Пятница, 29.03.2024, 07:23 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Декабрь » 1 » 01 ДЕКАБРЯ. ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА
01:13
01 ДЕКАБРЯ. ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА
Сегодня, ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА, отмечающее начало нового литургического года . Адвент, период ожидания пришествия Господа Иисуса Христа на землю, великого события Рождества Христова, дает нам глубже осознать то, что нам еще не хватает, т.е. Иисуса Христа, Который есть совершенный Человек и Откровение Бога. Один мыслитель отметил, что вся жизнь человека представляет собою ожидание. Настоящее время никому недостаточно. Сначала кажется, что нам не достает чего-то; впоследствии, мы осознаем, что нам не хватает Кого-то. И мы ожидаем Его. Итак, голос, звучащий в период Адвента – это пророчество. Образ этого голоса – Любовь, наглядная, видимая в Иисусе из Назарета, Сыне Божием. Место этого откровения – история. Да, наша бурная история, полная мук и страстей, но не погибающая. В самом деле, несмотря на все превратности наша надежда поддерживает нас и спасает от насилия (т.е. от ненависти к жизни), от самоуничтожения (т.е. ненависти к самому себе) и от жестокосердия (ненависти к ближним).
В сегодняшнем первом литургическом чтении из Книги Пророка Исайи (2, 1-5), Пророк производит полный переворот к том, что касается субъектов нашего ожидания: да, человек ожидает Бога, но и Бог ожидает человека: «Господь медлит, чтобы помиловать вас и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами». Господь – первый ожидает нас и это позволяет говорить об «ожидании Божием». Но в чем же ожидание имеет отношение к Адвенту? - В Иисусе Христе два мира, извечно отделенные друг от друга, т.е. мир Божественный и мир человеческий, вдруг соприкоснулись. От такого столкновения произошел не взрыв, а произошли объятия. Итак, в период Адвента мы особо сосредоточимся на Иисусе Христе и будем благоговейно внимать Его Слову, указывающему нам путь и освещающему наши стопы. Прослушаем слова Пророка Исайи: «Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме: И будет в последние дни, гора дома Господня, будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на году Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем».
Читаемый сегодня отрывок из Евангелия от Матфея (24, 37-44) включается в пятую и последнюю речь Божественного Учителя. Тема его – эсхатологическая. Но здесь Иисус не просто описывает будущее, но обращает на него наше внимание и направляет нас к нему, призывая нас к бодрствованию в настоящее время. Прослушаем это евангельское чтение: «Но как было во дни Ноя , так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех: так будет и пришествие Сына Человеческого. Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется. Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий».
------------------------
На вопрос учеников, когда произойдет разрушение Иерусалима и его храма и каковы будут признаки пришествия Сына Человеческого и конца света, Иисус отвечает, говоря, прежде всего, о знамениях этого пришествия. Далее, Господь отвечает на вопрос «когда» это произойдет, категорически утверждая, что никто не знает ни дня, ни часа этого события. Следовательно, Иисус настойчиво призывает нас к бодрствованию. Затем, следуют три краткие притчи, освещающие значение христианского бодрствования. В том, что касается Суда, Иисус напоминает, что суд происходит уже в настоящее время, а именно во встрече с нуждающимися братьями.
Возвратимся к евангельскому чтению. Иисус упоминает о всемирном потопе, об этом трагическом эпизоде, в котором приняли участие Ной и целое поколение, творящее всякие беззакония. Но Иисус не столько подчеркивает здесь грехи и беззакония того поколения, сколько то, что люди жили безмятежно, ничего не подозревая, т.е. что они ничуть не были озабочены вопросом о существовании Бога и были лишены всякой проблематики, относящейся к трансцендентности. Иными словами, они жили всецело погруженными в свои повседневные заботы и дела и вообще не подозревали того, что близился суд Божий. Говоря языком Второзакония, поколение Ноя можно определить как «глупое и бессмысленное». Одним словом, у него не было правильного воззрения на действительность, в силу своего полного невежества и глубокого равнодушия к самому главному.
Угрожающее разрушение существующего мира побудило Ноя к искреннему и чистосердечному обращению к Богу, к признанию Его Господом всего сущего и истории, тогда как его современники продолжали лишь стремиться к самоугождению. Наравне с этим, напомним, что история Ноя – это не только рассказ о всемирном потопе, но также повествование о возрождении мира и обновлении истории. В Ное человечество обретает свое новое начало, в силу верности Бога. Наравне с этим, Иисус утверждает здесь, что Бог вторгается в жизнь человека даже тогда, когда он всецело занят своим повседневным трудом ( образы поля и мельницы), и что это Божественное вторжение происходит в смерти. В самом деле, никто не может избежать смерти. Но Господь не хочет устрашить нас упоминанием о смерти, но призывает нас жить в свете этой неизбежной действительности, говоря: «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». Иисус завершает Свое поучение краткой притчей о воре, в которой подчеркивает срочную необходимость бодрствования, потому что пришествие Сына Человеческого произойдет внезапно, тогда, когда никто не думает.
История, со всеми ее событиями и превратностями, это время надежды: надежды как Бога, так и человека. Как утверждает Пророк Исайя, Бог вселил в историю мощную силу, превращающую смертные импульсы в источники жизни. Более того, мир обрел непоколебимый ориентир: Сион, избранное Богом местопребывания. Итак, все народы направляются в Иерусалим и в его храм. Но что они ищут? Они ищут жизненное соприкосновение со спасительным действием Божием, и стремятся к свету, исходящему от Слова Божия. Итак, пути Господни и свет Слова Божия – таковы условия, исполняя которые Мессия восстановит справедливость и мир среди всех народов. Воистину, это пророчество Исайи исполнилось в Господе Иисусе Христе, в Том, Кого ожидал Израиль, как великое утешение.
Иисус Христос есть Слово Божие, пришедшее в мир, чтобы просветить каждого человека. Он есть воистину Путь и Истина и Жизнь. Пророчество Исайи завершается призывом, обращенным к дому Иакова, дабы он всегда ходил в свете Господнем. Под выражением «дом Иакова», вероятно, подразумевается Северное Царство, т.е. Самария. Следовательно, этот призыв обращен преимущество к самарянам. Для них, возвращение в Сион означало бы восстановление единства со святым народом Божиим. Однако, оставляя в стороне эти географические и временные соображения, можно сказать, что этот призыв к возвращению в Сион обращается к тем, кто еще отлучен и далек от Бога.
-----------------------------------------
Читаемый сегодня отрывок из Послания святого Апостола Павла к Римлянам (13, 11-14а) включается в ряд апостольских призывов, относящихся к христианской любви и милосердию, в которых Апостол видит исполнение всего закона: «Не оставайтесь должными никому ничем – призывает Апостол, - кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла, итак она есть исполнение закона. Прослушаем сегодняшнее второе чтение: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пиршествам и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа». Итак, Апостол настаивает на том, что взаимная любовь между братьями является долгом каждого человека. Апостол Павел не говорит о причине этого долга, но только намекает на нее, напоминая о том, что тот, кого Христос так возлюбил, что отдал за него Свою жизнь, должен в свою очередь так же безмерно любить своих братьев. Это его долг, ибо Христос возлюбил и их. Воистину, в силу Своей всеобъемлющей любви, не знающей преград, для Иисуса Христа каждый человек является братом и ближним. Вот почему святой Павел призывает нас «пробудиться от сна», от духовной дремоты, чтобы облечься во Христа и исполниться Его чувствованиями. Это срочно необходимо не столько потому, что осталось мало времени, сколько потому, что каждый момент нашей жизни имеет огромное значение, будучи моментом принятия важнейших решений, имеющих непредвидимые последствия для нашего будущего.
Итак, Бог есть «Начало и Конец, Который есть, был и грядет, Вседержитель». Он вторгся во временное бытие человека. В историческом пришествии Божием в мир в лице Иисуса из Назарета время преобразилось: «кронос» превратился в «каирос»: т.е. количество превратилось в качество. Иными словами, время стало Храмом, в котором присутствует Бог, и где преходящее в настоящем времени поддерживается вечной верностью Бога: Бог непрестанно приходит в мир, в тот драгоценный промежуток времени, в который проходит жизнь каждого человека. Бог грядет и будет приходить до дня Своего последнего пришествия, когда Он будет всё во всем, как утверждает святой Апостол Павел. И если Бог непрестанно приходит, то человек непрестанно ожидает Его. Поэтому бодрствование должно быть императивом для христианской общины, в исполнение завета Христова: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Такое бодрствование опирается на сознательную веру в наше будущее, подлинное отечество; оно, с надеждой, предвосхищает мир во всем мире и космическое умиротворение, которое будет царствовать в Небесном Иерусалиме.





Русская служба Радио Ватикана
Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 820 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz