если его переносят ради Христа, становится для человека благом. Это - величайшая революция, совершенная Христом, которую можно понять исключительно посредством молитвы с помощью света веры. «Я скажу тебе, каковы сокровища человека на этой земле, которые следует на самом деле ценить: голод, жажда, жара, холод, оскорбления, нищета, одиночество, измена, клевета, лишение свободы…» (там же, 194).

Поэтому сегодня нам стоит задуматься, на самом ли деле мы понимаем физическое или нравственное страдание как сокровище, которое приближает нас к Господу. Научились ли мы освящать его или наоборот, ропщем по поводу того, что случилось с нами? Можем ли мы охотно, сохраняя душевный мир, пожертвовать Богу мелкие неприятности, которые приключаются с нами в течение дня, либо которые мы изобретаем себе сами?

36.2. Сегодняшняя Литургия Часов гласит: Vultum tuum, Domine, requiram: Я буду искать лица Твоего, Господи (Пс 27,8). Созерцание Бога удовлетворит наше желание счастья. Это наступит после пробуждения, потому что земная жизнь подобна сну (ср. 1Фес 4,14). Царство Мое не от мира сего - сказал Господь. Поэтому, когда Он заявил: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин 10,10), то не имел в виду благополучной земной жизни, но жизнь вечную, которая начинается уже в этой жизни. Он пришел освободить нас прежде всего от того, что делает невозможным достижение вечного блаженства: от греха, являющегося единственным абсолютным злом, и от осуждения, которое является его следствием. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин 8,36) - говорит нам Господь в Евангелии сегодняшней святой Мессы. Таким образом Он дает нам возможность преодолеть и все иные последствия греха: угнетение, несправедливость, чрезмерное экономическое неравенство, зависть, ненависть… либо же, когда этого все же не удается избежать - помогает нам переносить их с радостью в сердце - как жертву для Господа. Жизнь, которую приобрел для нас Иисус, имеет столь великую ценность, что все земные блага должны служить ее достижению. Это не значит, что как христиане мы должны занимать пассивную позицию по отношению к страданию и несправедливости. Как раз наоборот, каждый человек, придерживаясь иерархии моральных благ, имеет обязанность, являющуюся следствием любви и справедливости, включиться в созидание более гуманного и справедливого мира. Но начать при этом следует с того места, где он сам живет и трудится.

Ценой, которую Иисус заплатил за нас, стала Его собственная жизнь. Этим Он явил нам сколь велика тяжесть совершенного нами греха, продемонстрировал подлинную ценность жизни вечной и указал средства для ее достижения. Апостол Павел напоминает нам: Вы куплены дорогою ценою и прибавляет: Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших (1Кор 6,20). Господь зашел очень далеко, поскольку нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15,13). Жизнь - это то самое великое, что человек может отдать ради другого человека. Именно это совершил для нас Христос. Он не ограничился тем, что просто присутствовал среди нас, но восхотел ради нашего Спасения пожертвовать Своей жизнью. Он возлюбил нас и предал Себя за нас (ср. Гал 2,20). Бог ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Причастный антифон, Кол 1,13-14). Каждый человек может сказать о себе: Сын Божий возлюбил меня и предал Себя за меня (Гал 2,20).

Насколько я ценю жизнь в благодати, которую Христос приобрел для меня на Голгофе? Употребляю ли я нужные средства, чтобы приумножить эту благодать: таинства, молитвы, добрые дела? Избегаю ли я всякого повода ко греху, изо всех сил сопротивляясь искушениям чувственности, гордыни, лени…? Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха…

36.3. Кажущееся поражение Христа на Кресте обратилось в блаженное Искупление для всех людей, которые сами того пожелают. Ныне мы обретаем преизобильные плоды любви Христа Распятого. «В той ситуации, которая содержит в себе больше всего зла, совершается дело нашего вечного Спасения» (Эскрива, Это приходит Христос, 186). Оно достигается посредством самоотречения и взаимной любви.

Великий Пост является подходящим временем для осознания того факта, что Искупление совершается постоянно, день ото дня. Поразмышляем о следующей истине: «Всякий раз, когда жертва Креста, в которой Пасха наша, Христос, заклан для нас, приносится на престоле, совершается дело нашего искупления» (II Ватиканский Собор, Догматическая Конституция Lumen Gentium, 3).Каждая святая Месса имеет бесконечную ценность, но ее плоды зависят от расположения души конкретного верующего. Относительно святой Мессы мы вместе с Августином можем сказать: «любить меньше недопустимо…, поэтому вы должны начертать в своем сердце образ Того, Кто вас ради был пригвозджен ко Кресту» (св. Августин, О девственности, посвященной Богу, 55). Искупление совершилось один раз посредством Страстей, Смерти и Воскресения Иисуса. Ныне оно совершается в душе каждого человека, в особенности, когда он должным образом участвует в святой Мессе.

Еще иным образом Искупление совершается при каждом нашем внутреннем раскаянии, когда мы имеем хорошую исповедь, когда мы в духе истинного благочестия приступаем к таинствам - этим «каналам» благодати. Участниками дела Искупления, совершенного Христом, делает нас также страдание, которое мы жертвуем Богу за наши грехи, в намерении за наше вечное Спасение и Спасение всего мира. Тогда то, что само по себе является чем-то бессмысленным и деструктивным, приобретает огромную ценность. Болезни, трудности, которые казалось бы превышают наши силы сопротивления, плохие новости, неудачи и препятствия, ежедневные проблемы - все это также служит искуплению мира, все это следует положить на патену, рядом с хлебом, и принести в жертву во время святой Мессы. Нам это может показаться мелочью - подобно той капле воды, которую священник добавляет в вино во время Приготовления Даров. Однако, такими же образом, как эта капля соединяется с вином, которое впоследствии станет Кровью Христа, и наши поступки, пожертвованные таким образом, приобретут огромную ценность перед Богом, поскольку они соединены с Жертвоприношением Христа. «Грешник, который получил отпущение грехов, может соединить свои физические и нравственные страдания, принятые добровольно, либо, по крайней мере, воспринятые в духе смирения, со Страстями Христа, благодаря которым он получил прощение» (Иоанн Павел II, Апостольское обращение Reconciliatio et penitentia, 31). Таким образом, мы становимся соискупителями Христа.

Обратимся с молитвой к Пресвятой Деве Марии, чтобы Она научила нас искусству реализации нашего призвания соискупителей в нашей повседневной жизни. Что ощущала Ты, Владычица, видя Своего Сына, висящим на Кресте? - так спрашиваем мы Ее в доверительной атмосфере молитвы. Я смотрю на Тебя и не нахожу слов, чтобы описать Твое страдание. Но я также знаю, что если этого требует Твой Сын, если этого требуем мы, Твои дети, Ты без колебаний соглашаешься на все. Это новое fiat в Твоей жизни, новая форма принятия соискупления. Благодарю Тебя, Матерь моя! Помоги мне обрести дух истинного и решительного самопожертвования, помоги мне полностью забыть о себе самом, чтобы, по Твоему примеру, я мог с легкостью отказаться от всего. Этого требует дело соискупления. Помни, однако, что Тебе самой следует выйти мне навстречу, поскольку я сам не в состоянии идти вперед.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (28.03.2012) | Автор: арвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 973 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz