Суббота, 04.05.2024, 05:07 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В общении с Богом". Третья неделя Великого Поста - Среда

22. Добродетели и духовное развитие

1. Добродетели и святость.
2. Добродетели естественные и дарованные по благодати. Их следует практиковать во всех обстоятельствах повседневности.
3. Бог всегда дарует нам благодать, дабы мы могли жить христианской верой во всей ее полноте.

22.1. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим (Пс 16,11).

Иисус, используя различные образы, поучает нас, что путь, ведущий в жизнь, путь, на котором можно обрести святость, предполагает полное развитие духовной жизни: горчичное зерно превращается в большое дерево, на ветвях которого находят себе приют птицы небесные; пшеница созревает и выдает полнокровные колосья… Созревание и рост не лишены трудностей, временами они совершаются слишком медленно, а их главным содержанием является развитие добродетелей. Освящение повседневной жизни предполагает практикование многих естественных и дарованных свыше добродетелей: веры, надежды, любви, справедливости, мужества, трудолюбия, обязательности, оптимизма…

Для того, чтобы добродетели возрастали, необходимо практика повторения добрых поступков, так, чтобы в душе сформировалась склонность, которая в дальнейшем будет облегчать их совершение. Например, человеку, который встает рано утром, практикуя при этом «минуту героизма», дабы уже в самом начале дня победить свою лень, куда легче будет проявить старательность при исполнении других обязанностей, как больших, так и малых. Таким же образом спортсмен совершенствует свою физическую форму в процессе тренировок и тем самым развивает свои способности, необходимые для повторения этих упражнений. Добродетели делают человека более совершенным, одновременно облегчая ему совершение добрых поступков и делая его способным в любой момент дать немедленный и адекватный ответ на требования воли Божией. Без добродетелей - этих добрых навыков, приобретаемых посредством повторения соответствующих поступков - всякое благое действие становится слишком трудным и «дорогостоящим», представляет собой скорее исключение, чем правило. При этом гораздо легче впасть в отдаляющие нас от Бога грехи и прегрешения. Повторяющиеся поступки оставляют в душе след в форме навыков, которые, в зависимости от того добрые они или злые, будут побуждать нас к добру или злу во всех наших будущих начинаниях. Можно надеяться, что человек, которому свойственно делать добро, также и перед лицом труднейшей ситуации поступит аналогичным образом, и в этом ему поможет навык делать добро, т.е. добродетель. Поэтому очень важно, чтобы покаяние изгладило последствия грехов, которые мы прежде совершили, дабы они не были для нас соблазном, побуждающим вновь совершить грех. Покаяние должно быть тем глубже, чем сильнее были наши падения и чем больше времени мы провели в отдалении от Бога, т.к. В этом случае и следы, оставленные в душе, более глубокие.

Практикование добродетелей в любой момент способно указать нам тропинку, ведущую к Богу. Когда христианин с помощью благодати Божией пытается не только избегать всего, что может привести ко греху, и мужественно противостоит искушениям, но также обретает святость, которой требует от него Бог, он все больше осознает ту истину, что христианская жизнь требует развития добродетелей, а также очищения от грехов и умения адекватно отвечать на действия Божией благодати в земной жизни. В период Великого Поста Церковь как раз призывает нас возрастать в добродетелях: навыках делать добро.

22.2. Святость означает практикование добродетелей день за днем, последовательно, в той среде и условиях, где мы живем. «Естественные добродетели являются фундаментом добродетелей богословских; все добродетели в свою очередь составляют постоянно действующий стимул для правильной жизни. Однако же не достаточно лишь желания приобрести эти добродетели: необходимо их систематически приобретать.Discite benefacere, преуспевайте в добре. Мы должны постоянно упражняться в практиковании соответствующих добродетелей - в реализации в нашей жизни искренности, любви к истине, обязательности, самообладания, мирного расположения духа, терпения - ведь любовь - это дела, и невозможно любить Бога лишь на словах. Любить нужно делом и истиною (1 Ин 3,18).

Освящение является во всех отношениях делом Божиим. Ведь это Он в безграничной Своей благости восхотел необходимого ответа со стороны человека и привил нашему естеству способность открыться на сверх-природное воздействие благодати. «В конечном счете только Бог может спасти человека. Однако при этом требуется и сотрудничество с его стороны. Человек может сотрудничать с Богом, и в этом - его величие… Человек совместно с Богом творит мир, человек совместно с Богом творит свое собственное спасение. Обожение человека исходит от Бога. Однако и здесь человек должен содействовать Богу» (Иоанн Павел II, Переступить порог надежды, 29). Посредством упражнения в естественных добродетелях - постоянства, обязательности, правдивости, сердечности, вежливости - мы делаем свою душу более восприимчивой к воздействию Святого Духа, причем наилучшим возможным образом. И нет ничего удивительного в том, что те, кому недостает элементарных человеческих добродетелей, не могут возрастать в святости. «Человеческие добродетели, приобретенные воспитанием, сознательными действиями и неизменным постоянством усилий, очищаются и возвышаются Божественной благодатью. С помощью Божией, они выковывают характер и делают естественным следование добру. Добродетельный человек испытывает счастье от верности добродетелям» (Катехизис Католической Церкви, 1810).

Христианин призван практиковать добродетели в повседневной жизни, в любой ситуации - простой, трудной или даже весьма трудной. «Сегодня, как и прежде, от христиан требуется героизм. Героизм в больших испытаниях, если так складывается ситуация. Героизм в малых испытаниях повседневности - ведь именно такова повседневность» (Эскрива). Подобно тому, как растение впитывает соки из почвы, на которой оно растет, так и духовная жизнь христианина, его добродетели укореняются в конкретном мире, в котором ему приходится жить: на работе, в семье, в радостях и печалях, в хороших и плохих новостях… Все это должно служить любви к Богу и целям апостольства. Определенные события будут побуждать нас к благодарению, другие заставят нас вспомнить о нашем Богосыновстве; иные обстоятельства потребуют от нас мужества, иные - всецелого упования на Бога… Мы должны помнить, что добродетели формируются в структуру: возрастание одной из них воздействует на все прочие. а «любовь придает всем добродетелям единство, благодаря которому человек становится совершенным» (Св. Альфонс Лигуори, Практикование любви к Иисусу Христу, 1).

Мы не должны ожидать идеальной ситуации, чтобы стремиться к святости и участвовать в апостольском служении. Куда более полезными могут оказаться актуальные обстоятельства. «Когда христианин исполняет с любовью даже самые незначительные житейские обязанности, они обретают трансцендентное, Божественное измерение… Поэтому оставьте мечтания, ложные представления, иллюзии, все то, что я называю мистикой если бы - если бы я не женился, если бы у меня была другая профессия, если бы у меня здоровье было покрепче, если бы я был моложе, если бы я был старше и т.д. Вместо этого лучше мудро держитесь более конкретной реальности - той, которая нам дана непосредственно, ведь именно ее освящает Своим присутствием наш Господь» (Эскрива).

Ожидание ситуаций и обстоятельств, которые кажутся нам подходящими для обретения святости, означает, что ныне мы согласны вести жизнь пустую и бессмысленную. Минуты нашей сегодняшней молитвы могут способствовать тому, чтобы мы могли задуматься перед лицом Господа: на самом ли деле мы хотим все полнее идентифицировать себя с Христом? Используем ли мы конкретную ситуацию каждого дня, чтобы упражняться в естественных добродетелях и, с помощью Божией, в добродетелях, даруемых свыше? Стараемся ли мы любить Бога сильнее, лучше исполнять наши обязанности, иметь более чистые намерения?

22.3. «Дискуссии, развертывающиеся вокруг новых и сложных моральных проблем, создают иногда впечатление, что христианская нравственность сама по себе слишком трудна, непонятна и почти неприменима к реальной жизни. Это неправда… Сущность христианской нравственности может быть доступна - благодаря свету Духа Святого - каждому человеку, даже малообразованному» (Иоанн Павел II, Энциклика Veritatis splendor, 119). Господь не требует невозможного. Он ожидает от всех христиан жизни целостной и вдохновляемой христианскими добродетелями, даже в тех случаях, когда им приходится жить в обществе, которое все более отдаляется от Бога. Он даровал достаточную благодать, дабы в трудных ситуациях мы могли сохранить верность. Более того, пример, которого ожидает от нас Бог, часто может стать свидетельством о Христе и средством ре-евангелизации мира.

Многие христиане, утратив вечную цель своей жизни и действительное воздействие благодати, полагают, что идеал, предложенный Христом, требует адаптации, чтобы им могли жить современные люди. Они идут на моральные компромиссы в труде и в браке, либо уступают развязному и чувственному окружению, руководствуются соображениями собственной выгоды и т.д.

«Сам тот факт, что все призваны к святости, как об этом напомнил нам II Ватиканский Собор, облегчает понимание того, что как в целибате, так и в супружестве могут существовать, - более того, фактически все мы испытываем это тем или иным образом, в течение более короткого или более длинного периода, - ситуации, которые требуют дел добродетели в героической степени. Также жизнь в супружестве имеет своей предпосылкой путь святости, на котором нам дарованы великие радости, но и предъявляются высокие требования» (Папский Совет по делам семьи, Человеческая сексуальность: истина и значение. Указания для воспитания в семье, 19).

На примере нашей жизни - в которой могут случиться и падения, при условии, что мы не миримся с ними - мы должны показать, что христианские добродетели можно практиковать в рамках любого достойного жизненного призвания, и что снисходительность по отношению к недостаткам и ошибкам других людей не означает отказа от требований Евангелия.

Чтобы возрастать в естественных и богословских добродетелях, нужны кроме помощи благодати и личные усилия, чтобы практикование этих добродетелей в повседневной жизни развивалось вплоть до обретения подлинных навыков, а не только видимости добродетели: «С виду он энергичен и крепок. - Однако какая ущербность и безволие внутри!

- Изо всех сил старайся, чтобы твои добродетели не стали маской, но стали привычками, определяющими твой характер» (Эскрива).

Св. Иоанн Златоуст призывает нас совершенствоваться в духовной жизни, подобно тому, как это делают дети в школе. «Сначала - говорит святой - они узнают очертания букв, потом начинают различать их и, таким образом, постепенно учатся читать. Различая добродетели, мы прежде всего учимся, например, не говорить плохого; потом, переходя как бы к следующей букве, учимся не испытывать ни к кому зависти, не быть рабом плоти ни в какой ситуации, не позволять себе излишеств в пище… Затем, переходя как бы к буквам духовным, мы познаем, что есть воздержание, умерщвление чувств, чистота, праведность, презрение к праздности; мы будем стараться быть скромными, иметь сокрушенное сердце. Соединяя одни добродетели с другими, мы записываем их в наших душах. И в этом мы должны упражняться в нашем доме: вместе с друзьями, женой и детьми» (Св. Иоанн Златоуст, Гомилия о псалмах, 11,8).

Очень важно, чтобы мы решительно и с любовью вознамерились стремиться к обретению добродетелей, исполняя наши повседневные обязанности. Чем более мы будем упражняться в совершении добрых дел, тем легче нам станут даваться и более значительные поступки и, тем самым, в большей мере мы станем подобными Христу. Владычица наша, Пресвятая Мария Дева является для нас «образцом и школой всех возможных добродетелей» (Св. Амвросий Медиоланский, Трактат о добродетелях, 2). Если мы обратимся к Ней с мольбой о помощи и за советом, Она научит нас доводить наши стремления до конца и облегчит нам достижение результатов, получить которые мы стараемся, проводя подробное испытание совести с целью обретения данной конкретной добродетели.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (14.03.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 1176 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz