Пятница, 19.04.2024, 22:23 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2016 » Декабрь » 8 » 08 ДЕКАБРЯ. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
14:08
08 ДЕКАБРЯ. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ

Сегодняшний праздник Непорочного Зачатия ведёт нас к созерцанию Пресвятой Богородицы, Которая по исключительной привилегии была сохранена от первородного греха с момента Своего зачатия. Хотя Она жила в мире, отмеченном грехом, он Её не коснулся: Мария - наша сестра в страдании, но не в зле и не в грехе. Более того, зло в Ней было побеждено ещё раньше, чем оно могло прикоснуться к Ней, потому что Бог исполнил Её благодатью (ср. Лк 1,28). Непорочное Зачатие означает, что Мария была первой, Кого спас Бог Своим бесконечным милосердием, начатком того спасения, которое желает подарить каждому мужчине и женщине во Христе. Именно поэтому Пречистая Дева стала высочайшим и прекраснейшим образом Божественного милосердия, одержавшего победу над грехом. [...] Таким образом, праздник непорочно зачатой Марии  становится праздником всех нас, если нам с помощью наших каждодневных "да" удаётся преодолеть наш эгоизм и делать более счастливой жизнь наших братьев, дарить им надежду, утирая их слёзы и даря немного радости. [...] Сегодняшний праздник Непорочного Зачатия несёт нам конкретное послание: он напоминает нам, что всё в нашей жизни является даром Божьего милосердия. Пресвятая Дева, начаток спасённых, прообраз Церкви, святая и непорочная невеста, возлюбленная Господом, да поможет нам вновь и вновь открывать для себя Божественное милосердие как отличительный знак христианина. (Папа Франциск)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ    Быт 3, 9-15

После того, как Адам ел от дерева познания, воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Толкование

Грех появляется в истории человечества и наносит ему глубокую рану, нарушая самую важную для человека способность к межличностному общению. Таким образом человек оказался разделённым сам в себе (его нагота, которую он до этого воспринимал как что-то естественное, теперь вселяет страх), в отношениях с другими (Адам возлагает ответственность за то, что произошло, на Еву) и с Богом (человек боится Бога, хотя Он создал его из любви, и скрывается от Него). Неужели все потеряно навсегда? Нет. Библейская страница открывает просвет к  будущей надежде: женщина поразит змея в голову, зло будет побеждено. Христианская традиция с самого начала читала эту страницу со ссылкой на Марию и Её Непорочное Зачатие. Убережённая от греха ввиду Её Божественного материнства, Мария вновь открыла человеку путь спасения.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 1, 3-6. 11-12

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

Толкование

Мы все, как и Мария, точно так же предопределены. Именно такое послание явствует из этого гимна, в котором Павел, обращаясь к христианам Эфеса, говорит о благословении и предопределении, которое имел в Своём сердце Бог до сотворения мира. Это предопределение касается мужчин и женщин всех времен и представляет собой особое призвание к спасению. Поэтому для Бога не существует каких-либо различий между людьми. Все они должны быть "святы и непорочны пред Ним в любви". Мария является первым творением, сумевшим использовать с самого начала эти привилегии, к которым и мы в назначенное время получим полный доступ. Непоколебимые в этой надежде, обратимся к Марии, дабы Она научила нас жить непорочно в любви.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1, 26-38

В то время: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел.

Толкование

Сегодняшняя евангельская страница находится в совершенном контрасте с первым чтением. Там мы видели женщину, которая своим непослушанием стала причиной падения человечества; здесь мы находим другую женщину, Которая Своим послушанием способствует его спасению. Это исполнение пророчества из Книги Бытия: Мария есть "новая Ева", женщина, которая давит голову змея. Чтение этого отрывка о  Благовещении всегда заставляет задуматься о той простоте, с какой юная Мария, после робкого первоначального замешательства, соглашается с полной уверенностью на то, что Ей было предложено. Это противоположность первородного греха: Ева действует из гордыни, которая предполагает, что можно обойтись без Бога и сделать главным человека, Мария – из смирения, зная, что Она не может обойтись без Бога, и вверяя Ему, вместе со Своим будущим, будущее всего человечества.

 

 

Источник: Радио Ватикана

Категория: Литургические чтения | Просмотров: 1396 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz