|
|
|
|
Главная » 2012 » Февраль » 11 » 11 февраля. Суббота V недели рядового времени. Толкование.
10:12 11 февраля. Суббота V недели рядового времени. Толкование. |
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 3 Цар (1 Reg) 12, 26-32; 13, 33-34 В те дни:
Говорил Иеровоам в сердце своём: царство может опять перейти к дому
Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в
доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к
Ровоаму, царю Иудейскому; и убьют они меня, и возвратятся к Ровоаму,
царю Иудейскому. И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов, и
сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль,
которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а
другого в Дане. И повело это ко греху; ибо народ стал ходить к одному из
них, и даже в Дан. И построил он капище на высоте, и поставил из народа
священников, которые не были из сынов Левииных. И установил Иеровоам
праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому
празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же
сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И
поставил в Вефиле священников высот, которые устроил. И после сего
события Иеровоам не сошёл со своей худой дороги, но продолжал ставить из
народа священников высот; кто хотел, того он посвящал, и тот становился
священником высот. Это вело дом Иеровоамов ко греху, и к погибели, и к
истреблению его с лица земли.
Толкование Иногда сотворить
себе бога по своему образу и подобию очень легко, и по некоторым
соображениям выгодно. В этом случае царь пытается манипулировать
религиозностью народа, предлагая ему идолов, поклонение которым заменяет
поклонение живому Богу. Но это привело к полному разрушению дома
Иеровоама. Когда отдаляются от Бога и решают служить другим богам, это
только вопрос времени: раньше или позже последствия этого пагубного
выбора обрушиваются на нашу жизнь во всей своей драматичностью. При этом
было бы неплохо помнить о том, что нас наказывает не Бог, а мы сами, в
тот момент, когда отдаляемся от Него, чтобы потеряться во мраке
поклонения идолам, наших грехов и предательств.
ЕВАНГЕЛИЕ Мк 8, 1-10 В
те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть,
Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три
дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы
их, ослабеют в дороге; ибо некоторые из них пришли издалека. Ученики Его
отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы
накормить их? И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав
благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они
раздали народу. Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел
раздать и их. И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь
корзин. Евших же было около четырёх тысяч. И отпустил их. И, тотчас
войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.
Толкование Сострадание
Бога к человечеству начинается с материальных нужд: Он знает, что люди
не могут понять, если не видят, прежде всего, конкретных знаков перед
своими глазами. Но нельзя останавливаться на их поверхностном значении! В
этом случае они стали всего лишь препятствием, а не помощью, для зрелой
и сознательной веры в Господа. Поэтому Господь не один раз сказал –
словами и поступками – что наше восприятие должно идти дальше самих
чудес, чтобы видеть в них проявление Божьей доброты. Чудеса – это знаки,
служащие для того, чтобы привести нас к более убежденной и крепкой
вере; они помогают идти к Господу. Когда же человек не способен видеть
дальше самого чуда, его вера становится поверхностной и связанной лишь с
минутными чувствами.
|
Категория: Толкование литургических чтений |
Просмотров: 686 |
Добавил: Andrii40
| Пожалуйста проголосуйте за эту новость Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Copyright Сatholic-info. © 2024 |
|
|
|