Понедельник, 09.12.2024, 11:41 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Святые Католической Церкви

Святой Иоанн Богослов
Иоанн был сыном Зеведея и Саломеи, младшим братом ап. Иакова Старшего (Мф 4,21). По числу упоминаний о нём в евангельских текстах он стоит сразу за ап. Петром. Во всех Евангелиях о Петре упоминается в 68 местах (193 стих), об Иоанне в 31 месте (90 стихов), об ап. Андрее в 9 местах (21 стих). Будучи сперва учеником Иоанна Крестителя, Иоанн вместе со св. Андреем последовал за Иисус ом (Ин 1,35-39):

«На другой день опять стоял Иоанн [Креститель]и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь? Гово­рит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около деся­того часа».

 

Он, очевидно, относился к числу ближайших учеников Иоанна Крестителя, если тот находился только с ним и со св. Ан­дреем в тот момент на берегу Иордана. Св. Иоанн не называет своего имени, но в качестве очевидца точно указы­вает, в котором часу произошло это событие. Римский «десятый час» соответствует нашим четырём часам пополу­дни. В тот день Иоанн ещё не становится постоянным учеником Иисуса Христа. Почему так, мы не знаем. Об оконча­тельном вступ­лении Иоанна в число учеников Иисуса пишут св. Матфей, св. Марк и св. Лука:

«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, за­кидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведее­ва и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» (Мф 4,18-20; ср. Мк 1,14-20; Лк 5,9-11).

Иоанн был из зажиточной семьи рыбаков, о чём свидетельствует тот факт, что у них была своя лодка и сети. Некото­рые считают, что они поставляли рыбу ко столу первосвященника, благодаря чему Иоанн считался там «своим» и сумел про­вести Петра во двор первосвященника после ареста Иисуса. Евангелие отмечает присутствие Иоанна на горе Фавор во время Преображения (Мк 9,2), при воскрешении дочери Иаира (Мк 5,37), а также в час агонии и аре­ста Иисуса в саду Гефсиманском (Мк 14,33).

Когда Иоанн возмутился, что некто посторонний смеет изгонять из людей злых духов именем Иисуса (ибо считал это ис­ключительной привилегией Христа и Его учеников), он услышал от Господа в ответ: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня» (Мк 9,39).

Эпизод с просьбой воссесть в Царстве Христа на первых местах, по левую и по правую Его сторону (Мф 20,22-28; Мк 10,38-41) свидетельствует, что поначалу даже такой ревностный ученик, как св. Иоанн, не мог полностью освобо­диться от своекорыстных устремлений. Считая, что Иисус собирается восстановить Израильское царство по меньшей мере в грани­цах царства Давида, он загодя старается обеспечить себе местечко повыше, в числе первых министров. Лишь позднее он уразумеет, что речь идёт о Царстве Божием.

Вместе со своим братом Иаковом Иоанн получает от Господа прозвище «Воанергес», что значит: «сыны грома» (Мк 3,17), возможно, в силу их пылкого характера, о чём свидетельствует и след. эпизод:

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред ли­цем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Госпо­ди! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человече­ские, а спасать» (Лк 9,51-56).

Господь посылает св. Иоанна вместе со св. Петром приготовить последнюю Пасху. Во время этой вечери Иоанн воз­лежал на груди Спасителя. Только он один оставался до конца верным Господу Иисусу, он один из всех апостолов стоял у Его креста. И Христос с креста поручил ему Свою Мать, а Ей вверил его как сына (Ин 19,26-27). После воскресения Христа Иоанн вместе с Петром прибежал ко гробу, и «увидел, и уверовал» (Ин 20,8). В Деяниях Апосто­лов св. Иоанн выступает как неразлучный спутник св. Петра. Они вместе идут в храм на молитву и совершают у входа во святыню чудо исцеления хромого (Деян 3,1-8). Вместе с Петром он был послан Апостолами в Самарию для препо­дачи крещения Духом Святым (Деян 8,14-17). Вместе они проповедовали к народу, были схвачены и заключены в темницу (Деян 4,1-24). О св. Иоанне Апостоле упоминает также св. Ап. Павел в Послании к Галатам, называя его «столпом» Церкви (Гал 2,9).

Иоанн долгое время оставался в Иерусалиме (Гал 2,9), затем находился в Самарии, а потом переселился в Эфес. Здесь он написал своё Евангелие и три апостольских послания. Из них следует, что уже старцем он руководил неко­торыми хри­стианскими общинами в Малой Азии. Из Откровения мы узнаём, что это были церкви Эфеса, Смирны, Пергама, Фиати­ры, Сард, Филадельфии и Лаодикии.

Раннехристианская традиция проявляла особое внимание судьбой св. Иоанна Апостола после воскресения и возне­сения Иисуса Христа. Св. Папий Иерапольский (ок. 80-156) и св. Поликарп (ок. 70-166) хвалятся тем, что были его учениками и сообщают нам некоторые ценные подробности о последних годах его жизни. Св. Ириней Лионский (ок. 115-202) также передаёт о нём некоторые сведения, почерпнутые из традиции. Наконец, и в апокрифических писа­ниях мы находим кру­пицы правды о жизни Святого. Изо всех этих источников следует, что св. Иоанн возвещал Еван­гелие либо в самой Свя­той Земле, либо в окрестных странах, не уходя далеко из-за Матери Божией, которую Хри­стос вверил его заботам. Когда вспыхнуло иудейское восстание, св. Иоанн, несомненно, укрылся в городе Пелле в Заиорданье, где оставался до конца войны, что значит, до взятия Иерусалима в 70 г. Из Пеллы св. Иоанн переселил­ся в Малую Азию, где находился момен­та ссылки на остров Патмос в правление императора Домициана (81-96). По смерти императора Апостол возвратился в Эфес, где в правление императора Траяна (98-117) закончил жизнь сто­летним старцем. Это подтверждают св. Ириней и Поликрат, епископ Эфесский (ок. 190).

Во II или III вв. в Малой Азии возник апокриф «Деяния Иоанна», на который ссылается, в частности, Фотий. До на­ших дней сохранились его значительные фрагменты. Согласно этому документу, Домициан сперва вызвал св. Иоан­на в Рим. Не решившись приговорить старца к насильственной смерти, он отправил его в изгнание на остров Патмос, чтобы тот умер естественной смертью на этом скалистом безлюдном острове в Эгейском море. К счастью, христиане не забыли о последнем свидетеле Христа. Домициан сперва пытался отравить старца в Риме. Основным содержани­ем апокрифа яв­ляются чудеса, совершённые св. Иоанном в Риме и в Эфесе. В тексте встречается так много легендар­ных мотивов, что трудно извлечь из него достоверную информацию. Сохранились также сведения, что Домициан сперва пытался отравить старца в Риме. Однако чаша разбилась и отравленное вино разлилось, когда Апостол совер­шил над нею крестное, знаме­ние. Тогда император велел бросить старца в кипящее масло, однако Святой вышел из него омоложенным. Многие века, до 1909 г., справлялся даже особый праздник в честь св. Иоанна в Масле.

У Иоанна был ученик, которого он особенно любил и с которым связывал великие надежды. Однако тот связался с дур­ной компанией и в конце концов сделался атаманом шайки разбойников. Апостол долго его искал, наконец, нашёл и обратил. Евсевий Кесарийский пишет, что св. Иоанн носил священническую диадему, что он организовывал общины и ставил для них епископов, и что в Эфесе он воскресил умершего.

Своё Евангелие св. Иоанн написал, вероятно, после 70 г., когда вернулся из Пеллы в Эфес. У него уже имелись под рукой Евангелия синоптиков (Матфея, Марка и Луки), и потому он, в качестве очевидца событий, связанных с Господом Иису­сом, не повторяет того, что уже описано, но дополняет описание подробностями и пропущенными фактами. При этом он никогда не говорит о себе прямо, но указывает на себя косвенно, как, например, во вступле­нии: «Мы видели славу Его» (Ин 1,14). Евангелие от св. Иоанна было известно св. Игнатию Богоносцу (+ ок. 107), который цитирует его в своих посла­ниях. Известно оно было также св. Юстину (+ ок. 165), а Канон Муратория (160-180) прямо называет св. Иоанна автором этого Евангелия.

Непосредственными адресатами Евангелия от св. Иоанна были христиане Малой Азии, которые хорошо его знали, и по­тому у него не было нужды им представляться. В те времена уже возникали первые гностические ереси, и потому у Еван­гелия св. Иоанна характер не катехетический, как у предыдущих, но скорее историко-теологический. Иоанн подчёркива­ет, что Иисус это историческая фигура и что при этом Он истинный Сын Божий. Традиция по праву при­своила ему сим­вол орла, ибо высотой полёта богословской мысли он превосходит остальных Евангелистов.

Согласно преданию, император Нерва (96-98) вернул св. Иоанна из ссылки. Апостол возвратился в Эфес, где скон­чался ок. 98 г. Он единственный из Апостолов, который умер естественной смертью, поэтому во время литургии в его честь свя­щенник одет в белые облачения, а не красные, как в случае всех остальных Апостолов. Первым упоми­нает о могиле св. Иоанна в Эфесе Поликрат, епископ Эфеса, ок. 191 г. в послании к Папе св. Виктору I. Папа св. Це­лестин I в своём посла­нии к отцам Эфесского собора от 8 мая 431 г. поздравляет их с возможностью почтить мощи св. Иоанна Апостола. Св. Григорий Турский (+ 594) упоминает о чудесах, которые совершались при этой могиле. Ар­хеологические раскопки, про­ведённые в 1936 г., подтвердили наличие этой могилы. Сегодня от великого города Эфеса остались одни руины, а на их месте существует маленькая турецкая деревенька.

Св. Иоанн является покровителем Албании и Малой Азии; кроме того, аптекарей, бондарей, профессий, связанных с письмом и переписыванием: переплётчиков, переписчиков, литографов, производителей бумаги; а также пастухов, куз­нецов, писцов и слесарей, богословов, виноградарей и вдов. Культ св. Иоанна всегда был среди самых живых в Церкви Божией. Самая значительная базилика возведена в его честь в Риме, на Латеране, которая носит имя свв. Иоанна Кре­стителя и Иоанна Богослова. Она известна также как базилика Спасителя — Матерь всех церквей христи­анских, ибо она первая была торжественно освящена Папой св. Сильвестром I (+ 335) и доныне остаётся папской ба­зиликой. Кроме этио­го, в Риме возведено множество других церквей в честь св. Иоанна Апостола, например при Ла­тинских Воротах (ante Portam Latinam), где Апостола погружали в кипящее масло.

В иконографии св. Иоанн изображается либо как престарелый Апостол, либо как юноша, в тунике и плаще, изредка как рыбак. Чаще всего он выступает в сценах, являющихся иллюстрациями текстов Священного Писания: в качестве одной из центральных фигур на Тайной Вечере, под крестом рядом с Пресвятой Девой Марией; присутствующим при Успении Пресвятой Девы Марии, на Патмосе или во время апокалиптических видений. Изображают его также погружаемым в котёл с кипящим маслом. Вместе с ним часто изображён диакон Прохор, которому он диктует свои тексты. Его атрибуты: голубица, Чаша и Хостия, чаша отравленного вина со змеем (змей является символом содер­жащегося в чаше яда; в па­мять об этом событии в Церкви существует обычай на праздник св. Иоанна освящать вино и раздавать его верным для защиты от всякой отравы), котёл с маслом, книга, орёл в полёте, на книге либо у его ног, семь апокалиптических язв, сви­ток.


Источник: http://salvemus.com/?p=9095#more-9095                                                                                        
Категория: Святые Католической Церкви | Добавил: Andrii40 (26.12.2013)
Просмотров: 3845 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz