Суббота, 04.05.2024, 05:43 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

"В общении с Богом". Третья неделя Великого Поста - Вторник. Прощать и не помнить зла .

21. Прощать и не помнить зла

1. Прощать и не вспоминать мелких обид, которые нам приходится терпеть в повседневной жизни.
2. Наше прощение в сравнении с прощением Божиим.
3. Прощать и быть снисходительным. Научиться видеть доброе в других людях.

21.1. В наших отношениях с другими людьми, на работе, в приятельских контактах, в ежедневном общении практически неизбежны столкновения и конфликты. Может случиться, что нас кто-то обидит, что с нами поступят непорядочно, что нами будут пренебрегать. И это может происходить достаточно часто. Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Это означает: должен ли я прощать всегда? Именно такой вопрос задает Петр Господу в Евангелии сегодняшней святой Мессы (Мф 18,21?35). Эта же тема превалирует в сегодняшней молитве: сможем ли мы прощать во всех обстоятельствах? Делаем ли мы это охотно?

Мы знаем, какой ответ дал Иисус Петру и нам: Не говорю тебе: до семи, но до семижды семидесяти раз. Это означает - всегда. От тех, кто непосредственно следует за Ним, Господь требует безграничного прощения. В Своих учениках Иисус хочет видеть людей благородной души. Он хочет, чтобы мы подражали Ему. «Всемогущество Божие - говорит св. Фома Аквинский - прежде всего выражает себя в факте прощения и милосердия, поскольку именно в добровольном прощении являет себя высшее могущество» (Св. Фома Аквинский, Сумма богословия, I, 25, 3,3). а потому, ничто иное так не уподобляет нас Богу, как постоянная готовность прощать» (Св. Иоанн Златоуст, Гомилия на Евангелие от Матфея, 30,5). Именно таким образом может проявиться величие нашей души.

«А потому вычеркнем из нашей памяти все обиды и унижения, которые нам довелось перенести, - хотя бы они были крайне несправедливы, неприятны и имели клеветнический характер. Ведь чаду Божию не пристало составлять реестр перенесенных обид, чтобы позднее предъявить его» (Эскрива). Следует отмежеваться от всяческих обид, даже если ближние мои не исправляются, даже если они все снова и снова обижают меня и все так же меня раздражают. Мое сердце должно оставаться здоровым и свободным от всякой ненависти.

Наше прощение должно быть искренним, должно исходить из сердца. Мы должны прощать так, как прощает Бог. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим - ежедневно повторяем мы, произнося молитву «Отче наш». «Прощение является вершиной христианской молитвы;… Прощение также свидетельствует о том, что в нашем мире любовь сильнее греха (Катехизис Католической Церкви, 2844). Речь тут идет о немедленном прощении, когда обида не таится даже на мгновение, когда оппонента не унижают, когда обходятся без театральных жестов и драматизации. В большинстве случаев вовсе не следует говорить: «я прощаю тебя», достаточно улыбнуться, сменить тему разговора, выказать свое расположение; простить раз и навсегда, как если бы ничего не произошло.

Мы не должны ожидать большого оскорбления, чтобы поупражняться в проявлениях такой любви. Тут достаточно обычных ситуаций, которые случаются каждый день: домашние ссоры по малозначительному поводу, невежливость в общении и жесты недовольства, причиной которых часто является усталость людей, с которыми мы встречаемся на нашем рабочем месте, на улице, в общественном транспорте…

Наша жизнь была бы мало похожа на жизнь христианина, если бы малейшая неприятность остужала нашу любовь, отдаляла бы нас от других или ввергала бы нас в уныние. Было бы весьма плохо, если бы нанесенное нам оскорбление делало нас несчастными, расстраивало мирное расположение духа, заставляло бы нас забыть о постоянном присутствии Бога. Чрезмерная чувствительность может принести очень много вреда. Нам следует провести испытание совести, чтобы выявить истинный характер наших реакций на неприятности, с которыми мы сталкиваемся в повседневности. Следование за Господом предполагает умение видеть как в мелких неприятностях, так и в больших обидах вехи нашего пути к святости.

21.2. И если семь раз в день согрешит против тебя… - прости ему (Лк 17,4). Семь раз во всевозможных обстоятельствах. Даже в тот же самый день и в той же ситуации. Любовь долготерпит… не раздражается (1 Кор 13,4?5).

Прощение, однако, может стоить очень дорого, причем как в серьезных случаях, так и в повседневных ситуациях. Господь знает об этом и поощряет нас прибегать к Нему. Он поясняет нам, каким образом эта готовность к безграничному прощению, которая однако не противоречит праву на законную самооборону, коренится в смирении. Он напоминает нам притчу, содержащуюся в Евангелии сегодняшней святой Мессы. Некий царь захотел сосчитаться с рабами Своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов (Мф 18,23?35). Это огромная сумма! - шестьдесят миллионов динариев (динарий составлял плату поденщика за день работы в поле). Всякий, кто найдет в себе мужество быть искренним по отношению к самому себе и перед лицом Божиим, легко согласится, что и сам он подобен тому слуге, который не имел, чем заплатить. И не только потому, что всем, что у него есть, всем имением своим он обязан Богу, но также и потому, что ему самому прощены все оскорбления, нанесенные им самим. Нам остается лишь одно средство: прибегнуть к милосердию Божию, дабы Он поступил с нами, как с тем слугой: Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

Когда, однако, упомянутый выше слуга встретил своего товарища, который был должен ему сто динариев, то, несмотря на усиленные просьбы последнего, он не пожелал ни простить ему долг, ни обождать, пока его должник окажется в состоянии заплатить. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»

Смирение, с каким мы признаем себя неплатежеспособными кредиторами Самого Бога, поможет нам прощать других людей. Если мы только вспомним, сколько всего простил нам Господь, мы сможем отдать себе отчет в том, что то, что мы должны простить ближним - даже в очень трудных ситуациях - не стоит даже ста динариев, а в сравнении с десятью тысячами талантов является по сути нулем.

Поэтому нам не следует обращать внимание на мелкие прегрешения (а в реальности они как правило таковыми и являются). Прощая обиды и не вспоминая о них, мы больше всего приобретаем сами. Таким образом, наша жизнь становится более радостной и спокойной, мы более не страдаем из-за мелочей. «Воистину, жизнь, сама по себе жалкая и хрупкая, временами становится весьма трудной. - Однако именно это поможет тебе познать ее вечный смысл, который побуждает нас во всем видеть перст Божий: таким образом, ты станешь более человечным и снисходительным по отношению к окружающим» (Эскрива).

«Мы должны быть снисходительны по отношению ко всем, мы должны быть в общении со всеми, мы должны прощать всем. Не будем называть несправедливость справедливостью, не будем утверждать, что оскорбление Бога не является оскорблением Бога, что зло является добром. Не будем отвечать злом на зло. Пусть нашим ответом будет ясное поучение и живой пример: зло следует утопить в изобилии любви (ср. Рим 12,21).

Не будем повторять ошибки негодного раба, которому было прощено так много, а он не был готов простить даже несравненно меньшие проступки.

21.3. Любовь делает наше сердце настолько широким, что в нем способны найти убежище все люди, даже те, кто не понимает нас либо не отвечает взаимностью на нашу любовь. Вблизи Господа мы не можем испытывать ненависти ни к кому. У Его стоп нам следует учиться не осуждать сердечные намерения других людей.

У наших ближних мы можем наблюдать лишь немногочисленные внешние проявления, скрывающие истинные мотивы их поведения. «Хотя бы вы и видели нечто злое, не судите тотчас своего ближнего - советует св. Бернард - но скорее постарайтесь найти ему оправдание в сердце своем. Оправдывайте намерение, если вы не можете оправдать поступков. Представьте себе, что брат наш соделал зло по невежеству, или от неожиданности, или по своей слабости. Если же нечто выглядит настолько очевидным, что пройти мимо просто невозможно, даже и тогда старайтесь верить в это и говорите себе: должно быть искушение было слишком сильным» (Св. Бернард, Проповедь 40 на Песнь Песней).

Сколько же ошибок совершаем мы в ходе мелких конфликтов повседневности! Многие из них стимулируют наши опасения и подозрения. Скольких бы расколов удалось избежать в семье, если бы мы увидели, как часто причиной агрессии является физическая усталость наших близких после долгого трудового дня! Кроме того, если ты недолжным образом интерпретируешь чужие намерения, то не можешь требовать понимания по отношению к самому себе.

Снисходительность побуждает нас к доброжелательной открытости по отношению к другим людям, к тому, чтобы смотреть на них с симпатией. Она проникает в глубины сердечные и позволяет там разглядеть то доброе, что есть в каждом человеке.

Снисходительным же может быть только смиренный человек. Он не преувеличивает мелких провинностей других людей и не пытается преуменьшить или оправдать куда больших собственных грехов и ошибок. Гордость же является кривым зеркалом, искажающим истинное положение дел.

Человек смиренный является объективным. Именно поэтому он может питать уважение к другим людям и относиться к ним снисходительно, прощать чужие недостатки. Смиренного человека они не ввергают в соблазн. «Не существует такого греха или преступления, совершенного другим человеком, - пишет святой Августин - которого ты сам не мог бы совершить из-за своей слабости. а если я их и не совершил, то только потому, что Бог по милосердию Своему не допустил этого и сохранил меня в добром служении» (Св. Августин, Исповедь, 2,7). «Кроме того, научимся видеть и добродетели окружающих нас людей. Ведь это именно они дают нам пример трудолюбия, самоотречения, радости. Не будем уделять излишнего внимания их недостаткам, кроме тех случаев, когда это необходимо, чтобы оказать им помощь дружеским наставлением» (Эскрива).

Пресвятая Дева Мария научит нас прощать, если мы попросим Ее об этом. В Кане Она не стала обвинять людей, у которых не хватило вина, но старалась оказать всю возможную помощь, дабы разрешить проблему, возникшую по недосмотру. Она и нас научит, как нам в нашей духовной жизни обрести те добродетели, в отсутствии которых мы склонны временами подозревать иных людей.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (12.03.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 1005 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz