ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 40, 1-11
Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш. Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими. И явится слава Господня, и узрит всякая плоть; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота её — как цвет полевой. Засыхает трава; увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает; а слово Бога нашего пребудет вечно. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.
Толкование
Утешать – это гораздо больше, чем просто сказать несколько слов, приличествующих обстоятельствам. Это означает, прежде всего, войти в мир кого-то, чтобы разделить его трагедию и страдания; в то же время, однако, это означает иметь мужество, чтобы привнести немного света, чтобы не дать людям быть раздавленными их болью. Бог делает то же самое со Своим народом: Он являет ему Себя в час наибольшего страдания. Но это утешение происходит с помощью других голосов и присутствий среди Его народа. Это означает, что Бог, чтобы утешить, пользуется также нами. Важно в это время Адвента вновь открыть для себя служение утешения, которое каждый из нас может осуществить в отношении многих людей, которых Господь ставит с нами рядом: таким образом мы становимся Его голосом и его утешающей лаской на раны многих людей.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18, 12-14
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? И если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Толкование
Бог не хочет потерять кого-либо. Это побуждает Господа сделать выбор, который, согласно человеческой логике, весьма сомнителен. Почему Он в первую очередь обращается к сборщикам налогов, к грешникам и к проституткам? Это люди, к которым ни один учитель в Израиле никогда бы не обратился. Но Иисус идет искать именно их. Почему даже сегодня Бог дает благодать, милость и терпелив с теми, кто, по нашим критериям, вовсе не заслуживает этого? Причина, как в древности, так и сегодня, заключается в одном и том же. Мы рассуждаем с точки зрения возможностей, производительности и того, как это выглядит со стороны, и мы хотели бы, чтобы Бог рассуждал точно так же. Богу же важны сами люди, их достоинство и их спасение. Даже если для того, чтобы сделать это, Ему приходится, на наш взгляд, пренебречь тем, кто уже в безопасности.
Николай родился, вероятно, в городе Патара в Ликии, в Малой Азии (ныне Турция), между 260 и 280 годами, в христианской богатой семье. Он рано потерял своих родителей из-за чумы и стал наследником богатого достояния, которое использовал для помощи нуждающимся. Николай покинул свой родной город и переехал в Миры, где он был рукоположен в священники. После смерти епископа-митрополита он стал его преемником. Заключенный и сосланный в 305 году Диоклетианом, позднее он был освобожден Константином в 313 году и возобновил свою апостольскую деятельность. Он был одним из трехсот восемнадцати участников Собора в Никее в 325 году, во время которого резко осудил арианство, защищая католическую истину. Он занимался также благополучием своих сограждан, добившись поставок продовольствия во время голода и снижения налогов императором. Он умер в Мире 6 декабря, предположительно, в 343 году, вероятно, в монастыре Сиона. Его останки сохранялись с великой преданностью народа в Мирликийском соборе до 1087 года. Когда город был завоеван мусульманами, Бари и Венеция, которые были прямыми конкурентами в морской торговле с Востоком, вступили в конкуренцию за кражу на Запад мощей святого. Экспедиции из Бари, в количестве шестидесяти двух моряков достигли Мира и завладели останками Николая, которые прибыл в Бари 9 мая 1087 года: так Николай Мирликийский стал Николаем из Бари. Святой Николай известен также за пределами христианского мира, потому что его образ породил миф о Санта-Клаусе.
Источник: Радио Ватикана
|