Суббота, 04.05.2024, 05:01 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Вера [64]
Святые Католической Церкви [28]
История и мифы [42]
Интересные статьи [16]
Трудные вопросы [16]
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Каталог статей
Главная » Статьи » Вера

Вторая неделя Великого Поста - Суббота. Все мы - блудные дети.

18. Все мы - блудные дети

1. Самая большая трагедия человека - это грех. Последствия греха в человеческой душе. Счастье недостижимо без Бога.
2. Возвращение к Богу. Искренность и испытание совести.
3. Встреча с Отцом нашим Богом в искренней и исполненной раскаяния исповеди. Радость в отчем доме.

18.1. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его (Пс 145,4?5) - молимся мы во Входном антифоне сегодняшней святой Мессы. В евангельском чтении литургии слова евангелист Лука повествует (Лк 15,13.11,32), как однажды, когда к Иисусу приблизились многочисленные мытари и грешники, чтобы слушать Его, фарисеи начали роптать, что Он принимает всех без разбора. Тогда Господь ответил им следующей притчей: У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». Мы все являемся детьми Божиими, а если детьми, то и наследниками (Рим 8,17). Этим наследство включает в себя бесчисленные блага и безграничное блаженство, которое лишь в жизни будущего века обретет свою полноту и абсолютную защищенность. До того времени мы имеем возможность поступить с этим наследием так же, как поступил с ним младший сын из притчи: По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну, и там расточил имение свое, живя распутно. «Сколько же людей в прошедшие века, и сколько наших современников может обнаружить в этой истории черты своей личной биографии!» (Иоанн Павел II, Проповедь, 16.III.1980). Мы имеем возможность покинуть отчий дом и недостойным образом исказить наше призвание быть детьми Божиими.

Когда человек совершает смертный грех, Бог теряет его. Но также он теряет сам себя. Ведь грех приводит к тому, что путь, ведущий в жизнь вечную, оказывается закрытым навсегда. Это самая большая трагедия, которая только может случиться с христианином. Тогда утраченными оказываются его добропорядочная жизнь, призвание к святости, его прошлое и будущее. Теряя благодать Божию, тем самым отдаляются от первоисточника жизни, которым является Сам Бог. При этом теряются также заслуги, обретенные в течение всей предыдущей жизни, как и возможность обретения новых. Человек в определенной мере становится рабом диавола. С другой стороны, Иоанн Павел II напоминает нам, что повседневный грех, хотя и не приводит к смерти духовной, приводит к тому, что человек, его совершающий, останавливается в своем духовном развитии, а затем отдаляется от Бога, поэтому и такого рода грехи нельзя рассматривать как нечто второстепенное и не имеющее большого значения (Иоанн Павел II, Апостольское обращение Reconciliatio et poenitentia, 17).

«Отдаление от Отца всегда имеет своим следствием огромное опустошение в душе того человека, с которым это произошло. Его воля ослаблена, он сам в себе растрачивает свое наследие: собственное человеческое достоинство, наследие благодати» (Иоанн Павел II, Проповедь, 16.III.1980). Тот, кто, однажды оставив отчий дом, надеялся в глубине души на удачу, успехи и изобилие в чужой стране, вскоре начал нуждаться. Удовлетворенность от смены обстановки быстро проходит, грех не приносит подлинного счастья, поскольку диавол им не располагает. Затем наступает одиночество и «драма утраченного достоинства, сознание потерянного богосыновства» (Иоанн Павел II, Энциклика Dives et misericordia, 5). Блудный сын нанялся пасти свиней - для иудея это верх унижения. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды (Иер 2,12?13). Счастье без Бога недостижимо.

18.2. Вдали от отчего дома блудный сын начал испытывать голод. Тогда он пришел в себя и решил пуститься в обратный путь. Именно так начинается любое обращение, любое сокрушение: нужно прийти в себя, остановиться, задуматься о том, к чему привело нас следование злу, сделать испытание совести от того мгновения, когда мы оставили отчий дом и вплоть до той плачевной ситуации, в которой мы ныне находимся. «Для достижения мира и согласия недостаточны социологические исследования… Корень зла пребывает в человеческом сердце. Поэтому и лекарство также исходит из сердца» (Иоанн Павел II, Выступление перед представителями университетов, Рим, 11.IV.1979).

Когда грех пытаются оправдать или игнорируют его, сокрушение и обращение не представляются возможными. Ведь они рождаются в глубине человеческой души. Чтобы отдать себе отчет в происходящем с нами, мы должны взглянуть на нашу жизнь и деятельность со всей возможной смелостью и искренностью, не прибегая к ложным оправданиям: «Научитесь белое называть белым, черное черным; зло - злом, а добро добром. Научитесь грех называть грехом» - призывает нас папа Иоанн Павел II (Выступление перед студентами, Рим, 26.III.1981).

«Подобает готовиться к принятию таинства исповеди через испытание совести, совершенное в свете слова Божия» (Катехизис Католической Церкви, 1454). Делая испытание совести, мы сравниваем нашу жизнь с той, какую Бог хочет и ожидает от нас. Многие духовные авторы сравнивали душу с комнатой с задернутыми шторами. По мере того, как штора отодвигается и в комнату начинает поступать свет, обнажаются всевозможные несовершенства, грязь, мусор и хлам, находящиеся в ней. Совершая испытание совести, мы с помощью света благодати познаем, кем мы на самом деле являемся (или, кем мы являемся перед лицом Божиим). Святые всегда считали себя величайшими грешниками, поскольку, отвечая на дар благодати Божией, они широко распахивали окна своей души для света Божия, а потому могли хорошо рассмотреть свою внутреннюю комнату. Совершая испытание совести, мы открываем также наши упущения, в том, что касается наших обязанностей, продиктованных любовью к Богу и ближнему. Тут нам следует задуматься: почему имеют место столь многочисленные упущения? Когда мы не понимаем в чем именно мы должны каяться, то это происходит не по причине того, что у нас нет падений и грехов, но лишь потому, что мы закрыты по отношению к свету Божию, который один способен выявить истинное состояние нашей души. Если окна задернуты шторами, вся комната погружена во тьму и тогда не видно толстого слоя пыли, неправильно размещенного кресла, криво висящей картины и прочих недостатков… часто весьма важных.

Также гордость мешает нам познать самих себя в истинном свете: и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами (Мф 13,15). Фарисеи, к которым Господь обращает эти слова, добровольно предпочли быть глухими и слепыми, поскольку в глубине души они не были готовы измениться.

18.3. Встал и пошел к отцу своему.

Следует обратиться туда, откуда мы пришли. Вернуться. Человек начинает испытывать тоску. Постепенно становятся все сильнее и иные чувства: тепло домашнего очага, незабываемые черты лица отца, его нежность по отношению к сыну. Боль становится свободной от эгоизма, признание более искренним: Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Мы все призваны к святости. Мы все также являемся блудными сынами. «Человеческая жизнь в известном смысле является постоянным возвращением в отчий дом. Возвращением посредством раскаяния, обращения сердца, которое предполагает стремление измениться, твердое намерение исправить нашу жизнь, что должно найти свое выражение в самопожертвовании и посвящении. Возвращением в отчий дом посредством таинства примирения, в котором мы, исповедуя грехи свои, облекаемся во Христа и таким образом становимся Его братьями, членами семейства Божия» (Эскрива).

Мы должны приступать к этому таинству с желанием полностью исповедать грех своего падения, не пытаясь его приукрасить или оправдать: я согрешил против неба и пред тобою. Смиренно и просто, не кривя душой. В сердечной искренности находит свое выражение сожаление о совершенных грехах.

Сын возвращается голодный, грязный, весь в лохмотьях. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею, и целовал его.

Отец побежал… в то время как наше сокрушение в большинстве случаев лишь очень медленно и с опозданием приносит плоды, Отец наш Бог Сам устремляется нам навстречу, лишь только обнаружит у нас желание вернуться. Поэтому исповедь исполнена радости и надежды. «Это радость прощения Божия посредством священника, когда мы к превеликому сожалению оскорбили Его безграничную любовь и с сокрушением возвращаемся в Его отцовские объятия.

Слово Божие, обращенное к погибшему и падшему блудному сыну, который все-таки нашел дорогу домой, также исполнено радости. Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться.

Лучшая одежда превращает его в почетного гостя; перстень указывает на его власть ставить печать, авторитет и все права; обувь свидетельствует о том, что отныне он - свободный человек. «Именно в таинстве покаяния мы облекаемся в Иисуса Христа и Его заслуги» (Иоанн Павел II, Выступление перед паломниками из Неаполя, Рим, 24.III.1979).

В святой исповеди Господь возвращает нам то, что мы по собственной вине утратили, совершив грех: благодать и достоинство Божиих детей. Бог установил таинство Своего милосердия, чтобы мы в любой момент могли вернуться в Его отчий дом. И это возвращение всегда заканчивается праздником, исполненным радости. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк 15,10).

После того, как мы получим разрешение и исполним епитимью, наложенную духовником, мы - грешники, забывая заднее (Флп 3,13), заново включаемся в тайну спасения и устремляемся к благам будущего века» (Обряд таинства покаяния, 6).



Источник: http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/razmishleniya/                                                                                        
Категория: Вера | Добавил: Andrii40 (10.03.2012) | Автор: Карвахал Франциск Фернандес
Просмотров: 865 | Теги: Карвахал, В общении с Богом. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz