Понедельник, 29.04.2024, 08:53 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В общении с Богом". Вербное Воскресенье

40. Триумфальный вход в Иерусалим

1. Торжественный, а вместе с тем очень скромный вход в Иерусалим.
2. Иисус скорбит о судьбе города. Как мы принимаем дар благодати?
3. Радость и скорбь, связанные с этим днем.

40.1. «Придите, взойдите на Елеонскую гору, спешите встретить Христа, Который ныне возвращается из Вифании. Он направляется в Иерусалим, чтобы добровольно принять там благословенные и честные Страсти, дабы совершилось таинство человеческого Спасения» (св.Андрей Критский, Проповедь на Вербное воскресенье).

Иисус покинул Вифанию ранним утром. Накануне вечером там собралось немало Его ревностных последователей. Одни из них были галилейскими крестьянами, которые совершали пасхальное паломничество в Иерусалим, другие - жителями Иерусалима, на которых произвело большое впечатление чудо воскрешения Лазаря. В сопровождении многочисленной свиты, к которой по дороге присоединяются все новые люди, Иисус направляется в Иерусалим, следуя по старой иерихонской дороге. Он приближается к небольшой возвышенности, которая называется Елеонской горой.

Ситуация способствовала шумным приветствиям, поскольку обычай предписывал горожанам встречать большие группы паломников, вступающих в Иерусалим с песнопениями и восклицаниями радости. Господь не выказал никакого неудовольствия, когда Его ученики готовили торжественную церемонию. Он Сам выбрал Себе верховое животное: обычного осла, которого, по Его указанию, доставили из ближайшей деревни под названием Виффагия. В Палестине, еще со времен Валаама, на осле ездили весьма значительные лица (ср. Числ, 22,21).

Торжественная процессия была организована очень быстро. Одни положили плащ на спину осла и помогли Иисусу взобраться на него. Другие клали на землю свои одежды и зеленые ветви, чтобы осел ступал по ним как по ковру. Еще иные, по мере того, как процессия приближалась к городу, размахивали оливковыми и пальмовыми ветвями, которые они сорвали с близлежащих деревьев. Когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних! (Лк 19,37-38).

Иисус вступает в Иерусалим, сидя верхом на осле. Именно это предсказывал много веков назад пророк Захария, возвещая пришествие Мессии (Зах 9,9). Гимны, исполняемые сопровождающей Его толпой, имеют ярко выраженный мессианский характер. Эти простые люди, а прежде всего фарисеи, хорошо знали пророчества и выказывали безмерную радость. Иисус позволяет людям таким образом выражать свой восторг, а фарисеям, которые пытались ввести эти проявления веры и радости в более умеренное русло, Он обращает следующие слова: сказываю вам, что  если они умолкнут, то камни возопиют (Лк 19,40). Во многих странах с Вербным воскресеньем связаны многочисленные народные традиции. К ним относится торжественная процессия, которая имеет место во многих странах мира. Люди несут специально приготовленные «пальмы» больших размеров, украшенные ветвями вербы с набухшими почками. Поэтическая метафора говорит «о целых лесах, которые направляются в храм воздать хвалу Спасителю».

А между тем, триумф Христа обставлен очень скромно. «Он удовлетворяется обычным осликом в качестве Своего престола. Не знаю как вы, а я вовсе не чувствую себя униженным от того, что Господь видит во мне вьючное животное: как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку (Пс 73,22-23), Ты держишь меня за уздечку» (Эскрива, Это приходит Христос, 181).

Так и сегодня Иисус желает вступить в нашу жизнь верхом на скромном ослике. Он хочет, чтобы мы свидетельствовали о Нем посредством добросовестно сделанной работы, мирного расположения духа, искреннюю заботу о ближних. Он хочет присутствовать в нас в обычных повседневных ситуациях. Со своей стороны, мы и сегодня можем воскликнуть: Ut iumentum factus sum apud te… Я - как скот пред Тобою. А Ты - всегда со мной, Ты держишь меня за уздечку. Ты приказываешь мне всегда исполнять Твою волю, et cum Gloria suscepisti me, потом примешь меня в славу. Ut iumentum…, как скот я пред Тобою, Господи, как навьюченный осел. И я всегда буду с Тобой. Это может стать нашим сегодняшним молитвенным воззванием.

Господь вошел в Иерусалим как триумфатор. Спустя несколько дней в этом же городе Его пригвоздят ко Кресту.

40.2. Триумфальная процессия с Иисусом во главе спускается с вершины Елеонской горы по западному склону, направляясь к храму. Перед глазами Иисуса расстилался весь город. При его виде Иисус заплакал (Лк 19,41).

На фоне радостных восклицаний и триумфального вступления в город этот плач выглядел чем-то совершенно неадекватным. При виде плачущего Иисуса ученики были поражены. Их радость испарилась внезапно, в одно мгновенно.

Иисус видит, что Иерусалим погряз в грехе, в своем неведении и слепоте. О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк 19,42). Господь видит, что над городом сгущаются тучи, что наступают дни, которые не будут временем радости и спасения, но временем крушения и катастрофы. Уже спустя несколько лет город будет разрушен до основания. Иисус плачет об ожесточении Иерусалима. Как же много говорят нам эти слезы Христа! Исполненный милосердия, Он плачет о городе, который отверг Его.

Не помогли ни чудеса, ни дела, ни слова, как суровые, так и исполненные любви… Иисус обращался ко всем и каждому: в городе и в деревне, в Галилее и Иудее, к людям простым и книжникам. Вот и теперь Он дарует богатство Своей благодати каждому человеку, потому что Он хочет спасать нас всегда!

Также и в нашей жизни Бог испробовал все средства. Столько раз Он шел нам навстречу! Мы получили столько даров, начиная от самых обычных и кончая сверхъестественными! «Сын Божий через Свое воплощение некоторым образом соединился с каждым человеком. Человеческими руками Он трудился, человеческим разумом Он мыслил, человеческой волей действовал, человеческим сердцем любил. Рожденный от Девы Марии, Он поистине стал одним из нас, уподобившись нам во всем, кроме греха. Агнец непорочный, добровольно пролив Свою Кровь, Он заслужил нам жизнь, и в Нем Бог примирил нас с Собою и друг с другом и избавил нас от рабства дьяволу и греху, так что каждый из нас может сказать вместе с апостолом: Сын Божий возлюбил меня и предал Себя за меня (Гал 2,20)» (II Ватиканский Собор, Пастырская Конституция Gaudium et spes, 22).

История жизни каждого человека - это история постоянной заботы Бога о нем. Каждый человек является предметом особой любви Господа. Иисус сделал все возможное для Иерусалима, но город не пожелал открыть свои врата Его милосердию. В этом заключена глубочайшая тайна человеческой свободы: как это ни печально, человек имеет возможность отвернуть Божественную благодать. «О, свободный человек, добровольно служи Господу, чтобы Он не сказал о тебе того, что, как говорят, сказал по поводу иных людей святой Терезе: «Тереза, Я хотел… Но люди не хотели» (Эскрива, Путь, 761).

А каким образом мы отвечаем на бесчисленные обращения со стороны Святого Духа, Который призывает нас быть святыми, оставаясь на своем рабочем месте и в своей среде? Сколько раз в течение дня мы говорим да Богу, а нет своему эгоизму, лени, всему тому, в чем проявляются изъяны любви, хотя бы самые незначительные?

40.3. Люд еврейский, неся пальмы, хочет встретиться с Тобой. Ныне жар своего сердца пусть отдаст Тебе любой - гласит гимн к Христу-Царю из Литургии Вербного Воскресенья.

Ныне мы отдаем себе отчет в том, что для очень многих восторг по поводу входа Иисуса в Иерусалим был весьма кратковременным. Уже по прошествии пяти дней с энтузиазмом произносимое восклицание Осанна! превратилось в сумасшедший окрик Распни Его! Что это за внезапное изменение, откуда такая непоследовательность? Спросим об этом у своего сердца.

«Как же разнились эти возгласы - писал святой Бернард Клервосский - Смерть, смерть Ему. Да будет распят и Осанна в вышних! Сколь же отличаются сегодняшнее провозглашение Его Царем Израиля и вопль спустя несколько дней: Нет у нас царя, кроме кесаря! Как же разнятся зеленые ветви от крестного древа, цветы от колючек тернового венца! С Того, перед Которым еще недавно расстилали свои одежды, сдирают Его собственную одежду и бросают о ней жребий» (св. Бернард Клервосский, Проповедь на Вербное Воскресенье).

Триумфальный вход Иисуса в Иерусалим требует от каждого из нас последовательности и настойчивости, глубокой верности, дабы наша решимость не была минутной. В глубине наших сердец находят место поразительные контрасты: мы способны и к самому хорошему и к самому дурному. Если мы хотим стать участниками Божественной жизни, торжествовать вместе со Христом, мы должны постоянно преодолевать на путях покаяния то, что отделяет нас от Бога и не позволяет нам следовать за Господом к подножию Креста.

«На Литургии Вербного Воскресенья в уста христиан вкладывается следующая песнь: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! (Антифон во время освящения «пальм»). Всякий, кто затворился в стенах своего эгоизма, не станет участником битвы. Но если он отворит врата своего сердца, Царь Мира придет, чтобы поддержать его в борьбе со слабостью, которая делает наши глаза незрячими, а совесть - бесчувственной» (Эскрива, Это приходит Христос, 82).

Мария тоже пришла в Иерусалим вслед за Своим Сыном. Она пришла сюда совершить празднование Пасхи - последней иудейской Пасхи, а также первой новой Пасхи, на которой Ее Сын исполняет роль Священника и Жертвы одновременно. Не будем отделяться от Нее. Наша Владычица научит нас терпению и постоянству, а также умению вести духовную брань в обычных обстоятельствах повседневной жизни и постоянно возрастать в любви к Иисусу. Вместе с Ней, стоящей под Крестом, мы будем размышлять о Страстях, Смерти и Воскресении Ее Сына.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (01.04.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 817 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz