Понедельник, 29.04.2024, 01:05 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В общении с Богом". Страстной Вторник

Страсти Господни

42. На суде Пилата: Иисус Христос Царь

1. Иисус приговорен к смерти.
2. Царь иудейский. Царство святости и благодати.
3. Господь хочет царствовать в наших сердцах.

42.1 Связанного Господа отводят в резиденцию прокуратора Понтия Пилата. Все спешат поскорее закончить дело. В молчании и с достоинством, которое излучает вся Его фигура, Иисус проходит узкими улочками. «Уже наступил день. Жители города встали с постели и подошли к дверям и окнам, чтобы увидеть арестованного, о котором прежде ходило много разных слухов, которого многие восхваляли за его святость и дела. Господь шел со связанными руками. Конец веревки, которой были связаны руки, был затянут на Его шее. Именно таким образом наказывали самозванцев, которые вводили в заблуждение толпу. Узнику было холодно, он хотел спать. Его лицо было окровавлено. Таким оно стало после многочисленных плевков и пощечин. Волосы, за которые его таскали, были всклокочены. На его скулах виднелись многочисленные синяки и кровоподтеки. Измученный и избитый, Он шел по улицам города. Все встречные вглядывались в Него со страхом и недоумением. Судя по тому, каким образом Его вели, как с Ним обращались, исход дела мог быть только один - смертный приговор» - так описывает эту ситуацию один современный писатель.

Иисуса, Который уже побывал на суде Синедриона, передают в руки римского правосудия. Местная власть хотя и может вынести смертный приговор, но не имеет права приводить его в исполнение. Поэтому иудеи торопятся как можно скорее (уже самым ранним утром) вступить в контакт с римскими властями, чтобы любой ценой получить от них подтверждение приговора. Они стремятся, во что бы то ни стало покончить с делом прежде, чем начнутся празднования. Так исполняется пророчество Самого Иисуса: Предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его. И будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет (Лк 18,32-33).

Происходит нечто из ряда вон выходящее. Тот, Кто еще несколькими днями раньше с такой небывалой силой убеждения выступал в храме - никогда человек не говорил так, как Этот Человек (Ин 7,46) - Тот, Кто триумфально вошел в Иерусалим, приветствуемый шумной толпой, теперь идет понурив голову, связанный и униженный, приговоренный иудейским властями. Тот, Кто совершил столько чудес, Тот, за Которым следовало множество учеников, теперь рассматривается как обычный преступник. Люди были поражены. В городе не говорили ни о чем другом. Из уст в уста передавалась сенсационная новость: Иисус из Назарета арестован!

Иисуса привели на площадь перед преторией. Его обвинители не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху (Ин 18,28), поскольку иудеи, переступившие порог языческого дома, по Моисееву Закону считались нечистыми. «О поразительная слепота! - восклицает святой Августин. - Им кажется, что они станут нечисты, входя в чужое жилище. Однако они не опасаются запятнать себя преступлением» (св. Августин, Гомилитическое изложение Евангелия от Иоанна, 114,2). Так опять нашли подтверждение суровые слова Господа: Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! (Мф 23,24).

Пилат вышел к ним (Ин 18,29). Иисус стоял перед правителем (ср. Мф 27,11). Он сохранял выдержку и спокойствие в отличие от тех, кто яростно требовал Его смерти.

Пилат спросил: Ты Царь Иудейский? (Ин 18,33). Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь (Ин 18,36-37). Это были последние слова Иисуса, обращенные к Его обвинителям. Потом Он будет молчать. Как агнец перед стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53,7).

Учитель остался один. Его ученики больше не хотят слушать Его поучений. Они оставили Его именно тогда, когда так многому могли научиться. Однако мы хотим быть вместе с Ним, когда Он страдает, хотим научиться у Него терпению перед лицом проблем повседневной жизни, хотим пожертвовать их Ему с любовью.

42.2. О, Иисус, так сурово ко Кресту прибитый. За тяжкие грехи наши жестоко избитый. Пилат, полагая что этим он смягчит враждебность иудеев, велел бить Его (Ин 19,1). Мы размышляем об этом эпизоде во второй скорбной тайне святого Розария: «Привязанный к столбу. Израненный.

Глухо звучат удары бича, обрушивающиеся на Его изувеченное тело, на Его непорочное тело, которое страдает вместо наших грешных тел. Удары падают все чаще. Палачи сатанеют. Вот еще удар, и еще… Человеческая жестокость не знает границ. В конце концов, утомленные палачи отвязывают Иисуса от столба. Иисус корчится от боли. Он, бессильный и чуть живой, в изнеможении падает на землю.

Ни ты, ни я не способны произнести ни слова. Впрочем, слова и не нужны. Взгляни на Него, всмотрись в Него, останови на Нем свой взгляд…

И после всего этого, ты еще не спешишь каяться?» (Эскрива, Святой Розарий, Вторая Скорбная Тайна).

Затем воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам (Ин 19,2-3). Когда сегодня мы обращаемся к образу Иисуса, провозглашающего перед Пилатом Свое царское достоинство, нам следует также поразмышлять о третьей скорбной тайне святого Розария: «На Его голову напялили шутовскую корону, сплетенную из терна. Царя выставили на посмешище, над Ним издеваются… Ударяют тростью, ранят Его голову. Бьют Его и плюют на Него….

Ты и я… не венчаем ли мы Его тернием опять и опять, не бьем ли Его, не плюем ли на Него?

Больше никогда, Иисусе, больше никогда…» (Эскрива, Святой Розарий, Третья Скорбная Тайна).

Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! (Ин 19,3-4).

Господь, Которому издевательски вручают символы царской власти, скрывает, а вместе с тем приоткрывает свое величие Царя Царей. Весь сотворенный мир может измениться по одному лишь мановению Его руки. Чем более слабым Он выглядит, тем сильнее подчеркивает Свое величие, принадлежащее Ему по праву. Его Царство - это «царство Истины и Жизни, царство Святости и Благодати, царство Праведности, Любви и Мира» (Префаций праздника Христа Царя). Когда мы размышляем о Страстях Христовых, нам как христианам не следует забывать, что Господь - это «Царь с таким же человеческим сердцем, как наше сердце» (Эскрива, Это приходит Христос, 179). Нам также не следует забывать о том, что очень многие не знают или отвергают Его.

«Глядите на это печальное зрелище. Почувствуйте необходимость принести покаяние Господу. Глядя на непрекращающуюся обструкцию со стороны толпы, которая в большей мере выражается в словах, нежели в делах, я все в большей мере ощущаю потребность громко воскликнуть: oportet illum regnare! (1Кор 15,25), Ему надлежит царствовать» (там же).

Многие люди не знают о том, что Христос является единственным Спасителем, Тем, Кто способен придать смысл всем событиям нашей жизни, Тем, Кто дарует радость и исполняет желания всех сердец. Он является подлинным Другом, достойным самого высокого доверия.

Глядя на Царя в терновом венце, выскажем Ему наше сокровенное желание: мы хотим, чтобы Он царствовал в нашей жизни, в наших сердцах, поступках, мыслях и словах - во всем, что принадлежит нам.

42.3. Иисус Христос - это Царь всего сущего, ибо все через Него начало быть (Ин 1,3), а прежде всего - Царь всех людей, ибо мы куплены дорогою ценою (1Кор 6,20). Ангел возвестил Марии: И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына…Он будет царствовать над домом Иакова…, и Царству Его не будет конца (Лк 1,32-33). Но Царство Его не от мира сего. Во время Своего общественного служения Он никогда не поддавался энтузиазму толпы, мыслящей в категориях земной жизни: Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один (Ин 6,15). Однако же он принимает исповедание веры в Него как в Мессию, выраженное Нафанаилом: Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев (Ин 1,49). Более того, чтобы подтвердить и углубить значение этого исповедания, Он припоминает давнее пророчество (Дн 7,13): Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин 1,51).

Иисус подтвердил, что Он является Мессией и Сыном Божиим (Мф 27,64). Ослепленные неверием иудейские власти предпочитают назвать своим царем римского императора. Они готовы отдать ему все политические полномочия, царственного же достоинства Иисуса не признают и хотят от Него отделаться. Несмотря ни на что на крестном древе навсегда останется надпись: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин 19,19).

Иисус заявил Пилату, что Его Царство не от мира сего. Нам же Он сообщает, что Его Царство - это царство мира, праведности и любви; Бог Отец избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов (Кол 1,13-14). И в наши дни многие отвергают Его. Во многих общественных кругах можно слышать этот страшный крик: Не хоти, чтобы Он царствовал над нами. С огромной болью Господь рассказал нам притчу, в которой отражена позиция многих людей: Но граждане ненавидели его, и отправили вслед за ним посольство, сказав: «не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк 19,14). Сколь же великим злом является грех! Совершая грех, мы отвергаем Христа!

«Церковь в своем вероучении и свидетельстве своих святых никогда не забывала, что сами грешники были виновниками и как бы орудиями всех мук, которые претерпел Божественный Искупитель. Учитывая, что наши грехи ранят Самого Христа, Церковь, не колеблясь, считает христиан наиболее ответственными за страдания Иисусовы, в то время как слишком часто христиане возлагали бремя этой ответственности только на иудеев» (Катехизис Католической Церкви, 598).

Царство греха - это царство тьмы, печали, одиночества, обмана и лжи. Все несчастья мира и наши собственные имеют своей причиной слова: Nolumus hunc regnare super nos, не хотим, чтобы Христос царствовал над нами. Мы завершим наше сегодняшнее размышление, снова и снова повторяя Христу: «Ты - Царь моего сердца. Ты - Царь моего духовного мира, куда никто не имеет доступа, и где хозяйничаю исключительно я сам. О Иисус, царствуй тут, в моем сердце. Я приглашаю Тебя сюда. Ты знаешь об этом, Господи».



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (03.04.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 970 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz