Четверг, 25.04.2024, 23:58 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол.Мир
УкраинаСНГ
Литургические чтенияТолкование литургических чтений
Воскресная школа для детейЕвангелизация
Новости сайтаПубликации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 Церковный год

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД

Церковный год, называемый также литургическим годом, является непрестанным, циклическим воспоминанием, переживанием и празднованием спасительного дела Иисуса Христа. В установленные литургическими предписаниями дни мы празднуем Тайны Господни, начиная от Воплощения и Рождества до Вознесения и Сошествия Святого Духа. В остальные дни мы размышляем над христианской жизнью, совершающейся во втором пришествии Господа.

Циклически повторяющиеся празднества, напоминающие нам о Тайне Христа — это не только воспоминание отдельных событий из жизни Христа, но, прежде всего, актуализация всего Его дела спасения.

«Воспоминая таким образом тайны Искупления, Церковь открывает верным богатства добродетелей и заслуг своего Господа, так что они становятся в известном смысле присутствующими во всякое время, а верные могут прикоснуться к ним и исполниться благодатью спасения… Каждую неделю, в день, названный ею «днём Господним», то есть воскресеньем, она вспоминает о Воскресении Господнем. Кроме того, раз в год она празднует Воскресение Господа вместе со Святыми Его Страстями в величайшее торжество Пасхи».

К должному переживанию Пасхальной Тайны Церковь готовит своих верных в течение сорокадневного периода Великого Поста (от Пепельной Среды до Великого и Страстного Четверга). Пасхальное время длится в течение последующих пятидесяти дней и завершается торжеством Сошествия Святого Духа (Пятидесятницы). Кроме ежегодного празднования Пасхальной тайны Церковь также чтит память Рождества Христова (25 декабря) и Его Богоявления (6 января).

Также и эти торжества предваряются периодом подготовки — Адвентом, длящимся четыре недели (от первого воскресенья Адвента до 24 декабря). Рождественское время продолжается до воскресенья Крещения Господня, совпадающего с первым воскресеньем после торжества Богоявления.

Остальные дни года составляют так называемое рядовое время церковного года — 33 или 34 недели кроме Рождественского времени и Пасхи. Длится оно от понедельника после праздника Крещения Господня до Пепельной среды и от понедельника после торжества Сошествия Святого Духа до первого воскресенья Адвента. В это время мы почитаем полноту тайны Христа, над которой особенным образом размышляем во время воскресной литургии. Одновременно с тайной Христа, в литургическом году нам сопутствуют Пресвятая Дева Мария и святые.

Наше живое и деятельное участие в торжествах литургического года должно быть как духовным и индивидуальным, так и внешним и общим в рамках христианской общины. Ибо церковный год освящает не только каждого христианина, но также приход и всю Церковь.

ВОСКРЕСЕНЬЕ — ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ

Фундаментом всего литургического года является воскресенье — День Господень. Воскресенье — первый и старейший праздничный день в Церкви.

Воскресенье — это день не столько для Господа, сколько, прежде всего, день Господа. Не столько человек освящает воскресенье, сколько Сам Воскресший Господь освятил этот день, совершая спасение и даруя верным Своим новую жизнь — нового Духа. Воскресенье — это день, когда приходит Господь.

Это время Бога в жизни человека. Спаситель являет Себя верующим. Воскресший Господь действует в сообществе верующих, садится за стол вместе со Своими учениками, объединяет их с Собою. Всё это происходит при содействии Святого Духа, Чьим тайнодействием всё это совершается во время литургии. Быть христианином и участвовать в воскресной литургии — всё это неразрывно взаимосвязано.

Воскресенье — это не только день воспоминаний, но также и призыв к тому, чтобы продолжать жить Тайной жизни, смерти и Воскресения Христа в Евхаристии. Здесь встречаются человек, община семьи, прихода, Церкви, и Воскресший и спасающий Христос.

Встреча с Христом — это источник глубокой радости, духовного преображения и апостольского рвения. Евхаристия — это сердце жизни Церкви и сердце воскресенья. Она придаёт характер всему праздничному дню. Воскресенье без участия в Евхаристии перестало бы быть днём христианского празднования Тайны Спасения.

Воскресенье также является днём отдыха и празднования. Воскресный отдых — это участие в отдыхе Творца. Подражание Богу освящает человека: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8, 16).

Радость, дар Святого Духа, рождающаяся из жизни тайнами Божиими, создаёт атмосферу радости в воскресный день и на протяжении всей последующей недели.

АДВЕНТ

Адвент — это время радостного и благочестивого ожидания пришествия Господа, Рождества Христова, как воспоминание первого пришествия Христа (25 декабря) и явления Бога-Человека (6 января), а также второго пришествия Христа Господа в конце времён.

Основной смысл Адвента: Христос пришёл и Христос придёт.

Христос пребывает с нами и непрестанно приходит к верным Своим.

Мысль литургии в первую очередь устремлена к второму пришествию Мессии и Его Царствию, что выражено в литургических текстах Миссала и чтениях первой части Адвента — до 16 декабря. В это время с нами главным образом говорит пророк Исаия, глашатай мессианских времён; в свою очередь Евангелие повествует о том, как Христос основал мессианскую эру на земле.

Вторая часть Адвента (17-24 декабря) является подготовкой к торжеству Рождества Христова.

Главная фигура этой части Адвента — Иоанн Креститель, Предтеча Господень, «предуготовляющий путь в пустыне», призывая людей к внутреннему преображению, покаянию и возрождению.

Богородица, торжество Непорочного Зачатия Которой празднуется в Адвенте, и почитанию Которой служат особые мессы — так называемые «рорате», становится в это время примером общения с Богом в святом сосредоточении, молчании и чистоте сердца, а также примером любви к ближнему.

Во время Адвента важным литургическим символом становится свет — Христос приходит к Своим, приносит им свет учения Своего, Сам будучи Светом миру. Как в церковной литургии, так и в домашней литургии символ света представлен свечами — календарными, богородичными и адвентовыми лампадами.

С этим временем связаны богатые традиции и домашние обычаи, имеющие символический смысл: адвентовый венок, святой Николай, адвентовый календарь и т. д.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ВРЕМЯ

Рождественское время — это не только воспоминание об историческом пришествии Спасителя, но, прежде всего, воспоминание и переживание тайны Откровения. Тайну сию постепенно открывают нам три торжества, которые заключают в себе всё это время:

Торжество Рождества Христова — откровение к немногочисленной, избранной группе лиц; торжество Богоявления — откровение к представителям языческих народов; воскресенье Крещения Господня — откровение к Избранному Народу и мессианское провозвестие.

Разрастание кругов откровения Сына Божия находит отклик, прежде всего, в литургии (особенно в чтениях) рядовых дней этого времени.

Тематика переходит от евангельских описаний детства Христа к событиям, через которые Иисус являет Своё мессианское достоинство и послание.

Как и во время Адвента, во время празднования Рождества Христова Богородица остаётся Той, Которая ведёт на встречу со Своим Сыном. Воскресенье Святого Семейства и торжество Пресвятой Богородицы — вот дни, особым образом посвящённые Ей. Но не только: в остальные дни литургия постоянно к Ней возвращается.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Центральное литургическое торжество церковного года — Светлое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (Пасха). Великий Пост является сорокадневным временем подготовки к радостному и плодотворному участию в Пасхальных тайнах. Как Христос предварил Свою деятельность сорокадневным пребыванием в пустыне, постом и молитвой, так и Церковь посвящает сорок дней духовному обновлению своих верных.

Великий Пост — это время подготовки народа Божия к величайшим торжествам — Пасхе, понимаемой как Страсти, Смерть и Воскресение, и празднуемой как Пасхальное Триденствие. Центральный момент празднования — участие в Пасхальной Вечере, связанное с обновлением завета в крещении.

Литургия Великого Поста сконцентрирована на следующих темах:

— бодрствование — как битва с сатаной (I и III недели),

— покаяние и обращение (Пепельная Среда и большинство будних дней),

— крещение и обновление крещения (воскресные дни, особенно III, IV и V недели),

— Страсти Христовы (Вербное воскресенье и последующие дни Страстной Недели).

Постные предписания

Воздержание от мясной пищи и соблюдение количественного поста в Пепельную Среду и Страстную Пятницу.

Местный Ординарий даёт освобождение вплоть до его аннулирования от обязанности соблюдать воздержание от мясной пищи в пятницу:

— всем, кто питается в системе общественного питания, где не соблюдаются постные предписания;

— всем, кто не имеет возможности выбрать пищу, и должен есть те продукты, которые в данный момент доступны.

Данное освобождение не относится к Страстной Пятнице, Пепельной Среде и навечерию Рождества Христова.

Верные, пользующиеся освобождением, должны помолиться о Папе Римском и пожертвовать милостыню, или же творить дела христианского милосердия.

Пепельная Среда

В этот день, посыпая наши головы пеплом, Церковь напоминает нам о том, что наша жизнь на земле однажды завершится, и что дом наш — не на земле, а в небе. Пепел символизирует бренность мира, смирение и покаяние. Участвуя в публичном обряде посыпания головы пеплом, мы признаём свою грешность и выражаем желание исправить свою жизнь. Силой заслуг Церкви мы получаем помощь Бога для того, чтобы совершить подвиг Великого Поста. Своё рвение мы выражаем участием в таинстве исповеди, а также творя дела христианского милосердия и покаяния.

Вербное Воскресенье

Начинается Великая (Страстная) неделя. Её часы и дни не дольше дней и часов любой другой недели, однако в сознании христианина это — Великая неделя, поскольку напоминает и особенным образом напоминает о Пасхальной тайне: тайне Страстей, Смерти, Воскресения и Вознесения Господа Иисуса. В этой Тайне Христос Господь «умирая, смерть попрал, а воскресая, обновил жизнь».

Слово «Пасха» означает «переход». Первая Пасха — это переход Ангела Господня через Египет. Оно смертельным жалом коснулось всех перворождённых Египта, но не затронуло дома израильтян, отмеченные кровью принесённого в жертву агнца, и освободило Избранный народ из египетского рабства (Исх 11-13).

Священное Пасхальное Триденствие

Пасхальные торжества — это вершина всего литургического года. Эти торжества являются величайшим празднеством Церкви, поскольку в рамках литургического воспоминания выражают саму суть христианства — Пасхальную Тайну Христа, в которую мы включены через крещение. Тридневное литургическое празднование Пасхи традиционно начинается в Великий Четверг — вечерней св. Мессой Воспоминания Тайной Вечери, которую Христос вкусил в преддверие Своих Страстей, и продолжается вплоть до Торжества Светлого Христова Воскресения.

Пасха. Светлое Христово Воскресение

Спаситель, пройдя через смерть, избавил нас от власти смерти, сатаны и греха, и дал нам возможность перейти в новую жизнь. В единении с Иисусом мы участвуем в Его победе.

ПАСХАЛЬНОЕ ВРЕМЯ

Пасхальное время (Пасхальная пятидесятница) продолжается от Светлого Христова Воскресения до торжества Сошествия Святого Духа. Истина о Воскресении — величайшая и радостнейшая — должна стать частью каждого христианина. В этом ему призвана помочь литургия, особенно воскресная, которая является повторением Пасхи (поэтому говорится: II, III воскресенье Пасхи, а не «после Пасхи»). Время это — «Один День, который соделал Господь. День, который есть дело всемогущества Бога, явленного в воскресении Христовом. Воскресение — это начало новой Жизни и нового Времени, начало нового Человека и нового Мира» (Папа Иоанн Павел II).

Внешними знаками пасхального времени являются: крест с красной столой, пасхал и образ Воскресшего Христа, помещённые у алтаря. Символы Воскресения остаются у алтаря до торжества Сошествия Святого Духа.

В сороковой день после Пасхи традиционно празднуется торжество Вознесения Господня — день памяти последнего Богоявления Воскресшего Иисуса Апостолам. Этот день открывает время подготовки к торжеству Сошествия Святого Духа, выражающейся, прежде всего, в чтении новенны к Святому Духу.

РЯДОВОЕ ВРЕМЯ

Время между пасхальным и рождественским периодами — 33 или 34 недели — составляют так называемое рядовое время литургического года. Его содержание, как и содержание всей истории мира — это Сам Иисус Христос, Воскресший Господь, Который в Своей Церкви и вместе с ней идёт сквозь тысячелетия.

Это «время возрастания Церкви» — время, когда народ Божий странствует к окончательной цели, питаясь Евхаристией и Словом Божиим, исполняя свои обязанности и оказывая любовь.

Данный период начинается в понедельник после воскресенья Крещения Господня и продолжается до субботы перед первым воскресеньем Адвента, с перерывом на Великий Пост и Пасху — от Пепельной Среды до торжества Сошествия Святого Духа.




Copyright© 2009-2024 Католический информационный сайт "Сatholic-Info"
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz

Наверх