Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей.
Утренняя молитва
Величественная Матерь спасения небесного, деяниями Твоего Святого Сына
пролила Ты елей на мучительную смертную рану, которую Ева нанесла душе
нашей.
Ты попрала смерть и восстановила жизнь. Проси же за нас у Сына Своего,
звезда путеводная, Мария! О живая посредница, сокровище из сокровищ, чья
ценность неиссякаема; проси за нас у Сына Своего, звезда путеводная,
Мария!
Св. Хильдегард
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
1 Кор 10, 14-22
Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.
Возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как
рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения,
которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб,
который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы
многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на
Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное
значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам,
а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете
пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в
трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать
Господа? Разве мы сильнее Его?
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 116B(115)
Припев: Тебе, мой Боже, принесу хвалу.
Что воздам Господу *
за все благодеяния Его ко мне?
Чашу спасения прииму, *
и имя Господне призову.
Тебе принесу жертву хвалы, *
и имя Господне призову.
Обеты мои воздам Господу *
пред всем народом Его.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 6, 43-49
Аллилуйя.
Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё, говорит Господь; * и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Нет доброго дерева, которое
приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод
добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему; потому что не
собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. Добрый
человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой
человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка
сердца говорят уста его. Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» и не
делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова
Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку,
строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне;
почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не
могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и
неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания,
который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение
дома сего было великое.
Слово Господне.
Вечерняя молитва
Мой Иисус, Нежность Бога для людей, даруй нам Свой Дух жизни!
Прими нашу усталость, недостаток нашей веры, наши тревоги и слабости,
боли души и тела. Прими это все, как жертву Тебе в те мгновения, когда у
нас нет ничего другого, что дать.
Господи, учи нас всегда признавать Тебя. В своей слабости призывать Твою
силу. В отчаянии искать надежду на Тебя. И, когда жизненный крест
становится невыносимо тяжел, всецело полагаться на славу Твоего
Воскресения.
Размышления
Узнавать по плодам для нас кажется слишком простым способом проверки.
Однако, именно так, Господь учить нас распознавать предметы и явления.
По внешнему виду можно многое считать приятным и даже полезным, или
наоборот, внешний вид может оттолкнуть и убедить в бесполезности. Но не
внешний вид определяет сущность, а плоды. И это для нас основной способ
экспертизы. С другой стороны очень неприятно осознавать, что и мы сами
тоже может пройти проверку "по плодам”. Но это наш осуждающий и
поверхностный взгляд нуждается в сдерживающих механизмах. Апостол Павел в
послании к Тимофею рассказывает нам о том, что, прежде всего, по
милосердию своему он избрал грешника, чтобы свидетельствовать о
воскресении. Плоды были ужасны, но не на это смотрит Бог, когда
призывает нас в чудный свой свет.
Может сложиться такое впечатление, что этими словами Иисус лишает нас
всякой надежды. Назвать себя однозначно добрым человеком — совесть не
позволяет. А если я злой человек, то что бы я ни делал, это всегда будет
«злое», и деваться некуда.
Но на самом деле речь совсем о другом. Иисус говорит о суждении (не
осуждении!) «по плодам», о том, чтобы мы не считали, что наши плохие
поступки ничего не значат, что они только что-то внешнее, — дескать, а
вообще-то я белый и пушистый. Он предостерегает нас от самооправдания,
Он хочет, чтобы, увидев своё «злое», мы отвратились от своего
внутреннего зла и захотели измениться. А если такое желание возникнет,
то Бог может на него ответить, именно наше внутреннее, сердечное
изменение — это то, что Он предлагает нам в Своем Новом завете с нами.
В сегодняшней притче Господь Иисус говорит о том, что недостаточно
только слушать Его и звать Его. Твердое основание человеческой жизни
может составлять лишь исполнение Его слов. Господь говорит о том, что
«невозможно не прийти соблазнам»; наводнение в Его притче —
собирательный образ тех ситуаций, в которых ты можешь пасть, совершить
грех. Исполнение слов Христа оказывается тем камнем, опираясь на который
ты в силах устоять. Если же этого камня у тебя нет — то нет и шансов
устоять. Это важно, потому что неисполнение слова Божьего является
грехом само по себе. Следовательно, чем меньше ты усиливаешься исполнять
его — тем меньше надежда вырваться из греховного состояния. Напротив,
хотя бы малое усилие исполнения слов Христа дает тебе опору, пользуясь
которой, можно противостоять греху со все большей крепостью.
Библия-центр, "МЫСЛИ ВСЛУХ”
http://catholic.baznica.info