В римском театре "Италия" прошла мировая премьера мюзикла "Не бойтесь" о
жизни Папы Римского Иоанна Павла II. Партию Кароля
Войтылы исполнил римский актер Симоне Сибиллино, известный, в
частности, как исполнитель роли Иисуса Христа в мюзикле "Иисус Христос –
сверхзвезда", сообщает радио "Свобода".
Премьера мюзикла была приурочена к пятой годовщине смерти понтифика.
Автором сценария является отец Джузеппе Спедикато, католический
приходской священник из местечка Новоли в провинции Лечче, который начал
работу над текстом через год после смерти понтифика. Музыку написал
другой католический священник, отец Бьяджо Мандорино.
Вот как Джузеппе Спедикато объяснил идею создания мюзикла о жизни Иоанна
Павла II: "Это необходимо было сделать просто потому, что именно этот
Папа изменил весь мир. Он подписал четырнадцать энциклик, обласкал,
обнял и благословил миллиарды людей. Его называли "божий марафонец", но
сам он о себе говорил, что является преемником не только Петра, но и
Павла, который вел апостольскую деятельность. Все Папы проповедовали
мир, но он был первым, прошедшим войну..."
По свидетельству режиссера-постановщика Джанлуки Феррато, очень трудно
было отобрать актера на роль Кароля Войтылы. На нее пробовались многие
талантливые артисты, некоторые из них тембром голоса и жестикуляцией
походили на Иоанна Павла II, однако в задачи создателей не входил поиск
двойника, и поэтому выбор пал на римского актера Симоне Сибиллано.
Мюзикл задуман как история жизни Кароля Войтылы, свидетелями которой
становятся несколько его близких друзей. Радости и боли обычного
человека, восхождение Войтылы по ступенькам церковной иерархии, от санов
епископа и кардинала до престола Святого Петра. Образ абсолютного зла в
мюзикле воплощен в фигуре террориста Али Агджи, человека, покушавшегося
на жизнь Папы в 1981 году.
О реакции Святого престола на появление мюзикла о Папе Иоанне Павле II и
о музыкальной политике Ватикана в интервью радио "Свобода" рассказал
римский журналист, эксперт по истории и проблематике Ватикана Алексей
Букалов.
"Официальной реакции пока не было. Все ждут, пока мюзикл увидят высшие
иерархи Католической церкви. Но в том, что постановку осуществили с
благословения Святого престола, у меня, например, сомнений нет, слишком
уж заметное явление. В нем принимали участие священники – пускай они
профессиональные музыканты, но это все равно священнослужители. Они,
конечно, получили благословение если не у самого Папы, то во всяком
случае у римской курии", - сказал собеседник радио "Свобода".
По мнению Букалова, "с одной стороны, Ватикан вынужден следовать
требованиям времени и соглашаться на участие в художественных акциях,
которые в прежние времена для католической церкви были бы немыслимы".
Как считает эксперт, "граница, за которую Ватикан не переступит,
участвуя в художественных акциях, очень условная. Прослеживается
тенденция выдвигать на первый план сюжеты богоугодные, богобоязненные,
религиозные и оформлять их по законам современной музыкальной драмы. Это
уже не первый подобный опыт. Таким же образом – в форме мюзикла – были
поставлены, скажем, некоторые песни из "Божественной комедии". Знаете,
чем отличаются апартаменты нынешнего Папы Римского в апостольском дворце
от апартаментов предыдущего? В принципе, ничем не отличаются – те же
самые три комнаты, только у Папы Бенедикта стоит рояль. Это о чем-то
говорит. Он музицирует, как хороший музыкант, понимает значение музыки.
Это очень важно".
"Однажды я тот же самый вопрос задал по другому случаю, - рассказывает
Алексей Букалов. - Хоронили Федерико Феллини. В одном из павильонов на
киностудии в Риме стоял закрытый гроб, сверху трехцветный флаг, рядом
почетный караул. Проходили тысячи людей. Я подошел к Франческо Рози и
спросил: "Маэстро, как вы думаете, самому Феллини понравились бы такие
вот всенародные похороны?" Он мне сказал: "Я думаю, что понравились бы.
Он как Пиноккио между двух карабинеров". Понимаете? И я думаю, что
самому Иоанну Павлу II понравился бы такой мюзикл, где песнями и танцами
рассказано, в частности, о его студенческой молодости".
http://www.newsru.com/religy/15jun2010/sibillano.html