Воскресенье, 22.12.2024, 18:22 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

Размышления на каждый день Великого Поста. Четверг после Пепельной Среды

2. Повседневный крест

1. Подлинное христианство без креста невозможно. Крест Господень - это источник радости и мира.
2. Крест в делах повседневности.
3. Приносить в жертву неприятности. Самоотречение в мелочах.

2.1. Вчера начался Великий Пост, а Евангелие сегодняшней святой Мессы напоминает нам, что следование за Христом связано с принятием собственного Креста: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк 9,23).

Господь обращается ко всем и поучает о повседневном Кресте. Слова Иисуса сохраняют свое значение и сегодня. Это слова, обращенные ко всем людям, которые готовы следовать за Ним, поскольку христианство без Креста не существует. Конформизм, трусость, отсутствие самоотверженности не могут быть отличительными чертами

христиан. Господь сам ставит нам условия: Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк 14,27). «Христианство, из которого кто-то хотел бы устранить крест добровольного воздержания и покаяния под тем предлогом, что подобные практики - это обскурантизм, ничтожный пережиток Средневековья, несовместимый с эпохой гуманизма, было бы христианством не имеющим силы, христианством только по названию. Такое христианство не сохранило бы верности Евангелию, не побуждало бы людей следовать Христу» - писал один современный духовный автор. Оно стало бы христианством, в котором нет ни Спасения, ни Спасителя.

Одним из наиболее ярких свидетельств того, что в душу вкралось равнодушие к духовной жизни, является отказ нести свой Крест, отказ от самоограничения в мелочах, отказ от всего того, что тем или иным образом предполагает жертву и самоотречение.

С другой стороны, бегство от Креста означает также отказ от святости и радости, поскольку одним из плодов, созревающих в душе христианского аскета, является как раз способность вступать в контакт с Богом и другими людьми, а также способность сохранять бодрое расположение духа среди скорбей и приходящих извне трудностей. Тот, кто отвергает аскезу, является рабом своих страстей и не способен мыслить о вечном.

В Катехизисе Католической церкви мы читаем: «Путь совершенства проходит через Крест. Нет святости без жертв и без духовной борьбы. Духовный прогресс требует аскезы и умерщвления плоти, которые постепенно ведут к жизни в мире и радости Заповедей Блаженства» (ККЦ, 2015).

Не имея духа жертвенности и самоограничения, невозможно расти в духовной жизни. Святой Иоанн Креста утверждает, что главной причиной того, что так мало людей достигает высокой степени единения с Богом, является их неспособность совершить труд истинного покаяния и умерщвлять плоть. Тот же святой пишет: «Если кто-то стремится к обладанию Христом, пусть никогда не пытается добиться этого иным путем, нежели путь Креста» (св. Иоанн Креста, Живой огонь любви, II, 7).

Мы, однако, не должны забывать, что самоограничение неразрывно связано с радостью, поскольку, когда наше сердце очищено и научено смирению, оно гораздо глубже способно воспринимать Бога и других людей. В этом и состоит величайший парадокс христианской аскезы. На первый взгляд кажется, что готовность принять страдания, а тем более - добровольное желание пострадать - должно сделать христиан весьма печальными существами, людьми, которым постоянно плохо.

На самом деле, все обстоит совершенно иначе. Самоограничение только тогда повергает нас в печаль, когда нам угрожает чрезмерное себялюбие и одновременно - отсутствие доверия к Богу и любви к Нему. Истинная жертва всегда приносит радость, несмотря на испытываемую боль, счастье от того, что удалось исполнить волю Божию, делом доказать любовь к Нему. Истинные христиане живут quasi tristes, semper autem gaudentes (2Кор 6,10), как бы пребывая в печали, на самом деле, однако, всегда радуясь.

2.2. «Повседневный Крест. Nulla dies sine cruce! Ни дня без Креста: да не будет такого дня, когда бы мы не несли Креста Христова, не принимали его бремени…

Путь нашего личного повседневного освящения ведет на Голгофу, но это вовсе не путь скорби, потому что на этом пути нам помогает Христос, а когда Он с нами для скорби нет места. In laetitia, nulla dies sine cruce! Я так люблю повторять эти слова. И душа моя наполняется радостью. Ни дня без Креста» (Эскрива, Это приходит Христос, 176)

Крестом Господним, который нам следует нести ежедневно, конечно же не является тот крест, причиной которого являются наш эгоизм, зависть, лень и т.п., им не являются конфликты, спровоцированные тем ветхим человеком, который все еще живет в нас, или же нашими беспорядочными желаниями. Это - не Крест Господень, он не освящает.

Мы не раз сталкиваемся с крестом в форме значительных финансовых трудностей, тяжелой, доставляющей нам много страданий болезни, в форме экономического кризиса или смерти близкого человека: «… не забывайте, что пребывание с Иисусом означает, что рано или поздно мы будем иметь дело с Крестом. Когда мы предаем себя Богу, Он часто допускает, чтобы мы испытывали боль, одиночество, непонимание, клевету, издевательства и насмешки. Все это обрушивается на нас извне и изнутри. Таким образом Бог хочет сформировать нас по Своему образу и подобию. Он терпит даже то, что нас называют безумными и считают глупцами.

Пришло время, чтобы возлюбить пассивное страдание, которое обрушивается на нас внезапно, когда мы этого совсем не ожидаем» (Эскрива, Друзья Божии, 301). Наш Господь даст нам силу нести этот Крест с благодарностью и исполнит нас невообразимыми дарами благодати. Мы поймем, что Бог дарует нам Свои благословения многоразличным образом. Часто Он приглашает нас, как Своих близких друзей, разделить с Ним ношу Креста, т.е. стать соискупителями человечества.

Ситуация, когда мы сталкиваемся с Крестом ежедневно в форме мелких неприятностей, является вполне нормальной. Эти неприятности могут касаться нашей работы, отношений с другими людьми. Это могут быть вновь возникшие непредвиденные обстоятельства, тяжелый характер человека, с которым мы вынуждены ежедневно общаться, планы, которые нам приходится изменять в последнюю минуту, инструменты, которые ломаются именно тогда, когда они особенно нужны, неприятности, которые доставляют нам жара, мороз или шум вокруг нас, недоразумения, легкое недомогание, которое значительно снижает нашу работоспособность…

Эти повседневные неприятности мы должны принимать спокойно, принося их в жертву Господу в духе удовлетворения, без нареканий, поскольку нарекания часто означают нежелание нести Крест. Если мы должным образом принимаем эти неожиданно возникающие на нашем жизненном пути неприятности, они помогают нам обрести дух истинного покаяния, что является для нас крайне необходимым, и возрастать в добродетелях терпения, любви и великодушия - т.е. в святости. Если же неприятности будут восприниматься нами с недовольством, они легко смогут стать для нас причиной бунта, нетерпения и разочарования. Многие христиане не в состоянии радоваться в конце дня не потому, что им пришлось пережить большие испытания, но в силу своего неумения освящать усталость и мелкие неприятности в течение дня. Добровольно воспринятый Крест, будь он велик или мал, производит мир и радость среди скорбей и изобилует плодами заслуг, достойных жизни вечной. Со своей стороны, человек, который не принимает Креста, легко разочаровывается и испытывает настроения бунта, следствием чего является печаль и дурное настроение. «Нести Крест - это нечто весьма великое. Это значит мужественно идти навстречу всем жизненным испытаниям, не впадая в отчаяние и страх. Это означает, что трудности, которых в нашей жизни всегда будет больше чем достаточно, сами становятся для нас источником моральной энергии. Это означает, что мы становимся восприимчивыми к человеческому страданию и, наконец, то, что таким образом мы научаемся любить» (Павел VI, Выступление, 24 III 1967). Христианин, который в своей жизни систематически бежит от необходимости приносить жертвы, никогда не встретится с Богом и не будет счастлив. Ведь он бежит от собственной святости.

2.3. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя… Мы не только должны принимать Крест, на который мы неожиданно натыкаемся на нашем жизненном пути. Мы должны добровольно ограничивать себя, дабы постоянно поддерживать в себе дух покаяния, которого требует от нас Господь. Чтобы в духовной жизни был возможен прогресс, весьма полезны ежедневные и постоянные упражнения, заранее запланированные мелкие самоограничения и жертвы.«Пост уже начался - напоминает нам Максимилиан Мария Кольбе - а с ним вместе - и воспоминания о страданиях Христа. Как хорошо бы было, чтобы каждый из нас ограничил бы себя в чем-то, чтобы он принял хотя бы два-три таких ограничения. Они могут быть мелкими, незначительными, но зато постоянными - в течение всего Великого Поста. Это может быть воздержание от зрительных впечатлений, от каких-то шуток и тому подобные, безвредные для здоровья вещи. Ведь силы и здоровье мы должны иметь, чтобы эффективнее трудиться во славу Непорочной».

Те ограничения, которых мы сами ищем из любви к Богу, могут сыграть неоценимую роль в борьбе с ленью, эгоизмом, себялюбием и т.д. Одни из них смогут облегчить нам работу, поскольку мы будем больше внимания уделять деталям, будем более пунктуальны, упорядочены, будем трудиться с большей интенсивностью, будем с большим вниманием относиться к орудиям труда. Другие, такие как умение сохранять веселое расположение духа в трудной ситуации, уважительное отношение к другим людям, способность облегчить их усилия, вежливость по отношению к ним, услужливость в ситуациях повседневной жизни, способствуют любви к ближним, в особенности же к тем из них, с кем мы вместе живем и работаем. Еще иные ограничения помогут нам преодолеть своекорыстие, отразить многочисленные искушения, приходящие извне и изнутри, справиться с излишним любопытством. Ограничения могут касаться употребляемой пищи, косметики, одежды и т.п. Они вовсе не обязаны быть значительными. Куда важнее другое: навык их постоянного использования из любви к Богу.

Поскольку природе человека свойственно избегать всего, что требует усилий, мы должны быть весьма внимательны в этом отношении, и не ограничиваться одними лишь добрыми намерениями. По этой причине иногда может оказаться весьма полезным записывать постоянные самоограничения, чтобы впоследствии не забыть о них и использовать их, делая испытание совести. При этом следует принять во внимание, что наиболее угодны Богу те самоограничения, которые связаны с практикой апостольства и любви к ближнему, а также с добросовестным исполнением наших повседневных обязанностей.

В конце нашего размышления скажем Иисусу, что мы готовы следовать за Ним, принимая Крест уже сегодня и во все последующие дни.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (23.02.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 1084 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz