Св. Альберт Великий
Господь говорит: Я знаю намерения, какие имею о вас,
намерения во благо, а не на зло. И воззовёте ко Мне, и Я услышу вас. И
возвращу вас из плена из всех мест.
Св. Альберт происходил из Швабии (Германия). Во время обучения в
Падуе вступил в Орден Проповедников. Преподавал во многих университетах,
в основном в Париже и Кёльне, где его слушателем был св. Фома
Аквинский. В 1260 г. был назначен епископом Регенсбурга (Германия).
После двух лет отошёл от управления епархией и остаток жизни провёл в
Кёльне. Умер 15 ноября 1280 г. Оставил много научных трудов в области
богословия, логики, метафизики, этики, математики и естествознания. Его
большие познания дали ему имя «вселенского учителя». Почитается
покровителем естествознания.
Утренняя молитва
Боже Всевышний, милосердый и благий, Отец, Сын и Дух Святый, единый
Боже,- я уповаю на Тебя. Наставь меня, веди меня, будь опорой моею!
Отче, в бесконечном могуществе Своём соделай, дабы пребывал Ты всегда в памяти моей, чтобы наполнил её Своими мыслями!
Сын, вечной премудростью Своей просвети разум мой, даруй мне истины познанье!
Дух Святый, который есть любовь Отца и Сына, в Своём благоволении
бесконечном вложи в меня желание воли Своей и пламя любви Своей разожги
во мне!
Святой Альберт Великий
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Откр 1, 1-4; 2, 1-5a
Начало книги Откровения святого Апостола Иоанна.
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам
Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела
Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и
свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие
слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко.
Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того,
Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед
престолом Его. И услышал я Господа, говорящего мне: Ангелу Ефесской
церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, Ходящий
посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и
терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех,
которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они
лжецы. Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и
не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь
твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 1
Припев: Победившим дам вкушать от дерева жизни.
Блажен муж,
который не ходит на совет нечестивых, †
и не стоит на пути грешных, *
и не сидит в собрании развратителей;
но в законе Господа воля его, *
и о законе Его размышляет он день и ночь!
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, *
которое приносит плод свой во время своё,
и лист которого не вянет; *
и во всём, что он делает, преуспеет.
Не так — нечестивые, не так; *
но они — как прах, возметаемый ветром.
Ибо знает Господь путь праведных, *
а путь нечестивых погибнет.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 18, 35-43
Аллилуйя.
Я свет миру, говорит Господь; * кто последует за Мною, будет иметь свет жизни.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Когда подходил Иисус к Иерихону, один слепой сидел у
дороги, прося милостыни. И, услышав, что мимо него проходит народ,
спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идёт. Тогда он
закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли
его молчать; но он ещё громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус,
остановившись, велел привести его к Себе; и, когда тот подошёл к Нему,
спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне
прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас
прозрел и пошёл за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу
Богу.
Слово Господне.
Размышление
Лк 18:35-43
В обращении человека к Богу за помощью проявляется подлинное
человеческое величие, поэтому нам так важно вчитываться в рассказы
евангелистов об исцелениях, которые совершает Господь. В сегодняшнем
рассказе евангелиста Луки слепой по непонятному для нас вдохновению
свыше взывает: «Сын Давидов, помилуй меня». Он обращается к Господу
Иисусу, исповедуя Его Надеждой Израиля, Тем, Кто пришел по слову
пророков.
Может быть, именно это исповедание слепого побудило фарисейски
настроенных людей из толпы заставлять его молчать: так фарисеи будут
требовать от Самого Христа, чтобы Он остановил детей, славящих Бога при
входе Христа в Иерусалим. Может быть, просто слепой нарушил порядок и
«благолепие» шествования толпы за Учителем. Так или иначе, этот момент
вдвойне важен для нас. Иногда мы оказываемся в положении слепого — и
тогда очень важно, следуя его примеру, быть настойчивыми, несмотря на
человеческие мнения. Гораздо чаще, однако, мы оказываемся в положении
толпы, окружающей Господа Иисуса, и люди, которые очень нуждаются в Нем,
мешают нам. И тогда важно помнить, что Господь Иисус Христос, несмотря
на усилия толпы, услышал мольбу слепого и откликнулся на нее.
И еще важно, что слепой, о котором мы читаем сегодня, не навязывает
Сыну Божьему своей воли. Он просто просит о милости. Конечно, он хочет
прозреть, и, будучи спрошен, прямо заявляет об этом. Но самой формой он
своего обращения оставляет Богу свободу. Как Иов, он нуждается в ответе
Бога едва ли не более чем в исцелении. И поэтому таким счастьем
проникнута эта минута, когда Господь, несмотря на попытки толпы
утихомирить настойчивого страдальца, подходит к нему и исцеляет его.
Библия-центр, "МЫСЛИ ВСЛУХ”