Среда, 15.05.2024, 05:28 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

Великий Пост - Пятница после Пепельной Среды

3. Время покаяния

1. Пост и иные формы покаяния в учении Иисуса Христа и жизни Церкви.
2. Почитание святого человечества нашего Господа во время богослужения Крестного Пути.
3. Источник мелких жертв - это наш повседневный труд. Примеры. Пассивное самоумерщвление. Значение духа покаяния и умерщвления воображения, разума и памяти.

3.1. Евангелие сегодняшней святой Мессы (Мф 9,14-15) повествует нам о том, как ученики Иоанна Крестителя спрашивали Иисуса: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

Пост был тогда и остается теперь типичным выражением покаянного духа, которого Бог требует от человека. «В Ветхом Завете со все большей выразительностью  открывается религиозное значение покаяния как личного акта благочестия, целью которого является любовь и предание себя Богу» (Павел VI, Апостольская Конституция, Paenitemini, 17 II 1966). Если пост сопровождается молитвой, он является средством выражения смирения перед лицом Божиим: постящийся человек стоит перед Богом с сознанием полной от Него зависимости и полного к Нему доверия. В Священном Писании мы находим много примеров того, как перед началом важной миссии уповающие на Бога постились и совершали иные дела покаяния (ср. Иф 20,26; Есф 4,16), дабы испросить прощение грехов (ср. 3Цар 21,27), умолить об отдалении бедствия (ср. Иф 4,9-13), обрести необходимую для совершения миссии благодать (ср. Деян 13,2), подготовиться к встрече с Богом (ср. Исх 34,28; Дан 9,3) и т.п.

Иоанн Креститель, который хорошо знал каково спасительное значение поста, учил своих учеников постоянно прибегать к этой важнейшей покаянной практике. В этом отношении у него было много общего с благочестивыми и любящими Закон фарисеями, которые недоумевали, почему Иисус не призывает к ней Своих апостолов. Господь, однако, вступается за Своих учеников: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Согласно учению пророков женихом является Сам Бог, являющий Свою любовь людям (ср. Ис 54,5).

Христос в этом эпизоде еще раз подтверждает Свою Божественность и называет Своих учеников сынами чертога брачного и Своими друзьями. Пока они с Ним, они не нуждаются в том, чтобы поститься. Несомненно, когда отнимется у них жених, тогда будут поститься. Когда Иисус не присутствует видимым образом, необходима аскеза, чтобы увидеть Его духовным зрением.

Все значение Ветхого Завета для учения о покаянии - «это только тень того, что должно наступить. Покаяние - это требование духовной жизни, подтвержденное всем религиозным опытом человечества. Это - особое измерение Божия Откровения, которое во Христе и Церкви обогащается новыми аспектами, становится несравненно более глубоким и полноценным» (Павел VI, Апостольская Конституция Paenitemini, 17 II 1966).

Первое время Церковь прибегала к покаянным практикам в духе земного Иисуса. Деяния Апостолов сообщают о совершении обрядов, сопровождаемых постом. Во время своего миссионерского служения, требовавшего величайшей самоотверженности, апостол Павел не ограничивался теми испытаниями, которые выпадали на его долю в силу сложившихся обстоятельств, будь то жажда, голод или гонения. Кроме этого он часто постился (ср. Деян 13,2). Церковь всегда была верна покаянной практике, устанавливая определенные дни литургического года, в которые верные должны были поститься, а также рекомендуя им эту благочестивую практику в пастырских проповедях и беседах.

Однако же пост - это только одна из форм покаяния. Существуют и иные формы умерщвления плоти, к которым мы должны прибегать, поскольку они облегчают нам диалог и примирение с Богом. «Кто держит свою плоть в ежовых рукавицах, отказывая ей во всем, что запрещено, а иногда даже в том, что дозволено, тот истинно любит Бога и свою душу, и даже саму плоть, поскольку именно таким образом обеспечивает ей вечное блаженство» - писал блаженный Иосиф Себастиан Пельчар.

Нам следует задуматься, насколько мы ныне имеем дух покаяния, стяжать который требует от нас Матерь Церковь. Это требование является особенно актуальным в период Великого Поста, в который мы только что вступили.

3.2. Покайтесь - взывал Иисус в самом начале Своего общественного служения. То же самое провозглашал уже Иоанн Креститель, а затем, в самом начале существования Церкви, - апостолы. В нашей христианской жизни мы особенно нуждаемся в покаянии, чтобы искупить множество грехов, своих и чужих. Там, где нет духа истинного покаяния и обращения, близкие отношения с Иисусом невозможны. В этом случае мы по-прежнему были бы рабами греха. Мы не должны отказываться от покаяния по причине страха, скептицизма по отношению к тому, что касается его эффективности, из-за нечувствительности к духовной стороне жизни. «Ты боишься покаяния? Покаяния, которое помогает тебе достичь жизни вечной? Лучше вспомни, как люди готовы подвергнуться самым страшным страданиям в связи с хирургическими операциями только для того, чтобы продлить свою земную жизнь!» (Эскрива, Путь, 224). Избегать покаяния - это значит избегать святости, следовательно, избегать самого спасения!

Стремление быть со Христом заставляет нас принять Его приглашение страдать вместе с Ним. Великий Пост побуждает нас внимательней присмотреться к событиям Страстей и Смерти Иисуса, сделать их предметом нашей рефлексии. В пятницу Великого Поста, когда мы заново погружаемся в атмосферу Страстной Пятницы Искупления, мы можем размышлять о событиях этого дня, собранных воедино в традиционном богослужении Крестного Пути. Поэтому блаженный Хосемария Эскрива советует нам: «Вот Крестный Путь! Вот богослужение подлинно преисполненное  непосредственной эффективности! Ты должен привыкнуть каждую пятницу размышлять в четырнадцати стояниях о Страстях и Смерти Господа! Уверяю тебя, что силы, которую ты при этом почерпнешь, тебе хватит на всю неделю» (там же, 556).

Благодаря этой благочестивой практике, мы имеем возможность созерцать Пресвятое Человечество Христа, Который явился нам как человек, страдающий физически, но одновременно не лишенный ореола Божественности. Сопровождая Христа на Его Крестном Пути, мы можем заново пережить главные моменты Искупления мира. Мы увидим Христа, приговоренного к смерти, приемлющего Крест и вступающего на путь скорби, которым предстоит пройти и нам. Всякий раз, когда Иисус падает под тяжестью Креста, нам следует ужаснуться. Ведь это наши грехи, грехи всех людей, являются неподъемной ношей для Господа. При этом нас должно охватить желание обращения: «Изможденное тело Иисуса сгибается под тяжестью огромного Креста. И из Его исполненного любовью сердца лишь тоненькая струйка жизни проникает к израненным членам Его тела… Ты и я не можем не сказать: мы знаем, почему Крест так тяжел. Мы можем лишь оплакивать наше ничтожество, страшную неблагодарность наших сердец. В глубине наших душ мы пробудим акт подлинного покаяния, который поможет нам преодолеть состояние грешного унижения. Господь Иисус упал для того, чтобы мы встали - отныне и навсегда» (Эскрива, Крестный Путь, Стояние III).

Созерцание Страстей Христовых и добровольные аскетические упражнения, совершаемые во время Великого Поста, в надежде слиться с жаром Христовой любви, пробудят в нас также дух апостольства. Христос отдал Свою жизнь, чтобы приблизить нас к Богу.

3.3. Удобным случаем для аскетических упражнений, которых хочет от нас Господь, являются наши повседневные обязанности. Чаще всего речь идет о маленьких жертвах, связанных с началом дня: встать с постели в определенное время, побеждая при этом свою лень; быть пунктуальным; довести до конца начатое дело во всех его деталях; терпеливо переносить неудобства, связанные с слишком жаркой либо слишком холодной погодой; уметь улыбаться, даже когда мы чувствуем себя измученными и усталыми; проявлять умеренность в еде и питье; заботиться о сохранности и хорошем состоянии вещей, которыми мы владеем и которые мы используем; не настаивать во что бы то ни стало на своей правоте… Но чтобы достичь этого, необходимо следовать следующему совету: «Если ты на самом деле хочешь покаяться, хочешь, чтобы в твоей душе жил не только дух раскаяния, но и радость, тебе следует прежде всего обратить внимание на твою ежедневную молитву. Она должна стать искренней, щедрой, долгой. Тебе следует приучить себя молиться не в минуты хорошего настроения, но в определенное время дня и вообще всегда, когда это только возможно. Не забывай об этих деталях.

Подчини себя требованиям этого ежедневного религиозного культа, и я уверяю тебя, ты постоянно будешь испытывать радость» (Эскрива, Борозда, 994).

Кроме пассивного самоумерщвления, которое вторгается в нашу жизнь помимо нашей воли, существует и активное самоумерщвление, которое мы сами ищем и сами себе причиняем. Особое значение для развития духовной жизни и обретения чистоты сердца имеют умерщвления наших чувств. Прежде всего это - умерщвление воображения, когда мы отказываемся от того внутреннего диалога, к которому побуждает нас наша фантазия, и стараемся заменить его диалогом с Богом, живущим в нашей душе, если только она пребывает в состоянии благодати. Подобным образом мы поступаем и тогда, когда пытаемся обуздать в себе склонность глубоко переживать неприятные события, мелкие обиды (чаще неумышленные). Если этого не сделать, себялюбие и гордыня запустят глубокие корни в нашей душе, лишат нас покоя и ощущения присутствия Божия. Важно также умерщвление памяти, когда мы избегаем ненужных воспоминаний, которые отнимают у нас много времени и, будучи причиной многих искушений, могут представлять серьезную опасность. Умерщвление разума - это умение сконцентрироваться на наших обязанностях в данную минуту, а также способность отказаться от своего мнения, дабы в полной мере жить в смирении и любви к ближнему. В конечном счете, речь идет об освобождении от вредных привычек, несовместимых со статусом мужчины или женщины, принадлежащих Богу. Примем теперь решение повсюду сопровождать Господа во все эти дни, созерцая Его Пресвятое Человечество в стояниях Крестного Пути. Будем размышлять о том, как Он добровольно следует путем страданий нашего ради Спасения.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (24.02.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 826 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz