Св. Каллист I
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! Кто устоит? Ибо у Тебя прощение, Боже Израилев.
Утренняя молитва
Господи, я прошу, пребывай во мне сегодня. Пребывай в делах, которые
доверишь мне. Особенно пребывай в каждом деле и в каждом слове, которые
будут связывать меня с людьми. Господи, учи меня любить каждого человека
только потому, что он человек, Тобою сотворенный, Тобою
возжеланный,Тобою возлюбленный вечной любовью.
Я благодарю Тебя за каждого человека, любить которого мне легко. И
благодарю за каждого брата, любить которого тяжело. Спасибо за то, что
учась любить их, я обучаюсь Твоей любви.
Господи, Ты, который будет сегодня близко – пребывающим в дне моем, в
моей работе, в моей любви – , сделай так, чтобы я не был далек от Тебя.
Сподобь открыться мне Твоему присутствию.
Сподобь наполниться мне Твоим Святым Духом.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Еф 1, 1-10
Начало Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.
Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым
и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и
Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса
Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в
небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были
святы и непорочны пред ним в любви, предопределив усыновить нас Себе
чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы
благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в
Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству
благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости
и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению,
которое Он прежде положил в Нём, в устроении полноты времён, дабы всё
небесное и земное соединить под главою Христом.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 98(97)
Припев: Господь явил спасение по милости Своей.
Воспойте Господу новую песнь; *
ибо Он сотворил чудеса.
Его десница и святая мышца Его *
доставили Ему победу.
Явил Господь спасение Своё, *
открыл пред очами народов правду Свою.
Вспомнил Он милость Свою *
и верность Свою к дому Израилеву.
Все концы земли увидели *
спасение Бога нашего.
Восклицайте Господу, вся земля; *
торжествуйте, веселитесь и пойте.
Пойте Господу с гуслями, *
с гуслями и с гласом псалмопения.
При звуке труб и рога *
торжествуйте пред Царём Господом.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 11, 47-54
Аллилуйя.
Я есмь путь и истина и жизнь, говорит Господь; * никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Господь сказал: Горе вам, что строите гробницы пророкам,
которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и
соглашаетесь с ними; ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и
из них одних убьют, а других изгонят; да взыщется от рода сего кровь
всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови
Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Да, говорю вам, взыщется
от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не
вошли, и входящим воспрепятствовали. Когда Он говорил им это, книжники и
фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на
многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его,
чтобы обвинить Его.
Слово Господне.
Вечерняя молитва
"Отче, защити их во имя Моё, кое дал Ты Мне. Ибо святы они воистину”.
"Во все века, начиная со времен мучеников на эшафотах и анахоретов в
пустынях, великие победы христианства над ложью и заблуждением были
связаны с жизнью святых; святые Епископы, святые пасторы, святые монахи,
святые миряне одолели мир как истинные собиратели Царства Божьего. Так
оно будет и в грядущем”.
- Господи, дай святых времени нашему!
Епископ фон Кетгелер
Размышление
Лк 11:47-54
Ключевое слово, которое кроется за читаемым нами сегодня разговором
Христа с фарисеями, — «и все». Вот что наиболее привлекательно в
законничестве: его ограниченность. Законничество учит, что нужно
исполнить в деталях известный со времен Моисея набор заповедей — и все. И
больше ничего не требуется. Остается лишь расписаться в получении
райских благ. Собственно, участие Бога во всем этом не нужно и не
предполагается: Он обязан «выплатить» причитающееся спасение тем, кто
соответствует известным условиям, происхождение которых мы сами
приписали Богу. И, в силу удивительного удобства, законничество отнюдь
не ограничено рамками иудейства, это духовная болезнь всего
человечества. Не зря Господь Иисус Христос призывает Своих учеников
беречься этой закваски.
Когда люди подобным образом относятся к работодателю, мы называем это
«итальянской забастовкой» (не знаю, почему именно итальянской?). И все
мы знаем, что при итальянской забастовке, когда ты строго исполняешь
инструкции, ни на шаг от них не отступаешь — и ничего вне рамок
должностных инструкций не делаешь, то работа любого учреждения полностью
останавливается. Даже простая «служебная» жизнь несравненно богаче
любого набора правил. Кроме того, практика показывает, что в ходе
итальянской забастовки тебя и работодателя разделяет глухая и
непроходимая стена. В сущности, законничество — итальянская забастовка
против Бога.
Напротив, ключевое слово для того пути, к которому призывает нас
Христос — «вместе». Вместе с Богом в водовороте жизни, где новое и
непредвиденное возникает на каждом шагу. Вместе с Богом, когда
единственная твердая «инструкция» — всегда быть вместе с Ним. Господь
Иисус вспоминает в сегодняшнем отрывке пророков, которых уничтожало
законничество, не случайно. Вся проповедь их — призыв быть вместе с
Богом каждую минуту. Вся суть пророческого провозвестия сводится к тому,
что единственная цель нашей жизни — Бог. Ничего иного нам не суждено
получить в награду, но может ли быть награда больше этой?
И пророки, предваряя Господа Иисуса, говорят, что для того, чтобы
быть с Богом вместе, надо очень немного: участвовать в Его любви,
которой Он любит наших ближних. В большинстве случаев это малозаметно
для окружающих, и потому не приносит почета, «председания в синагогах»,
по выражению Христа. Да и Бог дает нам не Свои похвалы, а Самого Себя.
Выбор между путем Христа и законничеством, таким образом, оказывается
выбором между Самим Непостижимым и тем, что можно от Него получить.
Библия-центр, "МЫСЛИ ВСЛУХ”
|