Понедельник, 29.04.2024, 09:13 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В общении с Богом." Страстная Среда

Страсти Господни

43. Путь на Голгофу

1. Иисус, сгибаясь под тяжестью креста, идет по улицам Иерусалима. Симон Киринеянин.
2. Иисус в пути на Голгофу в сопровождении разбойников. Как можно нести свой крест.
3. Встреча с Иисуса с Его Пресвятой Матерью.

43.1. Иисус, переживший ночь страданий, издевательств и насмешек, затем подвергнутый страшным пыткам и бичеванию, теперь идет на распятие. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие (Мф 27,26) - повествует нам Евангелие от Матфея.

Народ не согласен на освобождение невинного Иисуса. Он не хочет, чтобы оставался в заключении виновный в грабеже и убийстве Варавва. Иисус был предан на страшные мучения и смертную казнь, которой подвергали только разбойников. По пути на Голгофу все могли убедиться, что у Него осталось слишком мало сил, чтобы Самому нести Свой крест. Тогда Его крест заставили нести некого человека, по имени Симон Киринеянин, который как раз возвращался домой. Где же были Его ученики? Те, кому Иисус говорил о необходимости нести свой крест? Тогда все они горячо уверяли Его, что готовы пойти с Ним даже на смерть (Мф 26,35). Теперь же не нашлось никого, кто помог бы Ему нести крестное древо на место казни. Это должен делать посторонний человек, к тому же под принуждением. Вокруг Господа не видно дружеских лиц. Никто не хочет чем-то пожертвовать ради Него. Даже те, кто получил от Него столько благодеяний, даже те, кого Он исцелил, теперь хотят остаться незамеченными. Пророчество Исаии, произнесенное несколько веков назад, исполнилось теперь дословно: Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною… Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего (Ис 63,3-5).

Симон ухватился за крестное древо с одного конца и взвалил его себе на плечи. Другой, более тяжелый конец древа - лишенной взаимности любви и грехов каждого человека - продолжал нести Спаситель.

Господь пребывал в безмерном одиночестве. Тут случилось лишь одно исключение, о котором свидетельствует предание: некая женщина, известная под именем Вероника, подошла с платком в руке, чтобы отереть лицо Иисуса. При этом Его лик отпечатался на полотне. «Платок Вероники - это символ трогательного диалога между Богом и кающейся душой. Вероника откликнулась на любовь Христа, причем откликнулась делом. Это дело любви является тем более примечательным, поскольку оно было совершено слабой женщиной, которая не испугалась гнева врагов Христовых… Отпечатался ли в моей душе лик Христов, подобно тому, как он отпечатался на платке Вероники?» - вопрошает один из духовных наставников в написанном им тексте богослужения Крестного пути. Господь идет дальше. Он испытал некоторое облегчение, но путь по-прежнему очень тяжел, дорога в ухабах. Иисус постепенно теряет силы, и нет ничего удивительного, что Он падает. Ра, потом другой, третий… Падает и затем поднимается с огромнейшим трудом. Поднимаясь, неопровержимо доказывает нам , что любит нас; когда падает, дает нам понять, насколько Он нуждается в нашей любви.

«Еще не поздно. Еще не все потеряно… Хотя так может показаться. Хотя бы тысячи голосов зловеще повторяли это. Хотя бы тебя окружали издевательские и недоверчивые лица. Ты теперь переживаешь подходящий момент, чтобы взвалить на себя Крест: дело Искупления должно совершаться - теперь - Иисус нуждается во многих Киринеянинах» (Эскрива, Крестный путь, Стояние V).

43.2. В определенный момент, во время шествия на Голгофу, Иисус поравнялся с группой женщин, которые при виде Его начали рыдать. Иисус принялся их утешать и призывать к покаянию, «к истинному сокрушению сердца при виде того зла, которое на их глазах совершалось. Иисус восклицает при виде плачущих над ним дочерей Иерусалима: не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк 23,28). Мы не можем ограничиваться лишь осуждением внешних проявлений зла. Нам следует смотреть в корень, найти его глубинные причины, проникнуть в самые сокровенные уголки нашей совести… Господи, научи меня жить и действовать в истине!» - писал будущий папа Иоанн Павел II (тогда еще кардинал Кароль Войтыла) в своем варианте богослужения Крестного Пути под названием Предмет пререканий.

Иисуса сопровождают два разбойника, которых вели вместе с Ним, дабы тем самым еще сильнее Его унизить. Случайный зритель в этой ситуации многого бы не понял: трое мужчин идут к месту казни и несут свои кресты. Но только один из них является Спасителем мира, только один Крест может принести Искупление.

Так и сегодня можно нести свой крест по-разному. Можно нести его со злостью, можно относиться к нему с ненавистью и быть глубоко неудовлетворенным. В этом случае, крест не имеет ни смысла, ни разумного объяснения, он излишен, он отдаляет от Бога. Это крест тех, кто ищет в этом мире лишь собственной выгоды и материального благополучия, кто не принимает боли и неудач, поскольку не понимает благодатного значения страданий. Это тот крест, который не спасает: крест, который несет один из разбойников.

Другой разбойник несет свой крест с самоотречением, быть может даже с достоинством и мужеством, в сознании того, что иного выхода нет. Этот разбойник понемногу начинает отдавать себе отчет в том, Кто именно находится вблизи него. Это понимание совершенно преобразит его последние минуты на земле и определит его судьбу в вечности. В историю он войдет как благоразумный разбойник.

Крест можно нести и еще одним способом. Иисус вполне осознает спасительное значение Креста и учит нас, как именно мы должны нести наш собственный крест: с любовью, способствуя искуплению вместе с Ним всех душ, принося удовлетворение за грехи. Господь придал страданию глубокий смысл. Он мог искупить нас любым способом, но сделал это посредством страданий, поскольку нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15,13).

Святые сделали открытие: страдание, боль, неприятности перестанут быть чем-то негативным как только мы перестанем видеть в них только крест, но прежде всего - Иисуса, Который пребывает с нами и встречает нас. «Боже мой, соделай, чтобы я возненавидел грех и пришел к Тебе, припадая к святому Кресту, чтобы исполнить Твою святую Волю…, освободившись от всяких мирских привязанностей, не имея никакой иной цели, кроме Твоей славы, принося себя Тебе в жертву всесожжения, ничего не оставляя себе» (Эскрива, Крестный Путь, Стояние IX).

Симон Киринеянин познал Христа благодаря Кресту. Иисус воздал ему за оказанную помощь, даровав благодать веры ему и его двум сыновьям: Александру и Руфу (ср. Мк 15,21). Вскоре они стали выдающимися членами церковной общины в первые годы ее существования. Следует полагать, что Симон Киринеянин стал образцовым учеником, которого уважала вся первохристианская община в Иерусалиме. «Все началось с неожиданной встречи с Крестом.

Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня (Ис 65,1).

Неоднократно Крест приходит к нам, хотя мы не ищем его. Это нас ищет Христос. Если перед лицом такого Креста, неожиданного, а потому непонятного, ты почувствуешь отвращение, не поддавайся этому чувству. Когда твое сердце захочет найти утешение, будь великодушен и скажи ему: осторожней, и, в полноте упования, добавь: сердце, сердце, на Крест, на Крест!

Нынешнее размышление - это прекрасный повод к тому, чтобы задуматься о том, как мы переносим трудности и страдания. Сегодня - подходящий момент, чтобы проверить, приближают ли они нас ко Христу, участвуем ли мы вместе с Ним в Искуплении мира, рассматриваем ли мы их как удовлетворение за наши грехи.

43.3. «Спаситель шел сгибаясь под тяжестью Креста. Его глаза распухли. Они как бы ослепли от слез и крови. Он шел медленно, с трудом передвигая ноги, т.к. был страшно изможден. Его колени дрожали. Фактически Его тащили вслед за другими узниками, приговоренными к казни. А иудеи смеялись, палачи и солдаты толкали Его в спину» - пишет один современный автор. В четвертой скорбной тайне святого Розария мы размышляем о том, какИисус несет Свой Крест на Голгофу. «Мы опечалены, переживая страдания Господа Иисуса. Смотри, с какой любовью Он обнимает Крест. Учись у Него. Учись на Его примере. Иисус несет этот Крест для тебя, а ты неси Его ради Иисуса.

Но не следует волочить крест по земле… Неси его честно и достойно, неси его сам, потому что это твой крест. Если ты будешь нести его как следует, он будет не каким-то там крестом, а Святым Крестом.

Тогда ты наверняка, как и Иисус, встретишь на своем пути Марию» (Эскрива, Розарий, Четвертая Скорбная Тайна).

Во время богослужения Крестного Пути мы размышляем о том, как на одной из улочек города Иисус встретил Свою Матерь. На секунду Он остановился. «Взгляд Марии, исполненный безмерной любви, встретился с взглядом Иисуса, исполненным страдания. Каждое из этих двух сердец изливало свою боль в другое. Душа Марии погрузилась в скорбь, скорбь Иисуса.

Все проходящие путем! Взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня (Плач 1,12).

Однако этого никто не заметил, никто не обратил на это внимание. Никто, кроме Самого Иисуса…

Во мраке одиночества Страстей Пресвятая Дева Мария дарует Своему Сыну бальзам сочувствия, понимания, верности, Свое «да», сказанное воле Божией» (Эскрива, Крестный Путь, IV).

Господь следует дальше, а Мария сопровождает Его на Голгофу, находясь в двух шагах от Него. Так полностью исполняется пророчество старца Симеона. «Есть ли человек, способный сдержать слезы, когда у него перед глазами встанет Непорочная Мария, которая так страдает?

Ее Сын изранен, а мы, трусливые и непокорные воле Божией, так далеки от Него.

О моя Матерь и Владычица, научи меня отвечать «да» на призыв Иисуса. Это «да» принесет мне освобождение, даруемое Тобой и Твоим Сыном: Не Моя воля, но Твоя да будет! (Лк 22,42).

«Следует быть готовым принять наш собственный крест. Он может появиться в самой неожиданной ипостаси. Не следует бежать от него. Если мы сможем нести его по христиански, с любовью к Богу, мы сможем ощутить радость другого рода: радость от участия в деле Христова Искупления на Кресте, радость от сотрудничества со Христом» - пишет один современный духовный автор.

Когда нас охватывают душевная боль или печаль, когда страдание становится особенно острым, обратимся к Пресвятой Деве Марии, Mater dolorosa, дабы Она придала нам мужества и научила нас освящать свое страдание в спокойном и мирном расположении духа.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (04.04.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 1090 | Комментарии: 1 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 anabel  
0
Hello
Am Miss Anabel,
i saw your profile today and became interested in you, i will like to know you the more, and i want you to send an email to my mail so that i can give you my picture for you to know whom i am. Here is my email address (anabeljobe@gmx.com) I believe we can move from here. I am waiting for your reply in my mail don't send it in the site.
Remember the distance or color does not matter but love matters allot in life
Miss Anabel

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz