Понедельник, 29.04.2024, 06:08 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В общении с Богом". Страстной Понедельник

Страсти Господни

41. Отречение Петра

1. Петр отрицает, что он знает Господа. Наше отречение от Христа.
2. Взгляд Иисуса и раскаяние Петра.
3. Истинное покаяние. Акты сокрушения.

41.1. В то время, когда в Синедрионе продолжался процесс против Иисуса, с апостолом Петром произошел самый неприятный случай в его жизни. Он, который в свое время оставил все, чтобы следовать за Господом, он, который был свидетелем стольких чудес и видел столько проявлений любви со стороны Иисуса, теперь категорически отрекается от Него. Его положение кажется ему безвыходным до такой степени, что он отрицает под присягой, что когда-либо знал Иисуса.

Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника, и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты галилеянин, и наречие твое сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите (Мк 14,66-71).

Петр отрекся от своего Господа. Этим самым он отрекся от того, что составляло глубочайший смысл его жизни: от своей миссии апостола и свидетеля Христова, от своего исповедания Иисуса как Сына Бога живого. Он перечеркнул все: добродетельную жизнь, свое призвание, те надежды, которые возлагал на него Бог, прошлое и будущее. Как же могли стать возможны эти его слова: не знаю Человека Сего?

Двумя годами раньше одно чудо, совершенное Иисусом, произвело на него особое впечатление. При виде чудесного улова рыб Петр понял все. Он припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных (Лк 5,8-9). Казалось, что он уразумел все в одно мгновение: святость Иисуса и свое греховное состояние. Черное познается по контрасту с белым, тьма - по контрасту со светом, грязь - по контрасту с чистотой, а грех - со святостью. В ту минуту, когда уста Петра свидетельствовали, что из-за своих грехов он чувствует себя недостойным быть вблизи Господа, его глаза и вся его поза говорили об обратном. Он молил Иисуса позволить ему всегда быть с Ним. Это был самый счастливый день в его жизни. В этот день все началось. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним (Лк 5,10-11). С этого времени жизнь Петра обрела новую велику4ю цель: любить Иисуса и быть ловцом человеков. Все прочее должно было стать средством и орудием для достижения этой цели. Однако, к великому сожалению, слабость и страх перед людьми оказались сильнее.

Грех, неверность, будь она велика или мала, - это всегда отречение от Иисуса и тех благородных идеалов, семена которых Он посеял в наших душах. Грех производит страшное опустошение в душе человека. Поэтому, поддерживаемые благодатью, мы должны изо всех сил стремиться избежать тяжкого греха, какова бы ни была его причина - гнев, немощь или возникшее по нашей вине неведение - а также всякого добровольно совершаемого повседневного греха.

Если же грех уже совершен, если же это несчастье уже случилось, следует позаботиться о том, чтобы само зло начало служить добру. Ведь сокрушение способно укрепить узы дружбы с Господом. Наши ошибки не должны порождать в нас разочарование, но скорее формировать добродетель смирения. Искреннее сокрушение о грехах - это всегда случай для новой встречи с Господом, последствия которой для нашей духовной жизни могут быть самыми неожиданными. Если мы согрешили, нам следует возвратиться к Господу со скорбью и раскаянием, но никогда - не с отчаянием. «Падение Петра продолжалось несколько часов - пишет один современный духовный автор - но за одно мгновение он сумел не только подняться, но и вознестись на высоту гораздо большую, нежели та, на которой он был прежде».

В раю пребывает множество грешников, которые оказались способными совершить покаяние. Иисус с радостью принимает нас обратно и радуется, когда мы возвращаемся на путь Спасения, с которого мы прежде сошли. Он радуется и тогда, когда речь идет о мелких падениях.

41.2. Когда претерпевшего поругание Иисуса вели по крытой галерее, Он, обратившись, взглянул на Петра (Лк 22,61). «Их взгляды встретились - пишет тот же автор. Петр наверняка хотел опустить голову, но был не в состоянии отвратить глаз от Того, от Кого он только что отрекся. Он прекрасно знал взгляд Спасителя. Он был не в состоянии противостоять его мощи и обаянию. Ведь когда-то именно такой взгляд пробудил в нем призвание. Он помнил нежный взгляд Учителя, которым Он сопроводил Свои слова, обращенные к ученикам: вот братья Мои, и сестры и матерь. Он помнил взгляд Иисуса, повергший его в дрожь, когда он пытался отговорить своего Господа следовать путем Креста. Он помнил сочувственный взгляд, которым Иисус окинул юношу, слишком малодушного, чтобы следовать за Ним. Он помнил затуманенный слезами взгляд Иисуса у могилы Лазаря!.. Петр знал взгляд Спасителя.

Но никогда прежде он не видел на лице Господа такого выражения, как в эту минуту. Никогда прежде не видел этих глаз, в которых светилась печаль, но не суровость. Во взгляде был упрек, но и мольба. Он, казалось, говорил: Я молился о тебе, Симон.

Взгляд Иисуса лишь на мгновение остановился на Петре. Солдаты уже толкали Его в спину. Но Петр обратил на него внимание». Он обратил внимание, с каким милосердием Господь взирал на глубокую рану, причиненную его грехом. Именно теперь Петр осознал всю тяжесть своего греха, и как исполнилось предсказание его измены. Он вспомнил слова Господа: «Прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды». И, выйдя вон, горько заплакал (Лк 22,61-62). Тот факт, что он вышел, свидетельствовал о признании им своей вины. «Он горько заплакал, поскольку умел любить, и тотчас сладость любви победила в нем горечь боли» (св. Августин, Проповедь 295).

Сознание того, что Господь взглянул на него, спасла его от отчаяния. Это был взгляд, несущий утешение, благодаря которому Петр почувствовал, что Господь его понимает и прощает. Он вспомнил притчи о Добром Пастыре, о блудном сыне, о потерянной овце!

Петр вышел вон. Он отстранился от ситуации, в которую он угодил по своему неразумию. Он сделал это, чтобы избежать других возможных падений. Он понял, что это вовсе не подходящее место для него. Он вспомнил Господа и горько заплакал.

Скорби наши, приходите, сердце наше посетите. Растекайтесь, мои очи, лейте горьких слез источник… Что же, что тут происходит? Все живое болью сводит! От скорби страстей безмерных, боль пронзила сердца верных. В жизни Петра есть нечто общее с жизнью каждого из нас. «Причиной страдания является Любовь. - Бог благ. Он - твой лучший Друг, Который пожертвовал ради тебя Своей жизнью. Все доброе, что ты имеешь, происходит от Него. Ведь Ты оскорбил Его так сильно… А Он простил… Он!.. Тебе…

Плач, мой сын, от боли, причиной которой является Любовь!» (Эскрива, Путь, 436).

Сокрушение сердечное делает душу мужественной, возвращает надежду, помогает христианину забыть о себе самом и приблизиться к Богу в акте глубочайшей любви. Сокрушение совершенствует духовную жизнь и способно испросить для нас милосердие Божие. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом (Ис 66,2).

Христос не считал невозможным строить Свою Церковь на человеке, у которого случались падения. Бог использует и несовершенные орудия. Если только они обнаружат способность к покаянию, с их помощью может быть совершено великое деяние: Спасение людей.

Весьма правдоподобно, что, после своего отречения и последующего раскаяния, Петр пошел искать Пресвятую Деву Марию. Сделаем это теперь и мы, которые так хорошо помним наши падения и минуты отречения от Христа.

41.3. Кроме большого мужества, истинное сокрушение дает душе подлинную радость, способствует успехам в труде, помогает общению между людьми. «Учитель снова и снова проходит рядом с нами. Он смотрит на нас… И если ты взглянешь на Него, если ты будешь слушать Его, если ты Его не оттолкнешь, Он научит тебя, как придать всем твоим поступкам сверхъестественный смысл… И тогда уже ты сам, где бы ты не находился, будешь распространять вокруг себя бодрость, радость и мир» (Эскрива, Крестный путь, Стояние VIII,4).

Господь остановил Свой взгляд и на Иуде в минуту его предательства. Называя его другом, Он побуждал его к обращению. Друг, для чего ты пришел? В этот момент Иуда не выказал сокрушения, только позднее, увидев, что Иисус осужден, раскаявшись, возвратил тридцать серебряников (Мф 27,3).

Как же велико различие между Петром и Иудой! Они по-разному предали своего Учителя. Оба они раскаялись. Петр, несмотря на свое отречение, станет тем камнем, на котором, вплоть до скончания века, будет утверждена Церковь Христова. Иуда же пошел и удавился (Мф 27,5). Просто человеческого раскаяния недостаточно. Оно лишь пробуждает тревогу, ввергает в ужас и отчаяние.

Сокрушение во Христе преображает боль в радость, поскольку восстанавливает утраченную дружбу. Испытывая боль за свое отречение, Петр в одно мгновение слился с Господом глубже, чем когда-либо. Так из отречения произошла верность вплоть до приятия мученического венца.

С Иудой все было иначе. Он остался один. Что нам до того? Смотри сам (Мф 27,4) - сказали ему первосвященники. В своем одиночестве, причиной которого был грех, Иуда не сумел вернуться ко Христу. Ему не хватило надежды.

Мы должны как можно чаще пробуждать в нашем сердце боль Любви по поводу наших грехов. В особенности это следует делать во время испытания совести в конце дня и при подготовке к исповеди.

«Тебе, разочарованному, я скажу еще раз нечто весьма важное: Господь не отбирает Своей благодати у того, кто делает все, что может. Наш Господь - это Отец. И если сын от всего сердца обращается к Нему: Отче мой Небесный, это я, помоги мне… Если же при этом он обратится и к Матери Божией, Которая является еще и нашей Матерью, его надежды не будут обмануты» (Эскрива, Крестный путь, Стояние Х).



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (02.04.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 942 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz