Пресвятая Дева Мария Лурдская
Придите, поклонимся и припадём, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего. Ибо Он есть Бог наш.
Утренняя молитва
О Пречистая Госпожа Лурдская, явившись св. Бернадетте Ты просила молитв и
покаяния. Молим Тебя, даруй покаяние в наших грехах: хотим горько
оплакать их, чтобы быть достойными получить небесное утешение.
Аминь. Ave Maria!
Agnuz
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Быт 3, 1-8
Чтение книги Бытия.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И
сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в
раю»? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов
дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к
ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте; но знает
Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы
будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо
для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт
знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И
открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные
листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога,
ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица
Господа Бога между деревьями рая.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 32
Припев: Блажен, кому отпущены все грехи его.
Блажен, кому отпущены беззакония, *
и чьи грехи покрыты!
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, *
и в чьём духе нет лукавства!
Но я открыл Тебе грех мой *
и не скрыл беззакония моего;
я сказал: «исповедаю Господу преступления мои»; *
и Ты снял с меня вину греха моего.
За то помолится Тебе каждый праведник *
во время благопотребное,
и тогда разлитие многих вод *
не достигнет его.
Ты покров мой; *
Ты охраняешь меня от скорби,
окружаешь меня *
радостями избавления.
ЕВАНГЕЛИЕ
Мк 7, 31-37
Аллилуйя.
Отверзи, Господи, сердца наши, * чтобы мы внимали словам Сына Твоего.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Марка.
В то время: Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к
морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого,
косноязычного, и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в
сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему, и, плюнув, коснулся
языка его; и, воззрев на небо, вздохнул, и сказал ему: «еффафа», то
есть: «отверзись». И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его
языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но,
сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали. И чрезвычайно
дивились, и говорили: всё хорошо делает: и глухих делает слышащими, и
немых — говорящими.
Слово Господне.
Размышление
Мк 7:31-37
Иисус запрещает исцеленному и тем, кто его сопровождал,
распространять молву о свершившемся чуде, свидетелями которого они
стали. И этот запрет Он провозглашает уже не первый раз. Очень похоже на
то, что Иисус хотел, чтобы событие исцеления, событие божественного
вмешательства в судьбу человека оставалось тайной, секретом между
Иисусом и исцеленным. И все по той простой причине, что только на личном
уровне чудо и может произойти; и лишь на этом уровне, в этом
внутренне-сокровенном измерении Бог и открывается человеку. Ибо любое
чудо, в конце концов, – будь то исцеление, спасение посреди смертельной
опасности или что-то другое, – (если оно, конечно, воспринимается как
чудо, а не случайное стечение обстоятельств) это вспышка божественного
света в нашей жизни. И такая вспышка – есть наше личное, интимное
прозрение вглубь жизни, вглубь Бога, появление или обострение
способности слышать «гармонию Небес».
Что же касается внешних наблюдателей, то для них все «чудесное» чаще
всего воспринимается как какой-то божественный фокус или деяния доброго
волшебника по обеспечению материального благополучия своих подопечных.
Как раз от такого восприятия Иисус и хотел предохранить всех, кто бы мог
услышать рассказ о чуде или увидеть знакомого им человека исцеленным.
Ведь в конечном счете цель любого слова и действия Иисуса, а значит и
действующего через Него Бога, открыть человеку глаза на его реальное
бедственное положение и (что еще важней) показать путь освобождения –
освобождения от зацикленности на своих проблемах, от попыток избавиться
от них собственными силами и быть счастливыми за счет других и только
для себя… Возможно, кстати, именно поэтому и свидетели исцеления
глухонемого тоже превращаются из сторонних удивленных наблюдателей – в
активных участников чуда. Ведь они встречают Бога в акте своего
сострадания и деятельной заботы о покалеченном соплеменнике, которого
они «привели к Иисусу».
Библия-ценр, "МЫСЛИ ВСЛУХ”