1 октября Папа Франциск совершил Святую Мессу в сослужении с кардиналами-советниками, прибывшими в Ватикан на совещание, которое состоится с 3 по 6 октября.
"Сегодня здесь, в Ватикане, начинается заседание с кардиналами-советниками, которые сейчас сослужат на Мессе: попросим у Господа, чтобы наш нынешний труд сделал всех нас более смиренными, более кроткими, более терпеливыми, чтобы мы больше доверяли Богу. Потому что именно так Церковь может давать прекрасное свидетельство людям. Глядя на Народ Божий, глядя на Церковь, они испытывают желание идти вместе с нами", – это слова Папы Франциска в заключение проповеди на Мессе, которую он совершил вместе с членами Совета кардиналов утром во вторник 1 октября в часовне Дома Св. Марфы. В день литургического праздника святой Терезы Младенца Иисуса, покровительницы миссий, Папа напомнил о ее свидетельстве веры и смирения.
Папа Франциск начал проповедь с комментария на отрывок из Евангелия от Луки (9, 51-56): "Иисус порицает этих двух апостолов", Иакова и Иоанна, – сказал Папа, потому что они "хотели, чтобы сошел огонь с неба на тех, кто не пожелал принять Его" в селении самарян. И, "вероятно, они воображали архетип огня, сошедшего на Содом и Гоморру и разрушившего все". Апостолы Иаков и Иоанн, – пояснил Папа, - "чувствовали, что закрыть дверь Иисусу было большим преступлением: этих людей следовало наказать". Но "Господь обернулся к ним и упрекнул: это не в нашем духе". В самом деле, добавил Папа Франциск, "Господь всегда идет впереди, Он показывает нам, каков путь христианина. В этом случае это не путь мщения. Христианский дух заключается совсем в другом, говорит Господь. Этот дух Он покажет в самый высший час Своей жизни, в Страстях: дух смирения, дух кротости".
"И сегодня, в день литургического праздника Терезы Младенца Иисуса, – подчеркнул Епископ Рима, – нам будет полезно подумать об этом духе смирения, кротости, доброты. Господь желает видеть во всех нас именно дух кротости. Где же находится сила, ведущая нас к этому духу? Именно в любви, в милосердии, в осознании того, что все мы в руках Отца. Как мы читали в начале Мессы: Господь ведет нас, Он ведет нас, поднимает нас, заставляет идти вперед, пребывает с нами ".
Книга Второзакония, – продолжил Папа Франциск, – гласит, "что Бог ведет нас, как отец ведет свое дитя: с нежностью. Когда слышишь такое, не возникает желания низвести на кого-то огонь с неба. Вовсе нет. Приходит другой дух": дух "той любви, которая все терпит, все прощает, которая не гордится, которая смиренна, которая не превозносится".
Папа Франциск подчеркнул здесь силу и непреходящую актуальность св. Терезы Младенца Иисуса: "Мудрая Церковь сделала эту святую – скромную, маленькую, уповающую на Бога, кроткую – покровительницей миссий. Не все понимают почему. Сила Евангелия заключается именно в этом, потому что Евангелие достигает своей вершины в унижении Иисуса, в Его смирении, которое становится унижением. Сила Евангелия состоит именно в смирении. В смирении ребенка, который дает вести себя Отеческой любви и нежности".
Далее Святейший Отец вернулся к первому чтению литургии, взятому из Книги Захарии (8, 20-23). "В те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея, и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог", – процитировал Папа и продолжил: "Церковь, говорил нам Бенедикт XVI, растет через притяжение, через свидетельство. И когда люди, народы видят это свидетельство смирения, кротости, мягкости, они ощущают нужду в том, о чем говорит пророк Захария: "Мы хотим пойти с вами!". Люди ощущают эту нужду, видя свидетельство милосердной любви. Это милосердие к людям, проявляемое без высокомерия и снисходительности, в духе скромности, любви и служения. Эта милосердная любовь проста: поклоняться Богу и служить другим. Такое свидетельство дает расти Церкви". Именно поэтому, – заключил Папа Франциск, – св. Тереза Младенца Иисуса, "такая скромная, но полная упования на Бога, была провозглашена покровительницей миссий, чтобы ее пример побудил людей сказать: мы хотим пойти с вами".
Источник:
Русская служба Радио Ватикана