Если бы Вездесущий Бог был доступен познанию через осязание, если бы Его можно было увидеть, мы, люди, утратили бы возможность свободно выбирать, Бог как бы «скрылся», стал недоступен непосредственному осязанию. Но Его любовь можно пережить сердцем, прилагая определенные усилия, называемые верой. Таким образом, Создатель воздал должное личной воле человека, так как лишь свободные люди могут довериться Богу и принять дар Его любви. Настоящая любовь безоружна, она никогда не покоряет силой.
Однако необходимо помнить, что невидимый и «скрытый» от нашего осязания Бог, который есть Любовь, оставил нам отчетливые и понятные знаки своего существования и своей любви. Каждый человек доброй воли, искренне ищущий правды, может заметить эти знаки и через веру, без принуждения, вести диалог любви с Невидимым Богом. Через Святое Писание Бог сообщает нам, что каждый человек, при желании, может завязать дружеские взаимоотношения любви с Ним. Поэтому в адрес разнообразных агностиков и атеистов Библия направляет шокирующие слова об их глупости: «Сердцем своим говорят глупцы: Бога нет» (Пс 52, 2). Все, кто не познал Бога, глупы, потому что на основании видимых вещей не распознали Того, Который Есть, видя творение, не распознали Творца… ведь по величию и красоте создания можно познать величие и красоту Создателя (ср. Прем 13, 1.5). Святой Павел повторяет и углубляет эту мысль, говоря: «От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо все это видно в том, что создано Богом. И поэтому нет оправдания людям в творимом ими зле» (Рим 1,20), людям, «попирающим истину своею неправедностью» (Рим 1, 18). Из этого следует, что неверие в Бога - это моральная, а не интеллектуальная проблема.
Чтобы встретить и познать Незримого Бога, недостаточно лишь собрать доказательства Его существования. Необходимо с покорностью доверить Ему себя самого через веру. Это следует совершать ежедневно в молитве, с по-детски чистым доверием, и всю жизнь, следуя Заповедям и Евангелию. Таков единственный путь, ведущий к настоящему счастью. Отвергая Бога и поступая так, будто Он не существует, человек неизбежно приходит к огромным несчастьям, так как тем самым отказывается от единственного источника Жизни и Любви и выбирает ничтожество и смерть.
Главный вдохновитель идеи и личного решения отвергнуть Бога - это величайший враг человека, «отец лжи», сатана (см. Ин. 8, 44). Именно он привлекательной ложью выдает зло за добро и старается возбудить в человеке бунт против Бога, эгоистическую любовь к себе, ведущей к ненависти к Богу.
Читая описание первородного греха (Быт. 3,1-5), мы можем заметить какова стратегия искушения сатаны. Сперва «отец лжи» перевирает правду о Боге, намекая, что Он не любит человека и ставит препятствия на пути человека к счастью, и что якобы лишь благодаря непослушанию у человека откроются глаза, он «узнает о добре и зле, и тогда уподобится Богу» (Быт. 3,5). Сатана постоянно искажает правду о Боге, который есть Любовь, изображая Его врагом человека, с завистью хранящим тайну своего господства. Моральный закон и заповеди изображает как порабощающие и ограничивающие свободу узы. Обман удался, в сознании людей образ Бога исказился, и через первородный грех это стало началом длительного процесса извращения правды, плоды которого заметны в разного рода ересях, сектах, материалистических и атеистических идеологиях, которые стремились доказать, что Бог не существует, и что человеку нет нужды верить в Него. Но отвержение Бога и Его закона любви было, есть и всегда будет причиной всех человеческих трагедий, возникновения цивилизации ненависти и смерти, угрожающей существованию нашего мира.
Иоанн Павел ІІ пишет: «Мы поставлены перед нечеловеческой трагической борьбой зла и добра, между смертью и жизнью, между «культурой смерти» и «культурой жизни»» (Evangelium vitae, 28). В такой ситуации гигантского кризиса, ведущего человечество к самоуничтожению, Бог, который каждого любит и хочет привести к вечной жизни, дает отчетливые знаки, призывающие обратиться к Нему: Лурд, Фатима, Туринская Плащаница, а также много других знаков и явлений Богоматери на всей планете.
Бог невидим, но Он оставил видимые и понятные знаки своего присутствия и любви, и каждый человек - если только захочет - может найти Бога и вести с Ним диалог любви. А тем, кто отвергает Бога, «нет оправдания в творимом ими зле», потому что они «попирают истину своей неправедностью».
|