Четверг, 28.11.2024, 07:23 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2010 » Август » 14 » 15 августа Праздник Успения Пресвятой Богородицы
08:44
15 августа Праздник Успения Пресвятой Богородицы
День расставания Матери Божией с земной жизнью называется в церковной традиции «Успением» (от слова «сон»). Мы не знаем, как долго Дева Мария оставалась на земле после Христова Вознесения, не знаем ни места, ни обстоятельств Ее ухода в иной мир. При отсутствии библейских свидетельств историческую основу праздника Успения составляют апокрифы, единодушная вера Церкви и согласные мнения Отцов и Учителей Церкви I тысячелетия.
Древнейшим из апокрифических источников, затрагивающих эту тему, является документ, известный на Западе под названием «Переход Св. Марии», а на Востоке – «Слово Св. Иоанна Богослова на Успение Святой Богородицы». Историки весьма расходятся во мнениях относительно его датировки. Диапазон охватывает целых четыре столетия – с конца II по конец VI века.
Из этого текста мы узнаем, что за три дня архангел Гавриил известил Деву Марию о Ее грядущем переходе в вечность. В этот день в Иерусалим были чудесным образом собраны все апостолы, до этого проповедовавшие в разных частях света. Опоздал лишь апостол Фома. Богородица высказала желание быть похороненной в Гефсимании, вблизи Своих родителей и Обручника Иосифа. За душой Своей Матери явился (причем видимым образом) Сам Иисус Христос в сопровождении ангелов и святых, а апостолы под пение гимнов отнесли Ее тело в гробницу и три дня не отходили от нее. На третий день появился апостол Фома и пожелал проститься с Божией Матерью. Когда же гробница была вскрыта, тела там обнаружено не было, остались только погребальные пелены. Тогда апостолы догадались, что не только душа, но и тело Пресвятой Богородицы было взято на небеса.
Идея восхищения Девы Марии на небеса с душой и телом (или идея Ее телесного воскрешения сразу после смерти, не дожидаясь дня всеобщего воскрешения) получает свое развитие в творчестве церковных писателей, начиная с конца VII века. Так св. Иоанн Дамаскин в одной из своих проповедей на Успение говорит следующее: «Надлежало, чтобы Тот, Кто охранил Ее девство в Рождестве Своем, сохранил Ее тело нетленным в смерти. Надлежало, чтобы Та, Которая держала в объятиях Творца в облике Дитяти, пребывала в чертогах небесных. Надлежало, чтобы Та, Которая видела Своего Сына на кресте и сердце Которой пронзил меч страданий, которых Она избегла в Рождестве, увидела Сына, восседающего с Отцом. Надлежало, чтобы Матерь Божия обладала всем тем, что принадлежит Ее Сыну, чтобы всё творение почитало Ее как Матерь и как Служительницу Божию».
В требнике, посланном Папой Адрианом I (772-795 гг.) ко двору императора Карла Великого, в «молитве во время процессии» выражена знаменательная мысль: хотя Мария и претерпела смерть, узы смерти не смогли Ее удержать. Вера в эту истину разделялась всей Церковью, пока, наконец, Папа Пий XII в своей Конституции «Всемилостивый Бог» от 1 ноября 1950 г. не провозгласил в качестве догмата следующее: «Властью Господа нашего Иисуса Христа, Святых Апостолов Петра и Павла и нашим собственным авторитетом мы возвещаем, объявляем и констатируем как Богооткровенную истину, что Непорочная Богородица и Приснодева Мария, завершив Свою земную жизнь, была восхищена душой и телом в небесную славу».
С этих пор праздник Успения по существу стал свидетельством о Марии, как об эсхатологической иконе Церкви. Происшедшее с Марией касается всей Церкви, избранным членом которой Мария является. Ее Взятие в Небесную Славу есть знамение для Церкви, залог полноты славы и благодати, которой пришедший во второй раз Господь увенчает своих избранных. Празднование Успения обращает наше внимание на эту великую истину, пробуждает в нас надежду и упование.

Торжество Успения венчает собой круг Богородичных праздников. Одновременно оно является и самым древним в их ряду. Впервые его начали отмечать на Востоке после Ефесского Собора (431 г.), провозгласившего Марию родительницей истинного Бога, т.е. «Богородицей». Праздник, установленный в честь Богоматеринства, получил соответствующее наименование: «праздник Марии-Богоматери». Затем появились названия «Память Богоматери» (в Палестине) и «Память Блаженной» (в Сирии). Наименование «Успение» стало использоваться с VI века. В различных Поместных Церквах Востока этот праздник отмечали в разные дни, пока, наконец, император Маврикий (582-602 гг.) не установил единую дату – 15 августа, в честь победы, одержанной им над персами.
В Рим этот праздник проник при Папе Сергии I (687-701 гг.), сирийце по национальности. Еще раньше его стали отмечать другие Поместные Церкви Запада, также в разные сроки: Испания, по постановлению Толедского собора 656 г. – 18 декабря; Галлия, согласно свидетельству св. Мартина Турского (+594 г.) – 18 января, однако в Риме его всегда отмечали 15 августа. В конце концов эта дата была принята всей Католической Церковью.



http://sibcatholic.ru/

Категория: Мир | Просмотров: 715 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz