Вторник, 03.12.2024, 19:54 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
История наших храмов [9]
Мифы о Католической Церкви [5]
История Католической церкви [28]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » История и мифы » История Католической церкви

Воздвижение Святого Креста Господня
В 70 г. Иерусалим был взят и разрушен римлянами. Одновременно начались жесто­кие гонения на христиан, продолжавшиеся почти 300 лет. С их окончанием мать им­ператора Константина, св. Елена, ок. 320 г. приступила к поискам креста, на котором был распят Христос.

После долгих поисков Крест был найден 14 сентября 320 г. В связи с этим в Иеруса­лиме на Голгофе было возведено две базилики: Святых Мучеников и Вос­к­ре­се­ния. Базилику Святых Мучеников называли также ба­зи­ли­кой Святого Креста. Торже­ст­вен­ное освящение и передача обоих базилик в ведение епископа Ие­ру­са­лим­с­ко­го состоялось 13 сентября 335 г. В память это­го события 13 сентября стал справляться праздник Воздвижения Святого Креста, который позже пе­ре­не­с­ли на 14 сентября, сперва для тех церквей, где име­лись частицы св. Креста, а потом для всей Все­лен­с­кой Церкви.

В 614 г. в Святую Землю вторглись персы под пред­во­ди­тель­с­т­вом царя Хосроя. Они разрушили все хри­с­ти­ан­с­кие церкви, в том числе храм Гроба Гос­под­ня, а зная, как сильно почитают христиане Крест, они забрали его с собой. Весь христианский мир стал молиться о возвращении Святого Креста. Император Ираклий одержал победу над Хосроем и вынудил его вернуть похищенную реликвию (628). Рассказывают, что Ираклий хотел сам вознести Крест на Голгофу, но это удалось ему только тогда, ког­да он снял с себя свои царские одежды. Достоверность такого факта, однако, сомнительна, поскольку, по сви­де­тель­ству св. Кирилла Ие­ру­са­лим­с­ко­го (+ 387), уже в его время драго­ценную ре­ли­к­вию поделили на многие части и разослали почти по всем окрестным церквам. Так что речь могла идти лишь о каком-то более-менее значительном её фрагменте.

В Кресте Христовом Церковь всегда видела алтарь, на котором Сын Божий совер­шил спасение мира. Поэтому каждая его частица, так обильно орошённая Его Дра­гоценной Кровью, пользовалась исключительным почитанием. Речь идёт не о под­лин­ности каждой такой частицы, но о том факте, что каждая такая частица напо­ми­на­ет о Кресте Христовом и о великом деле, которое было на нём совершено для спасения рода человеческого.

О распятии Господа Иисуса сообщают все Евангелисты. Более того, они очень по­дробно описывают обстоятельства этого события. Согласно их свидетельству, Гос­подь Иисус был распят около 12-ти часов дня и умер около 3-х часов пополудни. Его погребение состоялось ок. 5-ти часов пополудни.

Смертная казнь через распятие была известна у евреев, хотя и не была предусмот­рена законом Моисеевым. Александр Яннай (126-76 до Р. Хр.) подверг этой казни воз­мутившихся против него фарисеев. Вместе с тем, эта казнь широко применялась финикийцами, карфагенянами, персами и римлянами. Эти последние, однако, не применяли её к римским гражданам, поскольку она считалась позорной и была край­не мучительна. С осуждённого снимали одежды, укладывали на крест, растяги­вали руки и ноги и прибивали либо привязывали ко кресту. Первый способ был бо­лее болезненным, зато при втором казнимый дольше мучился. Осуждённый стра­дал от жажды, от горячки, от удушья; несчастного донимало множество комаров и мух, а бывало, что его заживо расклёвывали стервятники. Крест обыкновенно имел форму буквы «Т» (тау). С торжеством христианства император Константин Великий в 316 г. отменил этот вид казни.

Самый большой фрагмент святого Креста находится сегодня в церкви св. Гудулы в Брюсселе. В базилике св. Петра в Риме хранится частица реликвии, которую визан­тийские императоры носили на груди во время самых выдающихся торжеств. В со­кровищнице собора Парижской Богоматери имеется частица святого Креста, пода­ренная аббатству Сен-Жермен-де-Пре сестрой польской королевы Марии Гонзаги Анной, а той завещал её король Ян Казимир. В Польше самый большой фрагмент св. Креста находился в церкви доминиканцев в Люблине. Достаточно большой фраг­мент реликвии находится в базилике Святого Креста в Риме.

В честь Святого Креста воздвигнуто множество храмов. Только в Польше их более ста. Существует также несколько монашеских — мужских и женщин — орденов, но­сящих имя Святого креста. Самое значительное из них — Общество Св. Креста, основанное в 1837 и утверждённое Римом в 1855 г.

В главе почитателей Креста стоит св. Апостол Павел. Особым почитанием креста отличалась св. Елена. Однако на особую высоту почитание креста вознесло Сред­невековье, когда повсеместно и очень живо развивался культ Страстей Господних. Среди святых особо отличались таким почитанием св. Бернард (+1153), св. Фран­циск Ас­сизский (+1226), св. Бонавентура (+1274), св. Филипп Бениций (+1285), а в поздней­шие времена бл. Владислав из Гельнёва (+1505), св. Пётр из Алькантары (+11562), св. Иоанн от Креста (+1591) и св. Павел от Креста (+1775). В награду за сердечное почитание своих страданий Иисус наделил множество святых даром стигматов. Ис­тория Церкви знает 330 подобных примеров. Из самых последних — Тереза Неу­манн (+1962) и св. Падре Пио (+1969).

Изображения креста, рисованные или выгравированные, встречаются в I в., причем в самых разнообразных формах и символике, центральным образом которой всегда является Христос. С IV в. встречаются кресты без Распятого, зато богато украшен­ные драгоценными камнями и золотом (crux gemmata). Их форма также различна. Различают, например кресты: Христа, св. Петра, св. Андрея, св. Пахомия, крест эфи­опский, армянский, иерусалимский и т. д. В раннем Средневековье обычным был крест с изображением Христа с царской короной на голове. С XII в, появляются рас­пятия современного вида, с выражением страдания и ужаса. Самый древний крест обнаружен в Геркулануме, в одном из домов, засыпанных вулканическим пеплом при извержении Везувия в 79 г. Эта находка произошла в 1748 г. На одной из стен до­ма виден чёткий оттиск висевшего на ней большого креста. Сохранилось даже от­верстие от гвоздя, на котором висел этот крест.

Почитание Кресту Христову воздаётся также через крестное знамение. Первона­чально его совершали над предметами, осеняя их ладонью. Этот знак был выраже­нием веры, охраной от несчастья, призывом Божьего благословения. Этот обычай также идёт с первых веков христианства. Кроме того, он воспринимался, как выра­жение католического кредо, как символ важнейших истин веры. Словами подчёрки­вается вера в Бога, единого в Троице, а движением руки подчёркивается наше спа­сение через Христовы страдания и смерть. О крестном знамении пишет уже Тертул­лиан (+ ок. 240 г.). Св. Иероним говорит о нём в послании к Евстохии. Первые хри­стиане очень часто пользовались этим знамением. Церковь сохранила этот обычай и во время литургии благословляет таким образом своих верных.



для просмотра в полном режиме нажмите на изображение

Проповедь св. Андрея Критского

Крест — слава и вознесение Христа

Мы справляем праздник Креста, того креста, который изгоняет тьму и возвращает свет. Мы справляем праздник Креста, и, вместе с Распятым, мы возносимся на вы­соты, мы оставляем под собой и землю, и грех, чтобы получить небесные блага. Какая великая вещь — обладать Крестом: тот, кто им обладает, обладает со­к­ровищем. Я употребил слово «сокровище», чтобы обозначить то, что называют и что действительно является лучшим и самым великолепным из всех благ; ибо через него, ради него и в нём открывается суть нашего спасения и наше возвращение к первоначальному состоянию.

Действительно, если бы не было Креста, если бы Христос не был распят, если бы жизнь не была пригвождена к виселице, а источники бессмертия, кровь и вода, кото­рые очищают мир, не излились из Его бока, не было бы порвано рукописание наше­го греха, мы бы не получили свободы, мы бы не воспользовались плодами древа жизни, и рай не открылся бы для нас. Если бы не было Креста, смерть не была бы повержена, и ад не лишился бы своего оружия.

Стало быть, крест есть нечто великое и драгоценное. Великое, ибо от него происте­кают многочисленные блага, тем более многочисленные, чем больше торжествуют чудеса и страдания Христовы. Драгоценное, ибо Крест это знак одновременно и страдания, и торжества Божия. Он знак Его страдания, ибо на нём Он умер горькой смертью; он знак Его торжества, ибо на нём диавол был поражён и побеждён, и смерть была побеждена вместе с ним; им были разбиты адские запоры, и Крест со­делался спасением для всего мира.

Крест это слава Христа и Его вознесение. Он — желанная чаша, в которой содер­жат­ся все страдания, которые Христос претерпел за нас. Что Крест это слава Хри­ста, Он говорит Сам: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе» (Ин 13,31-32). И ещё: «Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин 17,5). И ещё: «Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю» (Ин 12,28). Всё это означало славу, кото­рую Он должен был получить на Кресте.

Что Крест это также и вознесение Христа, ты узнаешь из Его собственных слов: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12,32). Итак, ты ви­дишь: Крест это слава и вознесение Христа.


Источник: http://salvemus.com/?p=4451#more-4451                                                                                        
Категория: История Католической церкви | Добавил: Andrii40 (13.09.2012)
Просмотров: 2092 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz