Воскресенье, 28.04.2024, 22:03 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В Общении с Богом". Пятая неделя Великого Поста - Вторник

35. Всматривание в Христа. Благочестивая жизнь

1.Враги благодати. Лекарство: всматривание в Христа.
2. Помнить о Божием присутствии в мире. «Человеческие уловки».
3. Благочестивая жизнь Молитвенные воззвания.

35.1. Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе - говорит Господь (Причастный антифон, Ин 12,32).

Первое чтение святой Мессы из книги Чисел повествует, как народ Израиля начал роптать против Моисея, поскольку, несмотря на освобождение от Египетского рабства, был весьма измучен долгим путешествием в Землю Обетованную. В наказание Господь послал на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество из народа из сынов Израилевых (Числ 21,4-9). Тогда народ обратился к Моисею, исповедуя свой грех, а Моисей молил Господа избавить народ от змеев. Господь сказал ему: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

Этот фрагмент из Ветхого Завета является историческим повествованием, но вместе с тем является прообразом и прототипом того, что должно было совершиться позднее, с приходом Сына Божия. В беседе с Никодимом Господь прямо ссылается на это событие: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3,14-15). Иисус на Кресте - это Спасение рода человеческого, лекарство от всех наших болезней. Он добровольно взошел на Голгофу, дабы всякий, верующий в Него, имел жизнь вечную, чтобы всех привлечь к Себе.

Ядовитые змеи, которые постоянно жалят народ Божий, совершающий паломничество в Землю Обетованную, в Царство Божие, весьма похожи друг для друга. Они называются: эгоизм, чувственность, неверие, лень, зависть, ропот, клевета… Благодати святого крещения, которая должна возрастать в нас, всегда угрожают одни и те же враги. В любую эпоху дают о себе знать раны, причиненные первородным грехом и личными грехами.

Мы как христиане, подобно израильтянам, покусанным змеями в пустыне, должны искать лекарства в единственном месте, где его можно найти: в Иисусе Христе и Его спасительном учении. Если мы подлинно стремимся войти в Землю Обетованную, которая находится в конце короткого пути нашей земной жизни, мы не можем не всматриваться в Него, вознесенного над землей на Кресте. А поскольку мы не хотим достичь цели в одиночестве, подумаем о том, как сделать, чтобы и другие всматривались в Христа, в Котором все наше Спасение.. Будем учиться вглядываться в Христа, имея перед глазами Его Пресвятое Человечество, созерцая Его в тайнах Святого Розария, в стояниях Крестного Пути, в сценах, о которых повествует Евангелие, преклоняя колени у Дарохранительницы. Только имея в себе дух подлинного благочестия, мы можем быть сильны перед лицом искушений мира, который стремится отлучить нас от Бога, увлекая за собой тех, кто не имеет под ногами твердой и надежной почвы - веры.

Мы не можем выпускать Господа из поля зрения, наблюдая то опустошение, которое враг постоянно производит вокруг нас. Никто сам по себе не может считать себя находящимся в безопасности. Vultum tuum, Domine, requiram: Я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего (Пс 26). Будем стремиться обрести мужество, источником которого является дружба с Иисусом, молитва, постоянное памятование о присутствии Божием, почитание Иисуса в Пресвятых Дарах. Господь наш Иисус - это не только лекарство от наших болезней, но также наша Любовь.

35.2 Господь хочет, чтобы мы, как христиане, жили в обществе, добросовестно исполняли свои обязанности, были преданы своей работе, которая часто продолжается от зари до темна. Господь хочет, чтобы мы всматривались в Него и беседовали с Ним не только в минуты, специально посвященные молитве, но также не забывали о Нем, когда мы трудимся, подобно тому, как мы ни на минуту не забываем о тех, кого любим, или о важных событиях в нашей жизни. Иисус Христос - это самое важное лицо в течение всего дня! Поэтому «абсолютной потребностью души является молитва. Молиться следует постоянно! В любой ситуации, в самых разных обстоятельствах, поскольку Бог никогда не оставляет нас. Вовсе нехристианским является обыкновение обращаться к Богу лишь «напоследок». Можем ли мы считать нормальным забвение тех, кого мы любим, игнорирование их? К тем, кого мы любим, мы постоянно обращаем наши слова, мы постоянно о них думаем. Они постоянно рядом с нами. Именно такого рода отношения должны нас соединять с Богом» (Эскрива, Друзья Божии, 247).

Чтобы хранить памятование об Иисусе в течение дня, мы должны использовать «такие «человеческие уловки» как: молитвенные воззвания, поступки любви и удовлетворения за грехи, духовное причастие, взгляд, брошенный на икону Пресвятой Богородицы» (тот же, Боорозда, 272) и иные человеческие средства, которые могут напомнить нам, что мы уже потеряли очень много времени (слишком много с точки зрения любви), не обращаясь к нашему Господу, Пресвятой Марии Девы, к Ангелу Хранителю. Это очень простые, но очень эффективные действия. Когда мы хотим о чем-либо помнить в течение всего дня, мы используем разные средства. Если мы на самом деле хотим помнить о Господе, мы весь наш нас день наполним всевозможными мелочами - «вехами» памяти.

Отец или мать семейства часто имеют в своем автомобиле фотографию своих детей, чтобы помнить о них во время путешествия. Разве не должны мы иметь при себе, в сумочке или в кармане, иконку Матери Божией, чтобы взглянув на нее сказать: Матерь! Моя Матерь!? Разве не должны мы иметь при себе креста, столь нужного, когда мы творим покаяние, чтобы время от времени, особенно когда учеба или работа доставляют нам много трудностей, взирать на него и целовать его?

Эти «вехи памяти», средства, помогающие сохранить сознание присутствия Божия, бесчисленны. Ведь они проистекают из любви. Различные средства используют врач, приступающий к операции, мать семейства, начинающая уборку в доме. Когда-нибудь, уже находясь в раю, мы убедимся как полезно для нас было обращаться к Ангелу Хранителю во время наших занятий, хотя водитель автобуса (когда увидит здание церкви и осознает, что он близок к Иисусу) или портниха, весь день проводящая на одном месте, делают это по-разному. Все это следует делать бодро и радостно, не в состоянии подавленности, но с любовью: «Молитвенные воззвания не мешают работе, подобно тому, как биение сердца не мешает членам тела двигаться» (Эскрива, Борозда, 516). «Надо вспоминать Бога чаще, чем дышишь» (Катехизис Католической Церкви, 2697, цитата из св.Григория Назианского).

Если мы будем настойчивы, мы постепенно придем к тому, что память о присутствии Божием станет для нас чем-то нормальным и натуральным. К этому мы должны стремиться, этого мы должны добиваться.

35.3 Господь часто удалялся в уединенные места для молитвы. Иногда Он молился на протяжении нескольких часов: А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился (Мк 1,35). Иногда Он обращается к Отцу словами короткой, исполненной любви молитвы, словами молитвенного воззвания: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли… (Мф 11,25). Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Мф 11,26).

В другом месте Евангелист показывает нам, как Иисус был тронут прошениями людей, прибегающих к Нему. Эти прошения также представляют собой пример молитвенных воззваний. Это прошение прокаженного, который говорит: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить (Мф 8,2); слепого из Иерихона: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня…(Лк 18,38); доброго разбойника: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое…(Лк 23,42). Иисус, тронутый исполненными веры прошениями, не заставляет Себя долго ждать.

Иногда слова воззвания могут стать молитвой о прощении. Достаточно повторить за мытарем: Боже! Будь милостив ко мне, грешнику (Лк 18,13); или за апостолом Петром: Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (Ин 21,17), несмотря на все мои слабости. В ином случае мы будем просить Господа даровать нам веру: Верую, Господи! Помоги моему неверию (Мк 9,24), приумножь мою веру. Господь мой и Бог мой (Ин 20,28) - скажет Фома, когда воскресший Иисус явится ему. Это - прекрасный акт веры и самоотверженного предания себя в руки Господни, который мы можем повторить, приклоняя колени перед Дарохранительницей. Существует много молитвенных воззваний и кратких молитв, которые мы можем повторять в глубине наших сердец, и которые соответствуют нашим конкретным потребностям и ситуациям.

Часто мы даже не должны их произносить. Иногда достаточно взгляда, мимолетной, но и преисполненной любви и раскаяния мысли, прошение до конца не выраженное, которое, однако, Господь тут же поймет вполне. Если душа наполнена Богом, молитвенные воззвания, воззвания любви рождаются в ней спонтанно, как своего рода сверхъестественное дыхание, которое соединяет нас с Ним. Это происходит даже тогда, когда мы выполняем работу, которая требует всего нашего внимания. Ведь Бог ожидает от всех молитвенной жизни и единения с Ним. Как подчеркивает Катехизис Католической Церкви: «Действие любви верного Бога всегда оказывается в молитве на первом месте, а действие человека - всегда ответ» (Катехизис Католической Церкви, 2567).

Святая Тереза свидетельствует о впечатлении, которое произвело на нее одно молитвенное воззвание: «Мы привыкли часто об этом говорить и любили многократно повторять: Навсегда, Навсегда, навсегда! Когда я это повторяла, иногда подолгу, Господу было угодно открыть во мне, в моем детстве, путь истины» (св.Тереза Авильская, Жизнь, I,4).

Возможность произнести молитвенное воззвание у нас есть всегда. Источником его часто будет чтение Святого Евангелия. Пусть эта молитва служит свидетельством нашей любви к Иисусу и Его Пресвятой Матери.

Заканчивая нашу молитву, мы повторим вместе с путниками, шедшими в Эммаус: Mane nobiscum, Domine, quoniam advesperastit (Лк 24,29) - Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. Когда тебя нет, мы погружаемся во тьму. Мы помолимся также к Пресвятой Деве Марии, к которой мы часто обращаем наши молитвенные воззвания, воззвания любви: Радуйся, Мария благодати полная… благословенна Ты между женами.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (27.03.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 755 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz