ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 2, 29 — 3, 6Возлюбленные: Если вы знаете, что Бог праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рождён от Него. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха. Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
ТолкованиеМногие из нас считают себя христианами только потому, что соблюдают целый ряд внешних обрядов, благочестивых практик и молитв. Для них христианство заключено именно в этом. Но если посмотреть на их жизнь, можно увидеть, что они живут в грехе, что противоречит закону Божию. Они обманывают самих себя, поскольку не понимают, что живут своего рода фикцией; они могут даже обманывать других, но не Бога, читающего в тайне сердца. Слова первого чтения в этом отношении предельно ясны: живущий во грехе обманывает себя, что познал Бога. В действительности Бог для таких людей остается абсолютно незнакомым, не оказывающим никакого практического влияния на их жизнь.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1, 29-34На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: «За мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
ТолкованиеСлова Иоанна должны были показаться непонятными для его учеников, которые вскоре станут последователями Христа. Он называет грядущего Господа агнцем. Еще в ветхозаветные времена это животное было жертвенным и считалось самой благоугодной жертвой Богу. Будущие апостолы вспомнят слова Предтечи много времени спустя, когда участь Иисуса совершится на кресте. Его принесут в жертву на кресте в тот самый час, когда в Храме во время торжественной литургии, священники приносили в жертву агнцев. И Иисус является истинным Агнцем, принесенным в жертву, прославленным в воскресении: Он принял на Себя грех мира, а значит, и твой. Живи в благодарности и любви к Нему.
http://ru.radiovaticana.va