Пятница, 03.05.2024, 19:37 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

В общении с Богом". Третья неделя Великого Поста - Четверг

23. Искренность и правдивость

1. «Немой бес». Необходимость искренности.
2. Возлюбить истину. Прежде всего, быть искренним по отношению к самому себе. Быть искренним по отношению к Богу. Быть искренним в духовном водительстве и на исповеди. Средства для обретения этой добродетели.
3. Искренность и правдивость по отношению к другим людям. Слово христианина. Обязательность и верность - добродетели, связанные с правдивостью. Иные следствия любви к истине.

23.1 Сегодняшнее Евангелие (Лк 11,14; Мф 9,32?33) повествует нам о том, как Иисус однажды изгнал беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

Болезнь, физическое зло, которое обычно не имеет прямой связи с грехом, может быть символом того состояния, в котором находится грешник. Он духовно слеп, глух, парализован… Лечение, которое применяет Иисус, кроме прямого, конкретного и исторического имеет также символическое значение: оно представляет собой исцеление души, совершаемой у окружающих Иисуса грешников. Многие из жестов, которые Иисус совершил над больными, представляют собой образы таинств.

«Иисус сопровождает свои слова многочисленными «силами и чудесами и знамениями» (Деян 2,22), которые показывают, что Царство Небесное - в Нем… Освобождая некоторых людей от земных зол - голода, несправедливости, болезни и смерти, Иисус подал мессианские знамения; однако Он пришел не с тем, чтобы отменить все земные страдания, но чтобы избавить людей от самого тяжкого рабства - порабощения греху, которое препятствует им в их призвании детей Божиих и порождает все другие виды человеческого порабощения» (Катехизис Католической Церкви, 547 и 549).

В связи с прочитанной на сегодняшней Мессе сценой из Евангелия, святой Иоанн Златоуст утверждает, что «этот человек сам не мог представить своей просьбы, поскольку был глух; не мог он попросить об этом и других людей, поскольку диавол связал его язык, а вместе с языком связал и его душу» (Св. Иоанн Златоуст, Гомилия о Псалмах, 11,8). Он был в тяжелом рабстве у диавола.

Когда мы в личной молитве не беседуем с Господом о наших недугах и не просим Его о исцелении, либо когда умалчиваем о них, общаясь с нашим духовным руководителем, когда мы молчим, потому что гордость замкнула нам уста, болезнь становится практически неизлечимой. Молчанию о болезнях, поражающих нашу душу, обычно сопутствует также то, что мы становимся неспособными слушать; душа оказывается глухой по отношению к требованиям Божиим, отбрасывает аргументы и доводы, которые могли бы ей помочь вернуться на истинный путь. Нам будет легче открыть наши сердца, если мы последуем следующему совету: «…не впадай в отчаяние, когда ощутишь гнет немощной плоти и человеческих страстей: это было бы глупо и весьма по детски, как если бы ты только теперь впервые узнал о их существовании. Твоя немощь является не препятствием, но стимулом еще более глубокого единения с Богом, дабы ты искал Его неустанно, поскольку Он очищает нас» (Эскрива). Когда сегодня во время святой Мессы мы будем читать ответный псалом: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердец ваших (Пс 95,8?9), примем решение, что не будем более сопротивляться действию благодати и всегда будем искренни.

23.2. Чтобы жить в полноте человеческого достоинства, мы должны очень любить истину, которая является чем-то святым, требует уважения и любви. Истина иногда бывает до такой степени затемнена грехами, страстями и материализмом, что без любви к ней ее познание может оказаться невозможным. Так легко принять ложь, когда ее подкрепляют лень, праздность, чувственность, стремление к ложному престижу… Иногда причиной неискренности являются праздность, гордость, страх перед могуществом зла.

Господь так сильно возлюбил эту добродетель, что засвидетельствовал Сам о Себе: Я есмь истина (Ин 14,6), в то время как диавол есть лжец и отец лжи (Ин 8,44), как ложью является и все то, что он обещает. Иисус будет молиться за нас Отцу: Освяти их истиною (Ин 17,17?18).

Сегодня много говорится о искренности, о подлинности, и однако люди предпочитают скрываться в анонимности, маскировать истинную мотивацию своих поступков перед собой и другими людьми. Однако мы не сможем быть хорошими христианами, если мы не будем искренни по отношению к самим себе, по отношению к Богу и иным людям. Иногда мы боимся истины, поскольку она требует и обязывает. В определенных ситуациях, следовательно, может появиться искушение скрытности, мелкой лжи, полуправды либо обыкновенной лжи; иногда может возникнуть соблазн назвать факты иным именем, чтобы названная по имени истина не была столь острой и ранящей.

Искренность является первостепенной христианской добродетелью. И мы не можем быть хорошими христианами, если не живем ею несмотря на последствия. Искренность по отношению к самим себе ведет к признанию своих падений без попыток скрывать их или найти для них иллюзорные оправдания; она способствует тому, что мы остаемся всегда бдительными перед лицом искушения «сфабриковать» истину, считать истиной то, что соответствует нашим стремлениям. Так поступают те, кто обманывают самих себя, утверждая, что им дозволено и для них не является грехом нечто, запрещенное Божиим установлением. Субъективизм, страсти, холодность души могут стать причиной нашей неискренности по отношению к самим себе. Человек, не являющийся радикально искренним, с легкостью повреждает свою совесть и приходит к полной слепоте по отношению к делу Божию.

Другим часто встречающимся способом обмануть самого себя является нежелание извлечь выводы из познанной истины, чтобы не иметь из-за этого хлопот и неприятностей. «Ты никогда не стараешься дойти до существа истины. Иногда…из-за предубеждений. Чаще всего из-за того, что не хочется причинять неприятностей себе или другим. Однако всегда - из трусости.

Если ты будешь бояться правды, то никогда не станешь подлинно крупной личностью».

Первейшим средством обретения искренности является молитва. Следует просить Господа, чтобы Он открыл нам глаза на наши заблуждения, недостатки нашего характера, чтобы дал нам мужество признать их таковыми, отвагу для борьбы с ними и поисков помощи в этой борьбе. Другим средством является ежедневное испытание совести, хотя короткое, но эффективное, дабы мы могли познать самих себя. Затем - духовное водительство и исповедь, когда мы воистину открываем свою душу, говоря всю истину, дабы духовный руководитель мог узнать наше сердце и оказать нам помощь на нашем пути к Богу. «Не допускайте, чтобы в вашей душе появился хотя бы малейший очаг разложения. Расскажите об этом. Доверьтесь духовному руководителю. Проточная вода чиста; застойная превращается в отвратительное болото, из питьевой превращается в грязь, в которой водятся черви» (Эскрива). Полезной при этом может оказаться привычка говорить, прежде всего, о том, что больше всего нас волнует.

Если мы с помощью благодати изгоним немого беса, то почувствуем, что одним из первых плодов истины является радость и мир душевный. Поэтому будем молить Бога о даровании этой добродетели для самих себя и для других людей.

23.3. Искренность по отношению к Богу, по отношению к самим себе и по отношению к другим людям. Если мы неискренни по отношению к Богу, то не можем любить Его и служить Ему; если мы неискренни по отношению к самим себе, то не можем иметь правильно сформированной совести, выбирающей добро и отвергающей зло; если мы неискренни по отношению к другим людям, наше с ними сотрудничество становится мучительным и мы неугодны Богу.

Те, кто находится в нашем окружении, должны знать, что мы являемся людьми правдивыми, что мы никогда не обманываем. Слова христиан, как слова порядочных людей, должны иметь для других большую ценность: Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого (Мф 5,37). Господь одобряет щепетильность человека, который чувствует себя ответственным за то, что говорит. Истина в наших поступках и словах должна отражать наше отношение к Богу.

Любовь к правде требует от нас признания своих ошибок. «Научись никогда не лгать сознательно, ни для того, чтобы оправдать себя, ни с другой целью, а потому помни, что Бог - это Бог правды. Если случайно, по ошибке ты согрешишь против правды, тотчас признайся в совершенной ошибке, давая нужные объяснения, если это возможно, либо извинившись; поступай так, поскольку подлинное объяснение заключает в себе более благодати и силы прощения, нежели ложь» (Св. Франциск Сальский, Введение в благочестие, III,30).

Еще одной добродетелью, связанной с правдивостью и искренностью является обязательность, что означает правдивость в делах: исполнение данного слова, обещаний, договоренностей. Наши друзья и все люди, с которыми мы имеем дело, должны знать, что мы являемся людьми обязательными. Верность является обязательностью касательно обязательств, принятых по отношению к Богу либо перед Ним. Иисуса называют Верным и Истинным (Откр 19,11). Священное Писание постоянно свидетельствует о том, что Бог хранит верность Завету, который Он заключил со своим народом, как Он верно исполняет Свой план спасения (ср. Рим 3,7).

Неверность всегда является обманом, в то время как верность является добродетелью, необходимой как в личной, так и в общественной жизни. На ней основаны брак, исполнение контрактов, действия правителей…

Любовь к правде хранит нас также от необоснованных суждений, основанных на владении поверхностной информацией о людях или событиях. Следует также быть критически настроенными относительно информации, распространяемой по радио, телевидению, в сводках новостей и периодических изданиях, поскольку часто она бывает неполна или попросту тенденциозна. Очень часто факты выступают в обрамлении мнений и комментариев, формирующих искаженный образ действительности. «Вот противоречие: современные средства массовой информации подвержены искушению манипуляции информацией, искажая истину о человеке. Человек не является тем, кем он видит себя в рекламных роликах и пропагандистских материалах в современных средствах массовой информации» (Иоанн Павел II, Письмо к семьям Gratissimam sane, 20). Особенно осторожными мы должны быть по отношению к информации прямо либо косвенно касающейся Церкви. Из любви к истине нам следует избегать сектантских информационных каналов, мутящих воду, и искать информации объективной, истинной, основанной на надежных критериях. Вместе с тем мы должны позаботиться о том, чтобы и другие люди были хорошо информированы. Тогда исполнится обетование Иисуса: Истина сделает вас свободными (Ин 8,32).



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (15.03.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 765 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz