ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 13, 1-9Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звёздный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь: ибо Он, Виновник красоты, создал их. А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; ибо от величия красоты созданий сравнительно познаётся Виновник бытия их. Впрочем они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что всё видимое прекрасно. Но и они неизвинительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследовать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?
ТолкованиеТрудно оставаться равнодушным перед великолепием творения. Вселенная подобна открытой книге, и на протяжении тысячелетий множество народов читали ее, каждый на свой лад. Пленяясь красотой природы, они поклонялись светилам, огню, другим ее проявлениям, не понимая, что это – всего лишь знак, выражение всемогущества и отеческой любви: вселенную подарила нам Божья любовь, а мы нередко не можем постичь истинную реальность вещей. Мы часто останавливаемся на внешних проявлениях, не способные пойти глубже. Ведь на самом деле всё в этом мире напоминает нам о том, что Бог рядом с нами. Мы изглаживаем из памяти все это, и, восхищаясь творением, забываем о Творце.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 17, 26-37В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный, и истребил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится. Две будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится. Двое будут на поле: один возьмётся, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
ТолкованиеЕсть в истории моменты, когда следует действовать решительно. Иисус говорит об этом, используя типичный способ выражения своего времени, так называемый апокалипсический язык. Несмотря на всю его образность, сила этого послания по-прежнему действенна и для нас: мы не можем притязать на то, чтобы продолжать называть себя христианами, не принимая сильных решений. Все, что нужно, – это поставить Бога в центр своей жизни. Когда мы это делаем, то из нашей жизни словно по волшебству исчезают тревога и страх: того, кто живет в постоянном поиске воли Божией и Его славы, вряд ли будут беспокоить исторические потрясения. Поэтому попробуй придать своей жизни новое направление. Слово Иисуса помогает тебе в этом и призывает тебя вновь избрать Его своим Господом.
Руссская служба Радио Ватикана