ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Бог создал человека для нетления и соделал его образом
вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и
испытывают её принадлежащие к уделу его. А души праведных в руке Божией,
и мучение не коснётся их. В глазах неразумных они казались умершими, и
исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они
пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но
надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много
облагодетельствованы; потому что Бог испытал их и нашёл их достойными
Его. Он испытал их как золото в горниле, и принял их как жертву
всесовершенную. Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по
стеблю. Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними
будет Господь царствовать во веки. Надеющиеся на Него познают истину, и
верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и
промышление об избранных Его. (Прем 2, 23 — 3, 9)
Толкование
Многие
задаются вопросом: как же так, почему именно те, кто верит в Бога,
больше страдают и терпят гонения? Почему Бог молча взирает на страдания
невинных? Это чтение дает вразумительный ответ на такие вопросы: даже
если в глазах других людей жизнь верующих в Него полна страдания, в очах
Бога оно несоизмеримо меньше той цели, ради которой Он испытывает их.
Господь заботится о Своих верных, и это страдание подобно огню,
очищающему золото, чтобы сделать его еще более ценным и прекрасным. С
этой точки зрения находят ответ и многие твои вопросы: не бойся быть
верным Богу, даже если ради этого придется страдать. Таким способом Бог
очищает тебя, делая святым перед Ним и перед всеми Его ангелами.
ЕВАНГЕЛИЕ
В
то время: Иисус сказал: Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по
возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?
Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись,
служи мне, пока буду есть и пить; и потом ешь и пей сам»? Станет ли он
благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю. Так и
вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего
нестоящие; потому что сделали, что должны были сделать». (Лк 17, 7-10)
Толкование
В
нашем представлении быть рабом – это уже само по себе унизительно. Но
Иисус – как будто этого недостаточно – добавляет, что раб должен еще
признавать себя бесполезным, то есть, ничего нестоящим. Действительно ли
Он желает от нас такого самоуничижения? На самом деле Господь говорит
нам о том, что самое прекрасное и полезное, что мы можем сделать в нашей
жизни – это служить Богу и Его делу. Исполнив Его волю, мы ощущаем в
себе мир, который никто другой не может дать и никто не может отнять у
нас. Согласно Иисусу, чувство собственной ничтожности не имеет в себе
отрицательного смысла; скорее – это глубокий душевный покой: мы зависим
от Него, и в жизни и в смерти мы принадлежим Ему. Это дает нам мир и
помогает проживать полноценно каждое мгновение нашей жизни.