Четверг, 21.11.2024, 12:57 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2014 » Январь » 5 » Размышления на 05 ЯНВАРЯ. II воскресенье после Рождества
00:26
Размышления на 05 ЯНВАРЯ. II воскресенье после Рождества
В сегодняшнее, второе воскресенье после Рождества Христова, читается торжественный Пролог Евангелия от Иоанна, с помощью которого Церковь вновь призывает нас к созерцанию великой тайны Воплощения Бога Слова, и к более ясному сознанию того, Кто этот Младенец, Которого ожидали Пророки, возвещали Ангелы и приняла в Свои объятия Пречистая Дева? Иными словами: Кто есть действительно Иисус? Святой евангелист Марк отвечает, что ожидаемый Мессия есть Сын Божий; святой евангелист Матфей определяет Его, как Еммануила, «С нами Бог», тогда как святой евангелист Лука утверждает, что Иисус стоит в центре истории и является ее средоточием. Со своей стороны, святой евангелист Иоанн говорит нам о Логосе, о предвечном Слове Божием, вошедшем в нашу историю, в пространственно временное измерение. В четвертом Евангелии Воплотившееся Слово предстает, как историческое представление Логоса в лоне Отца.
Прослушаем читаемый сегодня Пролог Евангелия от Иоанна (1, 1-18):
После углубленного размышления об Иисусе, о Его жизни и послании, святому евангелисту Иоанну открылось в свете его веры, что Иисус есть Логос, извечно обращенный к Отцу: «В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Святому Иоанну открылось, одновременно, что Иисус есть жизнь мира и каждого человека: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков… Был свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».
С самых первых слов Пролога, святой Иоанн вводит нас в тайну безначального Божественного бытия. Слово было «в начале у Бога . Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Выражение: «в начале» ссылает нас к сегодняшнему первому чтению из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова (24, 1-4 и 12-16). Прослушаем это чтение: «Премудрость прославит себя, и среди народа своего будет восхвалена. В церкви Всевышнего она откроет уста свои , и пред воинством Его будет прославлять себя: «Я вышла из уст Всевышнего, и подобно облаку покрыла землю. Я поставила скинию на высоте, и престол мой – в столпе облачном. ..Он дал мне также покой в возлюбленном городе, и в Иерусалиме власть моя. И укоренилась я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа. Я возвысилась, как кедр на Ливане и как кипарис на горах Ермонских. Я возвысилась , как пальма в Енгадди и как розовые кусты в Иерихоне. Я, как красивая маслина в долине и как платан, возвысилась». – Итак, Премудрость предшествовала творению и сопровождала Бога в Его творчестве. В самом начале Премудрость (т.е. Логос) была при Боге: «Я вышла из уст Всевышнего».

Итак, Логос, т.е. Слово, было в начале у Бога. Святой Иоанн употребляет греческое слово «прос», указывающее направление и открывающее нам три аспекта отношений Логоса с Богом. Прежде всего слово «прос» (т.е. «у» или «при»), выражает динамическое взаимоотношение (в Боге происходит взаимное дарование); затем, существует постоянное, неизменное отношение, основанное на совершенной верности; и, наконец, существует отношение, охарактеризованное тесным общением между тремя Божественными Лицами, составляющими единство Триипостасного Бога. И здесь нам открывается великая тайна, а именно то, что «в начале» не было некоего абсолютизма. т.е. единобожия в строго монотеистическом понятии (как в иудаизме и Исламе), и не было также исключительной связи только между Двумя Лицами (Отцом и Сыном), но существовало круговое общение любви между Тремя Божественными Ипостасями. Следует, однако, отметить, что святой евангелист Иоанн не называет третьего Лица Пресвятой Троицы, т.е. Святого Духа, но только подразумевает Его, как олицетворение любви, связующей Отца и Сына. Иными словами, Святой Дух извечно даруется Отцом Сыну и, одновременно, Сыном Отцу. Бог есть Любовь, и Любовь эта совершенна. Следовательно, становится понятным, что любовь в Боге не только взаимная и замкнутая между Отцом и Сыном, но что она также открыта и разделяется между тремя Божественными Ипостасями. Более того, эта Любовь открывается также человеку, - всем, принимающим Воплотившееся Слово, «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
Далее, святой евангелист Иоанн утверждает, что «всё чрез Него (Логоса) начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Вслед за этим, святой Иоанн выделяет два аспекта Логоса: Он есть «жизнь» и «свет». Отметим, что слово «свет» встречается 37 раз в четвертом Евангелии и указывает на саму Божественную жизнь, которая есть свет истины, просвещающий всякого человека. Но в каком именно смысле? Согласно Бультманну жизнь Логоса следует истолковывать не столько как жизненность, сколько как силу, от которой происходит эта жизненность. Логос обладает полнотой жизни, которая распространяется и в свою очередь животворит. Не случайно, что святой Иоанн настаивает на том, что Иисус есть «жизнь и хлеб мира»: «Хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру»… Он есть также «свет миру»: «Я есмь свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Итак, великое откровение, принесенное миру Логосом, заключается в жизни и свете, даруемых человеку. Напомним, что слово «тьма» имеет два значения в Евангелии от Иоанна: тьма, это прежде всего злая сущность, боящаяся света, ненавидящая жизнь и стремящаяся погубить ее; наравне с этим, тьма означает также слепоту, поражающую тех, кому неведом Божественный замысел любви. Сила тьмы велика, ибо она может поколебать веру даже учеников Христовых, и поэтому верующим необходимо всегда бдеть и бодрствовать, мудро и осторожно действуя в истории.

В начале нашего размышления мы задались основным вопросом: Кто для нас Иисус Христос, Которого мы созерцаем в Младенце, родившемся в Вифлееме от Пречистой Девы Марии? В четвертом Евангелии нам открывается, что Иисус есть воистину Логос, Бог Слово, и что как Единородный Сын Божий Он является откровением Отца: Иисус извечно обращен к Отцу, от Которого исходит и к Которому возвращается. Иисус есть Истина и говорит истину, познанную от Отца. Христос сказал иудеям: «Вы ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога…Я говорю то, что видел у Отца Моего». Наряду с этим, Иисус Христос есть истинный свидетель Отца: «Кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец Мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня, не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца». Итак, Иисус, сказавший: «Я и Отец – одно… Кто видел Меня, видел Отца» – есть истинная икона Отца.
Итак, Слово Божие приходит в мир и предлагается человеку, который свободен принять или отвергнуть Его. Принимающим Слово дается возможность стать сынами Божиими, а отвергающие Его, ввергаются во тьму, подобно Иуде предателю. Из этого вытекает необходимость дать Слову возможность проникнуть в глубину нашей души, вселиться в нее, чтобы питать нас. Святой евангелист Иоанн часто говорит о Слове, как о «хлебе жизни», или как о «Лозе», к которой ученики должны быть привитыми, чтобы иметь жизнь. Итак, простое слушание Слова превращается в послушание и вся наша жизнь преображается в ту меру, в какую мы пребываем в Слове. Наряду с этим, верующие в Слово призваны быть Его свидетелями и возвещать Его всему миру, чтобы все могли войти в общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом, и дабы радость их была совершенна.
В этот рождественский период мы часто слышим возглас: «И Слово стало плотью». Под этим словом «плоть» подразумевается хрупкость, уязвимость нашего смертного, человеческого бытия. Плоть указывает также на всё то, что рождается, растет, созревает и, затем, умирает. В плоти сочетаются наша немощь и наша слава, наша красота и наше убожество,, неясность и поиски, инстинкт и разум, страдание и надежда. И вот, эту плоть, ежедневно говорящую нам о жизни и смерти, воспринимает Сам Бог. Поэтому, тогда, когда мы чувствуем себя обремененными и изнемогаем под тяжестью жизни, будем твердо помнить, что Бог всегда близок и солидарен с нами. И если Слово облеклось в нашу человеческую плоть, то она, тем самым, стала также орудием нашего спасения, и прославилась в Воскресшем Христе. И Бог воскресит ее в последний день.
В заключение нашего размышления прослушаем поющийся сегодня Псалом 147, 12-15 и 19-20): «Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего. Ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя. Посылает Слово Свое на землю; быстро течет слово Его… Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того ни какому другому народу, и судов Его они не знают». Аллилуйя.






http://ru.radiovaticana.va

Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 1358 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz