Воскресенье, 22.12.2024, 12:57 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

Вторая неделя Великого Поста - Четверг. Отрешенность.

16. Отрешенность

1. Отрешенность от земных благ делает нас свободными в той мере, чтобы следовать за Христом. Материальные блага - только средства.
2. Отрешенность и великодушие.
3. Отрешенность от привязанности к вещам излишним и даже необходимым. Не следует чрезмерно заботиться о здоровье. Не следует привязываться к дарам, полученным от Бога.

16.1. В период Великого Поста Церковь часто призывает нас отвратиться от земного и наполнить сердца наши Богом. В первом чтении сегодняшней мессы пророк Иеремия говорит: Благословен человек, который надеется на Господа, и у которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится, и не перестает приносить плод (Иер 17,7?8). Господь заботится о человеке, который на Него возложил упование своего сердца.

Кто надеется на земное, а от Господа отвращает свое сердце, обречен на бесплодие в том, что в действительности является важным: он будет как вереск в пустыне, и не увидит когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой (Иер 17,6). Все христиане должны стараться «верно направлять свои чувства, чтобы пользование мирскими благами и привязанность к богатству, противная духу евангельской нищеты, не помешали им стремиться к совершенной любви» (Lumen Gentium, 42).

Господь хочет, чтобы мы занимались земными делами и любили их должным образом. Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте нею (Быт 1,28). Однако тот, кто любит земное неупорядоченным образом, не оставляет в своей душе место для любви Божией. Привязанность к земным благам несовместима с любовью к Господу: Не можете служить Богу и маммоне (Мф 6,24). Блага могут стать цепями, которые будут мешать нам вознестись ко Христу. Какой же смысл может иметь наша жизнь, если не приводит нас к Нему? «Путем, который приводит к Богу, является Христос, но Христос находится на Кресте, следовательно, необходимо иметь вольное сердце, не привязанное к земным вещам» (Эскрива). Иисус Сам показал нам пример: прошел мимо благ земных, показав одновременно и совершенное владение ними и полную свободу от них. Будучи богат, обнищал ради вас (2Кор 8,9). Поставил необходимое условие следования за Ним: Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк 14,33). Это условие является необходимым и для тех, кто хочет следовать за Ним в миру. Недостаток готовности отказаться от земных благ стал причиной печали юноши, который был очень богат и очень привязан к своему богатству. Сколько же потерял этот молодой человек в тот день! Ведь подлинное богатство ускользнуло из его рук.

Материальные блага хороши, поскольку они исходят от Бога. Это - средства, которыми Бог от начала творения снабдил человека, чтобы с их помощью он развивался и вместе с другими людьми строил общество. Мы - управители земных благ на какое-то время, время очень короткое. Все должно способствовать нашей любви к Богу - Творцу и Отцу - и ближнему. Если мы привязываемся к вещам, которыми владеем и не пытаемся отрешиться от них, если эти блага не способствуют деланию добра, если они отделяют нас от Господа, тогда они уже не являются благами и превращаются в нечто злое. Тот, кто ставит богатство в центре своей жизни, исключает себя из Царства Божия; ап. Павел называет алчность идолопоклонством (Кол 3,5). Тогда на место, принадлежащее Богу, приходит божок.

Кто не разорвет цепей, которые таким опасным образом связывают его с вещами, людьми и самим собой - хотя бы даже эти вещи и люди были великолепны - лишает себя истинной внутренней жизни и общения в любви с Господом. «Невелика разница - говорит св. Иоанн от Креста - связана ли птица тонкой нитью или веревкой, поскольку, если даже связана ниткой, не сможет летать, как и в том случае, когда была связана веревкой. Правда, тонкую нитку порвать легче, однако, хотя ее и легко разорвать, до тех пор, пока ее не порвали птица не полетит».

Отрешенность такого рода делает сильнее нашу любовь к Богу, людям и всему благородному, что только есть в этом мире.

16.2. Сегодняшнее Евангелие представляет нам человека, который не должным образом пользовался своим имуществом. Некоторый человек был богат; одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях; и желал напитаться крошками, падающими со стола богача (Лк 16,19?21).

Богач имеет определенный смысл и стиль жизни. Писание говорит, что он «пиршествовал». Он живет для себя, как если бы Бога не было, как если бы он не нуждался в Боге. Живет удобно, в изобилии. Притча не говорит нам, выступал ли он против Бога, имел ли антипатию к бедным: он просто слеп по отношению к Богу и человеку в беде. Постоянно живет только для себя. Хочет обрести счастье в эгоизме, а не в бескорыстии. Но эгоизм ослепляет человека и приводит его к деградации.

В чем состоит его грех? Он попросту не замечает Лазаря, не принимает его во внимание. Не пользуется благами согласно воле Божией. «Ибо не бедность привела Лазаря в рай, но смирение, и не богатство помешало богачу достичь вечного отдохновения, но его эгоизм и неверность» - говорит св. Григорий Великий.

Эгоизм и корысть не позволяют замечать потребности других людей. Тогда с личностью начинают обращаться как с вещью (большой грех относиться к человеку как к вещи, которой радуются или выбрасывают в зависимости от собственного интереса), причем с вещью, не имеющей ценности. а между тем мы все должны дарить другим многое: сочувствие, снисходительность, сердечность, утешение, хорошо выполненную работу, милостыню тем, кто в ней нуждается или на благие цели, ежедневную улыбку, хороший совет, помощь нашим друзьям, дабы они подготовились к святым таинствам…

Посредством использования богатства - большого или малого - которое Бог предоставил в наше распоряжение, мы обретаем жизнь вечную. Мы должны заслужить ее за время нашей земной жизни. Если мы будем бескорыстными, будем относиться к другим людям как к детям Божиим, то будем счастливы здесь на земле, а потом и в жизни вечной. Любовь в ее разнообразных формах всегда является осуществлением Царствия Божия, и только она одна пребудет вечно в этом изменчивом мире.

Отрешенность, о которой мы сегодня говорим, должна быть действенна, достигать результатов, которых невозможно достичь без жертвы, должна быть также естественна и сокрыта, как это пристало христианам, живущим в мире и использующими его блага как средства, необходимые для работы или для осуществления апостольской миссии. Речь идет о позитивной отрешенности, поскольку все земные блага, по сравнению с огромным и бесконечным Благом, которое мы можем достичь, кажутся до смешного малыми и ничтожными; она также должна быть внутренней и охватывать наши желания, актуальной, а потому требовать самоанализа и испытания совести и принятия конкретных решений, которые обеспечивают внутреннюю свободу; радостной, ибо очи наши обращены на Христа, ни с чем не сравнимое Благо, и поскольку оно не означает простого отречения, но духовное богатство, господство над вещами и полноту жизни.

16.3. Отрешенность рождается из любви ко Христу и одновременно делает эту любовь живой и обеспечивает ее возрастание. Бог не живет в душе, исполненной суеты. Поэтому необходим усиленный труд бодрствования и внутренней чистоты. Время Великого Поста дано нам, дабы мы проанализировали наше отношение к вещам и к себе сами: имею ли я ненужные или лишние вещи? Контролирую ли я свои расходы, чтобы знать, на что я расходую деньги? Избегаю ли всего, что является для меня роскошью или обычным капризом, принимая во внимание также то, что не для всех эти слова означают одно и то же? Имею ли привычку бескорыстно, не из расчета, давать милостыню нуждающимся людям или на апостольство? Поддерживаю ли Божественный культ в Церкви посредством материальных пожертвований, сообразных моим доходам и расходам? Привязан ли я к вещам и орудиям, которые я использую в моей работе? Жалуюсь ли я, когда мне не хватает чего-либо необходимого? Веду ли я жизнь воздержанную, так, как это должно быть свойственно человеку. Стремящемуся к святости? Делаю ли я ненужные расходы из-за спешки или недостатка предвидения?

Отрешенность, необходимая, чтобы идти за Господом, кроме материальных благ, охватывает также нас самих. Необходима отрешенность от проблем здоровья, оттого, что думают о нас другие, от кажущихся благородными амбиций, от профессиональных успехов и триумфов.

«Имею также в виду те чистые мечтания, которые проистекают из желания служить исключительно славе Божией и прославлять Его. Имея столь добрые намерения, наша воля должна реагировать ясно и решительно: Господи, я хочу того и другого, но только если Тебе это угодно, иначе для чего это было бы мне нужно? Таким образом, мы нанесем сильнейший удар эгоизму и праздности, гнездящимся в каждом человеческом сердце и обретем истинный покой душам нашим, ибо в меру того, как душа отрывается от себя самой, она все глубже и сильнее погружается в объятия Бога» (Эскрива). Можем ли мы таким образом отрешиться от результатов наших трудов?

Христиане должны владеть вещами так, как бы не владели (ср. 1 Кор 7,30). Св. Григорий Великий утверждает, что «имеет, как неимеющий тот, кто собирает все необходимое для своих нужд, но с осторожностью предвидит, что вскоре должен все это оставить. Пользуется миром сим, как бы не пользуясь тот, кто имеет вещи, необходимые для жизни, но не позволяет им господствовать над его сердцем, и старается, чтобы все они служили - а не отвлекали - пользе души, стремящейся к высшему»

В равной мере необходима отрешенность от телесного здоровья. «Я отдаю себе отчет, сколь важно не думать о слабом состоянии своего здоровья, когда мы знаем, что служим Господу (…). Для чего нам жизнь и здоровье, если мы не можем пожертвовать ими ради столь великого Царя и Господа? Поверьте мне, сестры, что таким образом вы никогда не поступите плохо» (св. Тереза Авильская).

Наши сердца предназначены для Господа, поскольку мы сотворены для Него, и только в Нем может быть утолена наша жажда вечного счастья. «Иисус не удовлетворяется «частицей», Он хочет всего» (Эскрива). Всякие другие чистые и возвышенные проявления любви, из которых складывается наша жизнь на земле, сообразно призванию каждого из нас, черпают свои силы из единой превосходящей их огромной Любви: Иисуса Христа, Господа нашего.

«Боже, Тебе угодна невинность и Ты возвращаешь ее грешникам, обрати к себе сердца наши, чтобы мы исполненные ревности в Духе Святом, были крепки в вере и упорны в делании» (Вступительная молитва дня).

Матерь наша, Пресвятая Мария Дева, да поможет нам очистить и упорядочить побуждения нашего сердца, дабы в нем царствовал только Сын Ее ныне и во веки веков. Сладчайшее Сердце Марии, храни сердце наше и подготовь для него безопасный путь.



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (08.03.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 830 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz