Вторник, 07.05.2024, 12:04 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

Суббота после Пепельной Среды

4. Спасать погибшее

1. Иисус приходит как Целитель, чтобы исцелить все человечество, поскольку все мы больны. Смирение необходимо для лечения.
2. Христос исцеляет наши болезни. Эффективность таинства покаяния.
3. Надежда в Господе, когда мы ощущаем собственные слабости. Не здоровые нуждаются во враче, но больные. Надежда в апостольстве.

4.1. Евангелие сегодняшней святой Мессы (Лк 5,27?32) повествует нам о призвании мытаря Матфея: о том, как Господь обратился к нему, и о том, как он дал немедленный ответ. И он, оставив все, встал и последовал за Ним.

Новый апостол захотел выразить свою благодарность Иисусу, и поэтому устроил угощение, которое Лука называет большим. И там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Там были все его друзья.

Фарисеи соблазнялись. Они спрашивали у учеников: Зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Мытарей считали грешниками из-за больших доходов, связанных с их профессией, а еще потому, что они поддерживали общение с язычниками.

Иисус же обратился к фарисеям со следующими, исполненными утешения словами: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Лк 5,31?32).

Иисус хочет даровать Свое Царство всем людям. Его миссия носит вселенский характер. «Поскольку диалог спасения не принимал во внимание ни заслуги тех, кто принимал в нем участие, ни плоды, которые должен был принести…, постольку справедливым будет, чтобы и наш диалог не был связан никакими ограничениями» (Павел VI, Энциклика Ecclesiam Suam, 74).

Иисус приходит к нам всем, поскольку мы все являемся больными и грешными. Никто не благ, как только один Бог (Мк 10,18). Мы все должны прибегать к милосердию и прощению Божию, дабы иметь жизнь (Ин 10,28) и обрести спасение. Человечество не делится на два лагеря: оправданных благодаря своим собственным усилиям и грешников. Мы все постоянно нуждаемся в Господе. Те, кто думает, что они не нуждаются в Боге, не получат спасения и обречены коснеть в своей смерти и болезни.

Слова Господа, Который являет Себя нам нашим Целителем, побуждают нас к смиренной и доверительной молитве о прощении наших грехов и грехов тех людей, которые как бы хотят жить в постоянном отдалении от Бога. Сегодня мы обращаемся к Господу вместе со святой Терезой: «Ох, о какой же неприятной вещи я прошу Тебя, мой истинный Боже: чтобы Ты любил того, кто не любит Тебя, чтобы Ты отворил двери тому, кто не стучится в них, чтобы Ты даровал спасение тому, кому нравится быть больным и кто не желает излечиться от болезни! Ты говоришь, Господь мой, что Ты пришел, дабы искать грешников. Не взирай на нашу слепоту, мой Боже, но на то обилие крови, которую пролил нас ради Твой Сын; пусть среди столь великого зла засияет Твое милосердие; вспомни, Господи, что мы - дело рук Твоих» (Св. Тереза Авильская, Вопль души к Богу). Если мы подобным образом, со смирением обратимся к Иисусу, Он несомненно будет милостив к нам и ко всем тем, кого мы стараемся приблизить к Нему.

4.2. в Ветхом Завете Мессия представлен как Пастырь, который придет, чтобы с любовью и терпением заботиться о своих овцах, исцелять среди них раненных и больных (ср. Ис 61,1; Иез 34,15?16). Он придет, чтобы взыскать погибшее, призвать грешников, отдать Свою жизнь для искупления многих (Лк 19,10). Так как пророчески было сказано о Нем: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Ранами Его мы исцелились (Ис 53,4?5).

Христос - это лекарство против наших болезней. Мы все больны, а поэтому нуждаемся во Христе. «Он - врач. Он лечит нас от эгоизма, если только мы позволяем благодати проникнуть в глубины нашей души» (Эскрива). Мы должны прибегать к Нему, как больные - к врачу, при этом не скрывая того, что на самом деле у нас болит и искренне желая вылечиться. «Иисус предостерег нас, что самой худшей болезнью является лицемерие, гордость, побуждающая нас скрывать собственные грехи. Приходя к врачу, следует быть максимально искренним, открыть всю истину и сказать: Domine, si vis, potes me mundare (Мф 8,2), Господи, если хочешь - а Ты всегда хочешь - можешь меня очистить. Ты знаешь мою слабость; я испытываю такие-то опасения, имею и иные недостатки. И просто-напросто показать Ему свои раны, и даже гной, если уже началось гниение. Господи, Который исцелил уже столько душ, соделай, чтобы я узнал в Тебе Божественного Целителя, когда Ты нисходишь в мое сердце, либо когда я всматриваюсь в Тебя в Дарохранительнице» (Эскрива).

Временами Господь непосредственно действует в нашей душе: Хочу, очистись (Мф 8,3), иди с миром, будь смиреннее, не унывай. Еще в другой раз говорит: пойдите, покажитесь священникам (Лк 17,14) в таинстве покаяния, в котором душа всегда может найти соответствующее лекарство.

«Размышляя о действии этого таинства - говорит папа Иоанн Павел II - сознание Церкви увидело в нем помимо черт судебного процесса еще и терапевтические, целительские черты. Это связано с тем фактом, что Евангелие часто показывает Христа как Целителя, а дело Его искупления часто, уже со времен христианской древности, называется medicina salutis. «Хочу исцелять, а не обвинять» - говорит святой Августин, ссылаясь на пастырскую покаянную практику. Именно благодаря лекарству исповеди, сознание собственной греховности не перерождается в отчаяние» (Апостольское обращение Reconsiliatio et pоenitentia, 31). Все кончается ощущением глубочайшего мира, огромной радости.

Мы можем быть уверены, что Бог всегда придаст нам бодрости и поможет нам начать все заново. Это он руководит сражением, «а вождь на поле брани скорее оценит такого воина, который, вначале обратившись в бегство, затем возвращается в строй и с жаром атакует неприятеля, нежели такого, который, хотя и не отступил, но и не совершил никакого героического поступка» (Св. Григорий Великий, Гомилия на тему воскресных евангельских фрагментов, 4,4). Освящается не только тот, кто никогда не падал, но также и тот, кому всегда удавалось встать. Зло заключается не в наличии недостатков, поскольку недостатки имеем мы все, но в примирительном к ним отношении, вместо того, чтобы побеждать их. Христос исцеляет нас, а потом помогает нам сражаться.

4.3. Если когда-нибудь у нас окончательно опустятся руки из-за какой-то духовной болезни, которая может показаться нам неисцелимой, не забудем слов утешения, сказанных Иисусом: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Существует лекарство от любой болезни. Оно всегда находится рядом с нами, особенно в трудных ситуациях, независимо от того, сколь велико было наше падение, сколь огромна была наша нужда. Достаточно быть по-настоящему искренним.

Не будем забывать об этом и тогда, когда в нашем личном апостольском служении мы встречаем кого-то, имеющего неизлечимо больную душу. Всегда найдется такой человек. Быть может Господь ждет от нас еще более усердной молитвы и самоумерщвлений, больше понимания и сочувствия.

«Могут быть исцелены все твои болезни - говорит св. Августин. Но скажешь: их так много. Однако Врач куда сильнее, чем все они. Для Всемогущего нет неизлечимой болезни; только позволь лечить себя, возьми себя в руки» (Толкования псалмов, 102).

Мы должны прибегать к Нему, подобно тем толпам людей, которые окружали Его. Как прибегали к Нему слепые, хромые, парализованные, горячо желавшие исцелиться у Него. Эти исцеления «возвещали исцеление более радикальное: победу над грехом и смертью через Его Пасху» (Катехизис Католической Церкви, 1505).

Только тот, кто осознает свою нечистоту, испытывает глубокую потребность очиститься; только тот, кто знает о своих болезнях, ощущает потребность исцеления. Мы должны ощущать беспокойство из-за тех слабостей, по отношению к которым наше общее либо специальное испытание совести подсказывает необходимость лечения.

Однажды Матфей оставил свой прежний образ жизни, ради того, чтобы начать новую жизнь вместе со Христом. Ныне мы можем помолиться вместе со св. Амвросием: «Также я, как и он, хочу оставить свой прежний образ жизни и идти за Тобою одним, Господи, излечивающий раны мои. Кто может отлучить меня от любви Божией, которая явлена была в Тебе?… Я привязан к вере, я прибит к ней гвоздями; я привязан к ней святыми узами любви. Все заповеди Твои будут подобны железу, прижигающему раны, которое я постоянно буду носить на своем теле. Такое лечение причиняет боль, но позволяет избежать заражения. Устрани, Господи Иисусе, гной грехов моих. И когда я буду связан с Тобою узами любви, устрани зараженное. Приди тотчас, чтобы подсечь многочисленные и тайные страсти; вскрой раны мои, чтобы болезнь не охватила всего тела…

Я нашел врача, живущего на небесах, но раздающего лекарства на земле. Только Он может исцелить мои раны, потому что Сам их не имеет; только Он может устранить боль из сердца и страх из души, потому что знает сокровенное» (Комментарий к Евангелию от Луки, 5, 27).

Многие из друзей Матфея, которые участвовали в совместной с Иисусом трапезе, ощутили принятие и понимание со стороны Иисуса благодаря сердечности, проявленной по отношению к ним. Иисус наверняка оказал им особые знаки внимания. Впоследствии они обратились от всего сердца и приняли Его учение, которое побудило их изменить свою жизнь во многих отношениях. Они составляли частицу первой христианской общины в Палестине. Друзья Матфея встретили Иисуса во время трапезы. Иисус использовал любую ситуацию, чтобы принести людям спасение. Также и в этом отношении мы должны подражать Ему в нашем личном апостольстве.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (25.02.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 768 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz